Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы




    КГУ «ОШ села имени И.Ф. Павлова

    ОО Костанайского района»










    Открытый урок по естествознанию 3 класс

    «Как вращается Земля?»









    Подготовила: учитель начальных классов Ткаченко Н.В.









    Краткосрочный план по естествознанию 3 четверть
    Урок №45 «Как вращается Земля?»


    Раздел:

    «Земля и космос»

    ФИО педагога


    Дата:


    Класс: 3

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Как вращается Земля?

    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой

    3.4.3.1 - объяснять следствие осевого вращения Земли

    3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

    3.1.2.4 – формулировать выводы


    Цели урока

    • понять, что Земля делает оборот вокруг собственной оси за 24 часа, планировать и проводить эксперименты,

    • объяснить, что происходит в результате вращения Земли вокруг солнца

    • анализировать и объяснять, как происходит смена дня и ночи


    Ход урока

    Этап урока

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    10 мин мин




































    Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация.

    Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли спокойно в класс?

    Встали все у парт красиво,

    поздоровались учтиво.

    Вижу, класс наш хоть куда.

    Мы начнём урок, друзья.

    Садитесь, пожалуйста.

    Учащиеся здороваются с гостями









    Актуализация знаний

    Стратегия «кофе-брейк» (короткий перерыв)

    На палочках записаны имена детей. Учитель задаёт вопрос и вытягивает имя из стакана. Далее этот ученик отвечает на вопрос, вытягивает палочку с именем ученика. Который ответит на следующий вопрос.

    1. Солнце это - ….? (звезда)

    2. Водная оболочка Земли? (гидросфера)

    3. Какое небесное тело является спутником Земли? (луна)

    4. Литосфера это - …? (верхняя твёрдая оболочка Земли)

    5. В какой стране находится первый и крупнейший космодром в мире? (Казахстан, Байконур)

    6. Почему Луну называют спутником Земли? (она вращается вокруг нашей планеты Земли по орбите)

    7. Какая оболочка Земли заселена живыми организмами? (Биосфера)

    Мы уже можем ответить на многие вопросы по разделу «Земля и Космос». Вспомните и скажите, что еще мы не изучили по данному разделу?


    Проверка д/з

    (И,К) «Найди планету»

    Найди и обведи названия планет в таблице. Названия могут идти по горизонтали, вертикали, диагонали. 2-3 мин

    Отвечают на вопросы






















    Формулируют тему, совместно с учителем ставят цели на урок.


    Находят, обводят.
























    ФО Словесная

    Похвала



    ФО

    «Три хлопка»


    Презентация






























    Середина урока


    10-40 мин










    (К) Работа над темой урока

    Ребята, вы наверняка уже слышали или читали, что Земля вращается вокруг своей оси. Существует много доказательств этого. Самым простым из них является смена дня и ночи. Я предлагаю вам провести этот простой и всем известный эксперимент. (глобус, настольная лампа)

    Для убедительности, предлагаю посмотреть видеоролик «Смена дня и ночи»

    (И,К) Работа в тетради стр 18












    Читают текст, дописывают основные понятия

    Техника «Сигналы рукой»






    Глобус, настольная лампа


    https://www.youtube.com/watch?v=F3KgFyuRghg

    презентация

    https://www.youtube.com/watch?v=vCFsx1i-dXo

    Физминутка

    Космос

    Как называются профессии связанные с космосом? (Астроном – наблюдает за космическими объектами; космонавт-предотвращает аварийные ситуации; космический биолог – изучает живые организмы в космосе; инженер-робототехник-разрабатывает оборудование для изучения космических объектов; инженер по телекоммуникациям и связи – связь с летательными аппаратами и телерадиовещание)

    Дети повторяют движения


    https://www.youtube.com/watch?v=89VB2crJPLg

    Организация исследований по теме:

    «Движение по орбите»

    Космос похож на резиновую пленку. Разные объекты заставляют его изгибаться и деформироваться. Чем больше масса объекта, тем глубже впадина на пленке. Когда меньший объект (например, планета) движется мимо более крупного (например, звезды), он может попасть в углубление вокруг него – гравитационное поле. Почему планеты и звезды не сталкиваются друг с другом, оказавшись во впадине? Если планеты двигаются достаточно быстро, то они не скатятся до самой нижней точки углубления, а будут кружить по краю вокруг звезды. Ученые называют этот фокус «движением по орбите».

