Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по географии Тема урока « Животный мир пустынь »
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Утверждаю:
Предмет:география |
Школа: КГУ «Вспомогательная школа-интернат» УО г. Шымкент |
||||||||||||||||
Дата:18.02 |
Ф. И. О. учителя: Горобец А.А. |
||||||||||||||||
Класс:7 « Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока: |
Животный мир пустынь |
||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой. Общеразвивающая цель |
Образовательная: 7.2.6.5 описывать особенности животного мира пустынь с опорой на иллюстрацию; Коррекционная: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику речь, самообслуживание, эмоциональную особенность; Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, природе, чувство патриотизма, духовно–нравственные качества, честность, доброту, ответственность. |
||||||||||||||||
Ожидаемый ркезультат |
По В. В Воронковой: I группа: способность самостоятельно выполнять учебное задание, при выполнении новой работы, используют имеющийся опыт, сознательно усваивают программный материал. II группа: понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают учебный материал, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут. III группа: с трудом усваивают программный материал, недостаточно осознают сообщаемый материал. IV группа: усваивают учебный материал с большим трудом, самостоятельно сделать простейшие выводы, даже повторить не могут,нуждаются в постоянной помощи и контроле. |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Работа по группам, индивидуальные задания. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Естествознание,мир вокруг, чтение и развитие речи |
||||||||||||||||
Навыки применения ИКТ |
В ходе урока используют наглядные пособия по теме программы Power Point, слайды,аудиозапись |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценка |
Ресурсы |
|
||||||||||||
I.Организационный этап 3 мин. |
1.Приветствие. 2.Психологический настрой. «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Я желаю вам удачи, ребята, и уверена в том, что каждый из вас постараться работать на уроке на пять! Все в ваших руках, ребята! |
Учащиеся отвечают через форму обратной связи (смайлик) . |
Смайлик |
смайлик |
|
||||||||||||
II.Повторение изученного материала. 8 мин
III. Физминутка 2 мин IV. Объяснение нового материала. 10 мин III. Физминутка 2 мин VI. Работа по таблице. 5 мин. VII. Закрепление изученного материала. 5 мин. |
Солнечный, жаркий Желтый поток, Льется в пустыне На желтый песок. На воздухе желтом И плотном, как мед, Желтая птица Неслышно плывет. - Ребята, о какой природной зоне говорится в этом стихотворении? - Какой цвет автор упоминает в своем стихотворении, говоря о пустыне? - Каким цветом мы закрашиваем в контурной карте природных зон «Зону пустыни»? Покажите с помощью цветных полосок. - Скажите, что такое пустыня? - Покажите на карте природных зон территорию пустынь СНГ. - Изучая зону пустынь, мы познакомились с новыми названиями. Слушаем загадки и отгадываем их: Загадки Вот мы видим на равнине Гордиться он тем, Глина,соль , песок лежат. Что велик и высок, На вопрос ответим дружно, В нём мелкий Что же это… (Солончак) Горячий зыбучий песок (Бархан) Посреди большой пустыни, Что за странная земля, Чистой мы воды испили Вся потрескана она И по травке походили – Нет воды и нет песка, Посмотрели, оказалось – Только глина лишь одна. Отыскали мы…(Оазис) (Такыры) - Какой климат в пустыне? Это резкие перепады температур днем и ночью, летом и зимой. - Назовите реки и зоны пустынь СНГ? - Назовите пустыни СНГ, какие вы знаете? - Верно ли утверждение, что пустыня – мертвая местность? Слово «пустыня» произошло от слова «пусто». На самом деле это не так. - Пустыни бедны водой, поэтому растительность