Материалдар / открытый урок. Обучение грамоте. 1 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок. Обучение грамоте. 1 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для коррекционных школ, знакомство со звуком Ж, буквами Жж, дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву; развитие фонематических представлений; уточнить и закрепить знания учащихся о диких животных, об обитателях зоопарка. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение выполнять задание по образцу, используя готовые детали
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2020
306
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Звук и буква Ж.


Цели:


1. Образовательные: знакомство со звуком Ж, буквами Жж, дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву; развитие фонематических представлений; уточнить и закрепить знания учащихся о диких животных, об обитателях зоопарка. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение выполнять задание по образцу, используя готовые детали. Предупреждение оптической дисграфии.


2. Коррекционные: развивать наглядно-образную память (зрительную, слуховую, тактильную) через упражнения в запоминании и воспроизведении учебного материала. Развивать целостность восприятия, различные мыслительные функции (анализ, синтез); развивать речевую, мелкую моторику.


3. Воспитательные: воспитывать интерес к миру животных, доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них, воспитывать положительное отношение друг к другу, формировать положительную мотивацию к обучении.


Оборудование, наглядность: презентация, букварь, компьютерный тренажер «Дельфа-142,1»зеркала, картинки с изображение животных, презентация, видеоролик о зоопарке, бланки-задания, геометрические фигуры, схемы слов, разрезная азбука, сигнальные карточки.



Ход занятия:


1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

- ребята, какое время года наступило?

(слайды 1-2)

- скажите, как будет «весна» по-казахски? (көктем)

- назовите весенние месяцы на русском и казахском языке

(март – наурыз, апрель – сәүір, май - мамыр)

-Сейчас какой месяц? Число?

- А что происходит весной?

(ярко светит солнце, появляется травка, распускаются листочки…)

- какое у нас настроение?

(хорошее, мы улыбаемся, радуемся) (слайд 3)

- Как вы думаете, надо ли поделиться своим хорошим настроением с окружающими нас людьми.

- Давайте и мы улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и с хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, что происходит весной с животными?

(они просыпаются от зимней спячки, из далеких стран прилетают перелетные птицы, просыпаются и насекомые)

- посмотрите, проснулись и насекомые (слайд 4).

- Посмотрите, бабочка полетела, а жучок никак не может взлететь. Давайте поможем ему.

(Дыхательная гимнастика «Жук полетел».

Методические указания: щеки не надуваем, струя воздуха непрерывная).

Молодцы ребята, вы помогли жуку и теперь ему будет легко летать

(слайд 5- жук летит)


3. Постановка цели задач урока

А) - прослушайте слова и назовите первый звук в этих словах:

жук, жираф, животные (звук Ж)

- с чем можно сравнить звучание звука Ж в природе (с жужжанием жука)

- итак, ребята, сегодня мы будем, учиться правильно произносить звук Ж в слогах и словах, а также поговорим о животных, в названиях которых есть звук Ж, поговорим о животных живущих живут в природе и в зоопарках.

- а чтобы проговаривать все правильно наш язычок должен потренироваться, сделать гимнастику.


3. Артикуляционная гимнастика (зеркала)


А) Увидев солнышко (какая хорошая погода) наш Язычок тоже решил прогуляться,

Он вышел на улицу, и решил полежать на солнышке:

упр. «Лопаточка (язычок отдыхает)».

Б) Отдохнув, он пошел качаться на качелях:

упр. «Качели»

Методические указания: широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней.

В) Но вдруг, набежали тучки, и пошел теплый весенний дождик, увидел Язычок грибок и спрятался под него:

упр. «Грибок»

Методические указания: прижать широкий язычок всей плоскостью к небу, и не опуская языка, раскрывать и закрывать рот в таком положении (язык напоминает шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку).

Г) сидит Язычок под грибочком и кушает вкусное варенье

упр. «Вкусное варенье» - рот открыт, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения язык сверху вниз.


Хорошо прогулялся наш язычок, вернулся домой в хорошем настроении и теперь он готов к работе.


5. Разбор артикуляции и характеристика звука Ж


А) уточнение артикуляции звука Ж:

- посмотрите в зеркало и произнесите звук Ж.

(прослушать каждого ребенка)

- в каком положении находятся органы артикуляции при

произнесении звука Ж;

- губы округлены и слегка вытянуты вперед;

- зубы сближены, но не соприкасаются;

- передняя часть спинки языка широкая, поднята к «бугоркам»;

- голосовой «моторчик» работает;

- струя воздуха обильная, теплая.