    Эксперимент “Космические впадины”

    Знаете ли вы, что в космосе тоже существуют ямы?

    Проведем эксперимент. Чтобы убедиться, что в космосе существуют космические впадины

    - растянуть ткань

    - поместить банку с вареньем в центр

    - провисает ли простынь под весом банки, образуя впадину?

    - не убирая банки, бросить теннисный мячик.

    Что происходит?

    Наверняка мяч скатывается в углубление, поближе к банке. Подобным образом и действует гравитация!

    Гравитация – это сила, которая притягивает объекты друг к другу.

    Чем больше масса объекта, тем сильнее сила притяжения. Массивные объекты – планеты, звезды – искривляют ткань Вселенной, подобно тому как банка варенья заставляет ткань прогнуться.

    Чем тяжелее предмет в центре простыни, тем выше «сила притяжения» и тем быстрее мяч будет катиться в центр.

    «Создание орбиты»

    Благодаря силе гравитации, планеты движутся вокруг звезд по определенному пути, который называют орбитой. Создадим подобие орбиты с помощью простыни и мяча.

    На этот раз не бросайте мяч на простыню, а пустите его кататься вокруг банки. Если мяч будет двигаться по кругу достаточно быстро, вы увидите, как он несколько раз пройдет по одному и тому же пути, прежде чем замедлит ход и скатится к банке. Этот путь и есть орбита.

    (С) Задание для закрепления новой темы (для формативного оценивания)

    «Найди пару»

    Соедините начало предложения с правильным вариантом ответа.

    Дескриптор: 1 б за каждое предложение



    Объяснение учителя, дети слушают



















    Выполняют эксперимент под руководством учителя






























    Самостоятельно выполняют работу



















































    ФО

    «Фонтан аплодисментов»




    ФО- 10 б



















    Ткань, банка, теннисные шары

    Конец урока

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Ткаченко Надежда Владимировна
    02 Наурыз 2022
    1949
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Открытый урок по естествознанию 3 класс. Как вращается Земля?

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Открытый урок по естествознанию 3 класс. Как вращается Земля?

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Открытый урок по естествознанию в 3 классе по теме: "Как вращается Земля?" Цели урока: • понять, что Земля делает оборот вокруг собственной оси за 24 часа, планировать и проводить эксперименты, • объяснить, что происходит в результате вращения Земли вокруг солнца • анализировать и объяснять, как происходит смена дня и ночи
    Материалдың қысқаша нұсқасы




    КГУ «ОШ села имени И.Ф. Павлова

    ОО Костанайского района»










    Открытый урок по естествознанию 3 класс

    «Как вращается Земля?»









    Подготовила: учитель начальных классов Ткаченко Н.В.









    Краткосрочный план по естествознанию 3 четверть
    Урок №45 «Как вращается Земля?»


    Раздел:

    «Земля и космос»

    ФИО педагога


    Дата:


    Класс: 3

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Как вращается Земля?

    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой

    3.4.3.1 - объяснять следствие осевого вращения Земли

    3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

    3.1.2.4 – формулировать выводы


    Цели урока

    • понять, что Земля делает оборот вокруг собственной оси за 24 часа, планировать и проводить эксперименты,

    • объяснить, что происходит в результате вращения Земли вокруг солнца

    • анализировать и объяснять, как происходит смена дня и ночи


    Ход урока

    Этап урока

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    10 мин мин




































    Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация.

    Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли спокойно в класс?

    Встали все у парт красиво,

    поздоровались учтиво.

    Вижу, класс наш хоть куда.

    Мы начнём урок, друзья.

    Садитесь, пожалуйста.

    Учащиеся здороваются с гостями









    Актуализация знаний

    Стратегия «кофе-брейк» (короткий перерыв)

    На палочках записаны имена детей. Учитель задаёт вопрос и вытягивает имя из стакана. Далее этот ученик отвечает на вопрос, вытягивает палочку с именем ученика. Который ответит на следующий вопрос.

    1. Солнце это - ….? (звезда)

    2. Водная оболочка Земли? (гидросфера)

    3. Какое небесное тело является спутником Земли? (луна)

    4. Литосфера это - …? (верхняя твёрдая оболочка Земли)

    5. В какой стране находится первый и крупнейший космодром в мире? (Казахстан, Байконур)

    6. Почему Луну называют спутником Земли? (она вращается вокруг нашей планеты Земли по орбите)

    7. Какая оболочка Земли заселена живыми организмами? (Биосфера)

    Мы уже можем ответить на многие вопросы по разделу «Земля и Космос». Вспомните и скажите, что еще мы не изучили по данному разделу?