приспособилась к этой зоне. Здесь растут только такие растения, которые могут переносить длительную засуху. Весной, как только растает снег, пустыня преображается. Какие цветы мы можем увидеть здесь? - Под жаркими лучами солнца быстро вянут цветы и выгорают травы. И тогда остаются только горькие колючие растения. Какие? - Встречаются небольшие сухие кустарники и деревья. Назовите их. (Песчаная акация, саксаул). Раз, два, три, четыре Мы шагаем по пустыне Ох, и труден этот путь Нам тенечка бы чуть-чуть. - Тема сегодняшнего урока – животный мир пустыни. - Животные хорошо приспособились к жизни в пустыне. Они не требовательны к пище, воде, имеют окраску под цвет песка. Больше всего в пустыне грызунов и пресмыкающихся. Здесь обитают множество змей, черепах, ящериц, которые прячутся от жары в песке, закапываясь, другие впадают в спячку. Есть ящерицы, которые закапываются в песок так быстро, что и не уследишь – это песчаная круглоголовка. - Встречаются не ядовитые змеи (удавы) и ядовитые (кобра, гюрза, эфа). - На песчаных холмах встречаются хищные ящерицы – вараны, длина которых достигает 1,5 метров. Они питаются черепахами. - Много беспокойства и неприятностей причиняют жителям пустыни, домашним животным ядовитые насекомые (каракурты, скорпионы, фаланги). Каракуртов не боятся только овцы и поедают их с травой. Яд на них не действует. - Водится в пустыне и необычного вида небольшой грызун, отгадайте, кто это? Ушки заячьи, тело мыши, Ножки кенгуру, а хвостик льва - Днем тушканчик спит в норке, а ночью выходит за пищей. - В пустынях обитает грациозное животное – антилопа джейран. Она может пробежать до водопоя 50-60 км.. Джейраны так быстро мчаться, что никто их не может догнать. - Самое крупное животное пустыни – верблюд. Верблюды питаются круглый год скудной растительностью и несколько дней могут обходиться без воды. Они могут жить под открытым небом не страдая ни от жары, ни от холода. Верблюд кормит, поит, одевает человека, да еще перевозит по любому бездорожью. Продолжаем путь –дорогу Нам бы сил еще немного До оазиса дойти И водицу бы найти. - Открываем тетради, записываем число, день недели, тему сегодняшнего урока. - Перед нами таблица «Приспособленности животных к жизни в пустыне»:
Давайте ее заполним. . 1. Сценка «В пустыне». - Посмотрите ребята, что у нас стоит у доски. Какая-то лампа или ваза? Давайте попробуем разобрать, что на ней написано? - Ой-ой-ой! Что это? (Шум, гром. Появляется джин) - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да, ты - Джин) - Я просидел в этой лампе 3000 лет, и у меня накопилось к вам много вопросов: - Какие животные закапываются в песок? - Какие животные могут долго обходиться без воды? - Какие животные быстро передвигаются? - Какие животные впадают в спячку? - Молодцы! Вот я вам принес гостинцы - «Восточные сладости». - Спасибо, Джин. До свидания! |
Отвечают на поставленные вопросы (О пустыне) (Желтый) (Желтый) (Пустыня – это обширные пространства земли с бедной растительностью, вызванной безводьем).
(Работа по карте) 4 уровень: индивидуальная работа.
(Резко континентальный) (Амударья, Сырдарья, Чу) (Каракумы, Кызылкумы, Мойынкумы)
(Маки, ирисы, тюльпаны)
(Верблюжья колючка, полынь, солянка) (Песчаная акация, саксаул). (Тушканчик)
Учащиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях 4уровень:Раскраска «Животные пустыни»
Инсценировка «В пустыне»
(Ответы учащихся) |
Похвала |
Аудиозапись
(Слайд №1)
Карта природных зон Раскраска «Пустыня»
Показ илллюстраций (Слайд №2) (Слайд №3)
(Слайд №4) (Слайд №5) (Слайд №6)
(Слайд №7) .
(Слайд №8) .
(Слайд №9)
(Слайд №10) (Слайд №11)
Декорации |
|
||||||||||||
VIII. Рефлексия Подведение итогов. 5 мин |
- Что нового узнали на уроке? -Чему научил вас этот урок? - Что запомнилось вам на уроке? |
(Ответы учащихся) |
Похвала |
|
|