- дайте характеристику звука Ж

(согласный, звонкий, твердый)

(слайд7 – уклад органов)

6. Развитие фонематического восприятия:

А) Игра «Будь внимателен!»

(хлопнуть в ладоши, услышав звук Ж в ряду других звуков).

- Хорошо, справились с заданием.

Теперь, поработаем с картинками и обратимся к логопедическому тренажеру. Какое же у нас будет задание?

Б) Логопедический тренажер «Жельфа-142»

Задание - «Картинки» (какая картинка начинается с той же буквы)

- и с этим заданием вы справились успешно!

В) поднять сигнальные карточки с изображением жука

услышав звук Ж в ряду слов ( слон, лев, жираф, жаба, лиса, ужи, заяц, ежик, волк, кабан, олень, моржи, белка, жук, зебра…)

- о ком мы сейчас говорили (о животных)


7. Обогащение словаря по теме «Дикие животные»

А) Ребята, а где в природе живут животные? (в лесу, в горах, в степи и т.д.)

- назовите животных, которые обитают в природе

- а в городе, где можно увидеть диких (редких) животных?

(в зоопарке).

Что означает слово «зоопарк»

- парк для животных

- правильно, и в нашем городе есть небольшой зоопарк – биологический центр, который вы посещали.

- Как выглядят животные в зоопарке (спокойно, ухоженные, довольные)

- Чтобы животные чувствовали себя хорошо, были спокойно, как нужно вести себя в зоопарке

Б) Правила поведения в зоопарке (слайд – правила поведения в зоопарке)

НЕ кормите животных;

НЕ дразните животных;

НЕ пугайте животных;

НЕ заходите за ограждение;

НЕ просовывайте руки в клетки;

Соблюдайте тишину и чистоту


В) Видеопрогулка

Давайте сходим на видеопрогулку в мир животных, и посетим зоопарк, будьте внимательны, запомните животных, с которыми вы встретитесь (видеоролик)


- Итак, мы просмотрели фильм, о жизни животных в зоопарке,

скажите, каких животных мы с вами увидели?

- В названиях каких животных есть звук Ж. (жираф, ежи, моржи)

8. Физминутка

Сходили мы на прогулку, немного устали, давайте отдохнем


По зоопарку мы гуляем (маршируют на месте)

И медведя там встречаем (раскачивание туловища)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль, держат ладони над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим (бег на месте на носочках)

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке (ладони на головы, прыжки на месте)

Но закончилась игра

Заниматься нам пора (вернуться на место)


9. Фонематические представления

А) - Пока мы отдыхали, к нам приехала машина с животными из зоопарка (сигнал, слайд с животными на машине)

- Посмотрите, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! В нашем зоопарке, случилась беда: сильным ветром были сломаны дома для зверей. Наши строители заболели и не могут нам помочь. Может быть, вы сможете? Помогите, пожалуйста!

С уважением, директор зоопарка»


- Для кого мы будем строить дома?

(дети называют животных, Л. дает детям животное для постройки жилища)

- на столе у нас лежат разные геометрические фигуры

(назвать фигуры и цвет), давайте из них соберем домика для пострадавших животных

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и теперь у наших животных есть свои жилища. (спросить у детей, для какого животного был построен домик, почему ты решил что здесь живет жираф? н-р: я построил дом для жирафа)


Б) фонематический анализ


-А теперь, давайте подпишем, для кого мы построили домик

жаба, жираф, ёжик, морж ( раздать буквы из разрезной азбуки)


- давайте соберем слова-названия животных из букв разрезной азбуки - сколько букв в слове жаба?

- мы знаем, звуки в словах могут находиться в начале, в середине и в конце слова, назовите позицию звука Ж в слове.

В) выбрать подходящую схему к выложенному слову

(дать каждому по 3 схемы, ребенок выбирает нужную схему и выкладывает под словом)


Животные – жираф, жаба, моржи, ежи


- Молодцы, ребята, помогли животным, и теперь они могут возвращаться к себе домой, в зоопарк.

- А мы продолжаем работать со звуком и буквой Ж


10. Развитие мелкой моторики, предупреждение оптический дисграфии

А) посмотрите на букву Ж, она похожа на жука.

Сложите из палочек букву Ж или сложить разрезанную букву. (спросить, какого цвета палочки)




11. Подведение итогов занятия.

- какой звук мы учились произносить?

- названиях каких животных встречается звук Ж?

- уточнить артикуляцию звука Ж.

- наш Жучок доволен. Давайте вместе сним споем песенку жука:

Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу-

Зная твердо букву эту

Я жужжу весной и летом!


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!