Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
открытый урок. О. Сулейменов. "Волчата" 8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел V |
МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ |
||||||||||||||
ФИО педагога: Балабекова А. А. |
Школа-лицей №15 |
||||||||||||||
Дата: 27.01.2022 год |
|
||||||||||||||
Класс: 8 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 50 О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». |
|||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график |
||||||||||||||
Цели урока |
создавать тексты на основе представленного материала; различать главную, второстепенную и детальную информацию из текстов; формулировать проблемные вопросы по тексту, интерпретировать предположения, отвечать на разные типы вопросов. |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - понимает содержание поэтического произведения; - определяет ключевые моменты развития сюжета; - анализирует содержание текста в соответствии с заданием; - выражает собственное мнение; - участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам; - аргументирует свою точку зрения |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||||||||||
Начало урока 3 мин. |
I. Организационный момент. Здравствуйте! Рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы! |
|
Компьютер |
|
|||||||||||
Середина урока 10 мин. Усвоение нового материала 15 мин. 10 мин. 5 мин. |
II. Актуализация знаний. Прочитать эпиграф: « Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко. Тема урока: О.Сулейменов «Волчата». Игра «Узнай личность». - Детенышам волчицы посвящено стихотворение известного казахского поэта. - Он был геологом, исследователем земных недр. - По признанию Леонида Мартынова, этот поэт, «творящий на русском языке, целиком остается поэтом казахским». Угадайте, о ком идет речь. — Сегодня мы кратко поговорим о творчестве этого оригинального поэта, уделив особое внимание его стихотворению «Волчата».
Ребята, перед вами на слайде фотографии О.Сулейменова. Знакомство с автором.
- Казахский поэт Олжас Сулейменов всегда был горячим защитником природы. Он выступал против бессмысленного ее уничтожения, участвовал во многих значимых акциях. Тема уничтожения природы человеком является одной из самых значимых в его творческом наследии. Ей он посвящал и свои первые стихи, среди которых стихотворение “Волчата”. А теперь прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чём это произведение? Проверяем свои предположения, прочитав его. III. Изучение нового материала. Упр. 1. Какие ассоциации вызывает у вас слово волк? Как вы относитесь к волкам? Составьте кластер Упр. 2. Прочитайте казахские пословицы и поговорки. Объясните их смысл на русском языке. В какой ситуации их используют? Как вы думаете, почему с волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу? Почему же слава у этих зверей недобрая? Упр.3. Прослушайте и просмотрите видеозапись стихотворения О.Сулейменова «Волчата». (чтение стихотворения ). Шёл
человек,
Она
лежала в зарослях полыни, Густая, словно грязь. Не защищала мать. Упр.5. Определите художественно-изобразительные средства выразительности, дополненные риторичесикми вопросами (так он показывает боль от увиденного) Приём «Найди соответствие»
Риторические вопросы: Куда? Зачем? Кем? Волком? Иль охотничьими псами? Кому? – обращение к читателям. Физкультурная минутка
Упр.7. На какие части можно условно разделить стихотворение? Определите: вступление (экспозиция), основную часть развитие основного действия, кульминация), заключение (развязка).
ОТВЕТ: Вступление (экспозиция): Первая его часть – это экспозиция – некто идет по степи, цель его путешествия остается загадкой. Он останавливается, пораженный страшной картиной: оголодавшие волчата пьют кровь из перерезанного горла матери. И ужас ситуации даже не в том, что волчица была убита и теперь ее потомство (а малыши еще слепы) может погибнуть. Он в том, что убили волчицу даже не ради шкуры, а просто забавляясь.
Основная часть (развитие основного действия, кульминация): Картина, которая предстает перед его глазами – кульминационная часть произведения.
Заключение (развязка): Заканчивается история той же картиной – человек идет по степи. Но автор добавляет мораль: охотник, хотя и был волчатником, не тронул малышей, оставшихся без защиты.
V. Закрепление изученного материала. Имеет ли права человек, считающий себя единственным властелином природы, распоряжаться жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить? Знаете ли вы? Чтение текста об интересных фактах из жизни волков. IV. Освоение изученного материала. Упр. 8. Выпишите слова, характеризующие человека и волка. Дополните диаграмму Венна. |
Высказать свое мнение о том, что хотел сказать этим автор. Учащиеся определяют тему урока. Учащиеся отвечают на вопрос. Это Олжас Сулейменов. Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Ученики выполняют задания. Взаимопроверка (Передают соседу, проверяют по слайдам на доске) Ученики записывают в тетрадь упражнение.
Обсуждают в паре, делают вывод.
Работают с материалом учебника и со словарями.
- определяет художественные приемы - эпитеты; - сравнение; - метафоры. Обсуждают в паре, отвечают на вопросы.
- анализирует каждый эпизод.
|
Учебник
Презентация, интернет ресурсы Видеоролик Учебник |
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
После ответа учащиеся получают разноцветные стикеры
плохо : красный удовлетворительно : жёлтый отлично: зелёный Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Оценивание. Прием «Аплодисменты» |
|||||||||||
Конец урока 2 мин. |
Домашнее задание. Выучите стихотворение наизусть. Упр. 9. Литературный диктант по теме «О.Сулейменов. «Волчата» |
Для самостоятельного изучения предлагается «УС», стр. 29 |
Стикеры |
Стикеры
|