-
Какова задача нашего урока? Наполнить корзину волшебными словами. (
Корзина Волшебных слов.)
Сегодня мы полистаем кодекс хороших манер и
правил поведения, отправимся в страну, которой нет на глобусе, а
называется она Этикет. Что такое этикет? Откроем словарь и
прочитаем:
Страница историческая.
Слово учителя:
Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро,
добрый день, добрый вечер.
Формы благодарности: спасибо, большое спасибо,
благодарю вас.
Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго,
будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго
пути.
Формы извинения: простите, пожалуйста; извините,
пожалуйста.
Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте
любезны, прошу вас.
Формы прощания: до свидания, до скорой встречи,
прощайте.
Игра с залом «Я начну, а ты
продолжи…»
Растает даже ледяная глыба
От
слова тёплого …(«спасибо»).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит … («добрый
день»).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь …
(«здравствуйте»).
В
любой стране на прощание
Всегда говорят … («до
свидания»)
- О
чем будем говорить? ( О вежливости, о вежливых
словах).
Справка учителя «Путешествие в
прошлое»
-
Ребята, а знаете ли Вы, что обозначает слово
«вежливость»?
До
16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».
(Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов
«ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в
той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее
превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа,
вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное.
Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и
молитвами.
- А
что же происходит в наши дни?
Упражнение 2 «В магазине». Упражнение 3 «На
улице»
(устно).
стихотворение «Здравствуйте».
Упражнение 3 Впишите вежливые
слова
Отгадав загадки,вы узнаете, о ком сегодня будем
читать.
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
-
Почему вы считаете,что это воробей? Что вы знаете о
воробьях?
Мохнатенькая,
усатенькая,
Молоко пьет, песенки
поет.(Кошка)
-
Почему вы считаете, что это кот?
-
Что вы можете рассказать о кошках?
- О
каких повадках кошек вы знаете?
-
Кто из вас может ответить, кот умывается до еды или после
еды?
-
Люди умываются до еды или после еды?
Прочитав сказку, вы узнаете, почему кот моется
после еды.
А
теперь все вместе делимся впечатлениями о прочитанном и играем в
другую игру «Свободный
микрофон»
Вы
можете воспользоваться словами – помощниками
«Мне
кажется…» «Впечатление
произвел….»
«Особенно
запомнился….»
«Поразило,
удивило…..»
Чем
закончилась сказка?
Прочитайте слова на доске.
(смелый, умный, сообразительный, хитрый,
коварный, глупый)
Расставьте слова под картинками кота и
воробья.
Расскажите, какой в сказке
воробей?
А
какой в сказке кот?
Физминутка «Это про
меня»
«Да» - хлопать над головой
«Нет» - хлопать за спиной
-У
нее бесшумная походка…
-Она лает, если к дому подходит кто-то
чужой
-Она умеет мурлыкать
-С
ней человек ходит на охоту
-Она узнает об окружающем мире с помощью
усов
-Ее
называют другом человека
-Она умывается собственной
лапкой…
|