Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Решение задач с помощью электронных таблиц |
||||||||||||||
ФИО педагога |
Суворова К.Р. |
||||||||||||||
Дата |
20.12.2023 год |
||||||||||||||
Класс 7 «Б» 2 группа |
Количество присутствующих: 13 отсутствующих: 1 |
||||||||||||||
Тема урока |
Графическое представление табличных данных |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице |
||||||||||||||
Цель урока |
Все: знать понятие диаграммы, виды диаграмм, строить гистограмму Большинство: строить диаграммы различного типа на основе табличных данных, делать анализ информации по диаграмме. Некоторые: выбирать наиболее информативную диаграмму для конкретного задания. |
||||||||||||||
Критерии успеха |
- воспроизводит понятие диаграммы, называет виды диаграмм, строит гистограмму; - строит три диаграммы различного типа, делает анализ информации по диаграмме; - определяет наиболее информативную диаграмму для данного задания. |
||||||||||||||
План занятия: |
|||||||||||||||
№ |
Этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
оценивание |
|||||||||||
1. |
Организационный момент. Приветствие психологический настрой «Бабочка» |
Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих. Создание хорошие настроение у учащихся. |
Презентация к уроку Ученики разукрашивают в начале урока одно крыло бабочки показывая какой на данный момент у них настрой, в конце урока второе крыло.
|
Само оценивание по карточкам (общий бал 10) Слайд №2 Само оценивание |
|||||||||||
2. |
Проверка выполнения Д/З. Информационная пятиминутка.(5 мин). |
Опрос д/з вопросами с помощью программы Quizizz: 1. Назовите элементы эл. таблицы? 2.Что такое адресная ячейка? 3.Как пишется формула? 4.Какие данные можно писать в элек. таблицу? 5. Как создается таблица, используя условное форматирование?
Деление на группы с помощью онлайн программы. Целеполагание. Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус и определить тему нашего сегодняшнего урока. (Таблица) (Графика) (Диаграмма) Ученики изучает тему самостоятельно или парами. Обсуждение темы вопросами:
Назовите расширение табличного редактора?
Итак, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Учащиеся ставят цель урока (к концу урока будем знать типы диаграммы и научимся строить диаграммы).
1.5. Задание №3 1.6. Актуализация знаний
Знаете ли вы, на какие типы делятся диаграммы? |
Используя мобильные телефоны, по ссылке ребята с помощью программы Quizizz отвечали на вопросы. Программа самостоятельно по списку делит детей на 2 группы онлайн Делятся полученной информацией. Учащиеся самосто ятельно опреде ляют тему и цель урока.
|
Оцениваниепо критериям. Устная похвала учителя. Слайд №3 Интернет ресурс: Презентация к уроку (Слайд 4) Слайды (7-12) Изучение нового материала. Кроме того, изучают по книге Пар-ф 16 (стр. 115-120). Делают краткие записи в тетради. |
|||||||||||
|
Стадия вызова. |
Задание №4 1.Исследовательская работа ГР.Каждая группа находит информацию по своей теме,составляет постер и объясняет для остальных групп. Учащиеся должны на постерах показать внешний вид диаграммы, которую они представляют, объяснить для каких целей используется. 1 группа:Гистограмма 2 группа: Круговые диаграммы 3 группа:Графики, точечные диаграммы Учитель при выполнении работы наблюдает, в случае необходимости оказывает помощь. ФО: Взаимооценивание:Стратегия «Светофор»: зеленый стикер – все понятно, желтый – остались вопросы (озвучивают вопрос), красный стикер – ничего не понял 2.Просмотр видеоматериала -создание гистограммы -создание графика -создание круговой диаграммы Учащиеся смотрят короткие видеоролики создания разных диаграмм в электронной таблице
Задание №5
ФО: Взаимооценивание. Устные комментарии. Оценивание по дескрипторам
Сравнитеинформацию, представленную в таблице с диаграммой, какой вывод вы можете сделать?
ФО: Взаимооценивание. Устные комментарии. Оценивание по дескрипторам
Дан текст: «Проблема экологии города – это, в первую очередь, проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет». Создайте таблицу в программе MSExcel, задайте ей имя. Постройте 3 различные диаграммы и выберите наиболее информативную. Вспомните об этом, прежде чем бросить в окружающую среду поэлитиленовый пакет или бутылку.
ФО: Взаимооценивание. Устная обратная связь по дескрипторам Дифференциация по темпу Задание №5 Если учащийся успевает сделать все практические задачи, учитель может дать дополнительные задачи, здесь применяем дифференциацию(карточка 2) |
|||||||||||||
Стратегия «Инсерт». Учащиеся просматривая обучающий фильм, делают пометки: «v»-известная информация; «+» - новая информация; «?»-непонятная нформация; « » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями. Учащиеся пересаживаются в группы по собранным картинкам. |
|||||||||||||||
.
|
|
Практическая работа за компьютером Задание1 Стр. 122 номер 5 (часть 2). Дескриптор Обучающийся
- определяет поля для таблицы; -определяет записи в таблице; -указывает границы в таблице. Задание2
Дескриптор Обучающийся -выбирает область для построения диаграммы; -выбирает тип диаграммы. |
Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников. |
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |