ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 4КЛАСС

Тақырып бойынша 31 материал табылды

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 4КЛАСС

Материал туралы қысқаша түсінік
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-САД№31
Краткосрочный (поурочный) план урока

____________________________________________________________________________

(тема урока)

Раздел:

Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.

Ф.И.О педагога:

ТУРГАМБАЕВА Ш.Ж.

Дата:



Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Круговорот воды в природе

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока:

Описывать круговорот воды в природе

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

- Бодрячок

Коленки”

Сесть в круг. Каждый участник кладет руки на колени своих соседей слева и справа. Тот, с кого начинается игра, хлопает своего соседа справа по коленке. Сосед должен мгновенно среагировать, хлопнуть по коленке первого игрока, а затем быстро хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая эстафету. Тот, в свою очередь, должен передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по колену того кто ему передал хлопок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния




Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 40 мин


(К) Актуализация знаний. Целеполагание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

-Что такое воздух?

-Из чего состоит воздух?

-Как загрязняется воздух?

-Что загрязняет воздух?

-Что такое вода есть ли связь между водой и воздухом?

(К) Формулирование темы и цели урока.

- Блиц-турнир

Где и в каком состоянии вода встречается в природе?

Какие свойства воды ты знаешь?

Где используется вода?

Работас классом (деление на группы)

По состоянию воды.Жидкая,Твердая,Газообразная

(И) Работа с учебником.

Путешествие капельки

Исследуй инфографику. Какой путь проходит капелька воды? Опиши этот процесс. Какое свойство воды помогает капельке совершать путешествие? Как можно назвать этот процесс?

Просмотр видео

https://youtu.be/lwrVeBaZYeY?si=9EqTNlzr044KWZuk

(П) Работа в парах.

Исследуй

Как происходит круговорот воды в твоём родном крае? Какие источники воды в этом процессе участвуют?

(П) Работа в парах.

Подумай

Участвуют ли растения в процессе круговорота воды?

(К) Физминутка.


.

Запомни!!!

Океаны и моря, реки и озёра, ледники, подземные и атмосферные воды участвуют в процессе круговорота воды в природе.

(К) Работа с учебником.

Солнечные лучи нагревают поверхности водоёмов. Верхняя часть воды нагревается и, испаряясь, поднимается вверх. Пар в воздухе соединяется с холодными воздушными массами и превращается в облака. Охлаждаясь, пар снова переходит в жидкое состояние и в виде осадков выпадает на землю. Осадки попадают в водоёмы, тем самым снова пополняя их. Часть воды просачивается в землю и питает растения. А другая часть, проникая глубоко в слои почвы, процеживается, очищается и образует подземные воды. Подземные воды выходят из-под земли в виде родников и вливаются в воды рек и озёр. При нагревании поверхности земли вода вновь испаряется и поднимается вверх. Такое движение воды называется круговоротом воды в природе.

(П) Работа в группах.

Процесс

Составь схему круговорота воды в природе.

Опиши этот процесс.

__________________________________

__________________________________

(К) Пальчиковая гимнастика.

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

(П) Работа в парах.

Дополни предложения

Грунтовые воды – это____________________, находящиеся ниже

поверхности земли, не обладающие напором. На изменение уровня грунтовых вод влияют ____________, талые воды и испарение.

Воду, находящуюся в глубоких слоях земной коры, называют

_______________________. Артезианская вода обладает ________________________.

Слова для справок: сильным напором, осадки, артезианская

вода, подземные воды.

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

Слои земной коры

Выбери водопроницаемые и водонепроницаемые слои земной коры из списка: глина, песок, гранит, щебень, гравий, галька.

Работа в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы









Дескриптор:

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Дескриптор:

Играют в блиц - турнир


Дескриптор:

Изучают новый материал













Дескриптор:

Проводят исследование






Повторяют движения за учителем


















Дескриптор:

Работают с правилом в учебнике



Дескриптор:

Работают с учебником выполняют проверку


















Дескриптор:

Составляют схему круговорота воды












Повторяют движения за учителем














Дескриптор:

Дополняют предложения




Дескриптор:

Работают самостоятельно, выполняют проверку









Оценивают работу сигналами светофора









Оценивают работу жестами





Оценивают работу смайликами









Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)















Оценивают работу сигналами светофора







Оценивают работу жестами




















Оценивают работу смайликами







Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)



Учебник





















Тетрадь
















Учебник








https://youtu.be/lwrVeBaZYeY?si=9EqTNlzr044KWZuk








Учебник

Доп. литература



















Музыка










Карточки




Муз. Сопровождение













Рабочая тетрадь








Карточки



Муз. сопровождение














Учебник

3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Картинки к рефлексии.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.10.2025
49
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі