Вводная часть (3-5 мин) | Мотивационный этап: игра «Внимание, пожалуйста!»- Ребята, я буду обращаться к вам с просьбами, но вы должны выполнить только те, где звучит слово «пожалуйста»- Поднимите правую руку, пожалуйста.- Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста.- Закройте глаза, пожалуйста.- Посмотрите друг на друга.- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста | - Приветствие.Целепологание.- Разговорная минутка. ( Звучит песня «От улыбки…»)Определение цели занятия |
Презентация (7-10 мин)
Основная часть(25-30 мин) | - Какова задача нашего урока? Наполнить корзину волшебными словами. ( Корзина Волшебных слов.)Сегодня мы полистаем кодекс хороших манер и правил поведения, отправимся в страну, которой нет на глобусе, а называется она Этикет. Что такое этикет? Откроем словарь и прочитаем:Страница историческая. Слово учителя:Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.Игра с залом «Я начну, а ты продолжи…»Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого …(«спасибо»).Зеленеет старый пень,Когда услышит … («добрый день»).Мальчик вежливый и развитый,Говорит, встречаясь … («здравствуйте»).В любой стране на прощаниеВсегда говорят … («до свидания»)- О чем будем говорить? ( О вежливости, о вежливых словах).Справка учителя «Путешествие в прошлое»- Ребята, а знаете ли Вы, что обозначает слово «вежливость»?До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.- А что же происходит в наши дни?Упражнение 2 «В магазине». Упражнение 3 «На улице»(устно).стихотворение «Здравствуйте».Упражнение 3 Впишите вежливые словаОтгадав загадки,вы узнаете, о ком сегодня будем читать.Маленький мальчишкаВ сером армячишке,По дворам шныряет,Крошки собирает. (Воробей)- Почему вы считаете,что это воробей? Что вы знаете о воробьях?Мохнатенькая, усатенькая,Молоко пьет, песенки поет.(Кошка)- Почему вы считаете, что это кот?- Что вы можете рассказать о кошках?- О каких повадках кошек вы знаете?- Кто из вас может ответить, кот умывается до еды или после еды?- Люди умываются до еды или после еды?Прочитав сказку, вы узнаете, почему кот моется после еды.А теперь все вместе делимся впечатлениями о прочитанном и играем в другую игру «Свободный микрофон»Вы можете воспользоваться словами – помощниками«Мне кажется…» «Впечатление произвел….»«Особенно запомнился….»«Поразило, удивило…..»Чем закончилась сказка?Прочитайте слова на доске.(смелый, умный, сообразительный, хитрый, коварный, глупый)Расставьте слова под картинками кота и воробья.Расскажите, какой в сказке воробей?А какой в сказке кот?Физминутка «Это про меня»«Да» - хлопать над головой«Нет» - хлопать за спиной-У нее бесшумная походка…-Она лает, если к дому подходит кто-то чужой-Она умеет мурлыкать-С ней человек ходит на охоту-Она узнает об окружающем мире с помощью усов-Ее называют другом человека-Она умывается собственной лапкой… | - В день, пожалуй, раз до ста говорите слово….пожалуйста.- Нельзя грубить и чваниться, знакомым надо …. кланяться.- Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, ….как поживаете.- Забудьте слово лень, говорите чаще …..добрый день.- Когда вас бранят за шалости, говорите ….простите, пожалуйста.- Знакомые слова? Часто ли мы их произносим?Дарим улыбку командам.(смайлики)
|