    Проверка д/з

    (И,К) «Найди планету»

    Найди и обведи названия планет в таблице. Названия могут идти по горизонтали, вертикали, диагонали. 2-3 мин

    Отвечают на вопросы






















    Формулируют тему, совместно с учителем ставят цели на урок.


    Находят, обводят.
























    ФО Словесная

    Похвала



    ФО

    «Три хлопка»


    Презентация






























    Середина урока


    10-40 мин










    (К) Работа над темой урока

    Ребята, вы наверняка уже слышали или читали, что Земля вращается вокруг своей оси. Существует много доказательств этого. Самым простым из них является смена дня и ночи. Я предлагаю вам провести этот простой и всем известный эксперимент. (глобус, настольная лампа)

    Для убедительности, предлагаю посмотреть видеоролик «Смена дня и ночи»

    (И,К) Работа в тетради стр 18












    Читают текст, дописывают основные понятия

    Техника «Сигналы рукой»






    Глобус, настольная лампа


    https://www.youtube.com/watch?v=F3KgFyuRghg

    презентация

    https://www.youtube.com/watch?v=vCFsx1i-dXo

    Физминутка

    Космос

    Как называются профессии связанные с космосом? (Астроном – наблюдает за космическими объектами; космонавт-предотвращает аварийные ситуации; космический биолог – изучает живые организмы в космосе; инженер-робототехник-разрабатывает оборудование для изучения космических объектов; инженер по телекоммуникациям и связи – связь с летательными аппаратами и телерадиовещание)

    Дети повторяют движения


    https://www.youtube.com/watch?v=89VB2crJPLg

    Организация исследований по теме:

    «Движение по орбите»

    Космос похож на резиновую пленку. Разные объекты заставляют его изгибаться и деформироваться. Чем больше масса объекта, тем глубже впадина на пленке. Когда меньший объект (например, планета) движется мимо более крупного (например, звезды), он может попасть в углубление вокруг него – гравитационное поле. Почему планеты и звезды не сталкиваются друг с другом, оказавшись во впадине? Если планеты двигаются достаточно быстро, то они не скатятся до самой нижней точки углубления, а будут кружить по краю вокруг звезды. Ученые называют этот фокус «движением по орбите».

    Эксперимент “Космические впадины”

    Знаете ли вы, что в космосе тоже существуют ямы?

    Проведем эксперимент. Чтобы убедиться, что в космосе существуют космические впадины

    - растянуть ткань

    - поместить банку с вареньем в центр

    - провисает ли простынь под весом банки, образуя впадину?

    - не убирая банки, бросить теннисный мячик.

    Что происходит?

    Наверняка мяч скатывается в углубление, поближе к банке. Подобным образом и действует гравитация!

    Гравитация – это сила, которая притягивает объекты друг к другу.

    Чем больше масса объекта, тем сильнее сила притяжения. Массивные объекты – планеты, звезды – искривляют ткань Вселенной, подобно тому как банка варенья заставляет ткань прогнуться.

    Чем тяжелее предмет в центре простыни, тем выше «сила притяжения» и тем быстрее мяч будет катиться в центр.

    «Создание орбиты»

    Благодаря силе гравитации, планеты движутся вокруг звезд по определенному пути, который называют орбитой. Создадим подобие орбиты с помощью простыни и мяча.

    На этот раз не бросайте мяч на простыню, а пустите его кататься вокруг банки. Если мяч будет двигаться по кругу достаточно быстро, вы увидите, как он несколько раз пройдет по одному и тому же пути, прежде чем замедлит ход и скатится к банке. Этот путь и есть орбита.

    (С) Задание для закрепления новой темы (для формативного оценивания)

    «Найди пару»

    Соедините начало предложения с правильным вариантом ответа.

    Дескриптор: 1 б за каждое предложение



    Объяснение учителя, дети слушают



















    Выполняют эксперимент под руководством учителя






























    Самостоятельно выполняют работу



















































    ФО

    «Фонтан аплодисментов»




    ФО- 10 б



















    Ткань, банка, теннисные шары

    Конец урока

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Басқа Ашық сабақ 3 сынып
    02.03.2022
    1949
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Ткаченко Надежда Владимировна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации