Материалдар / открытый урок по информатике "Графическое представление табличных данных"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

открытый урок по информатике "Графическое представление табличных данных"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план открытого урока по информатике в 7 классе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2024
167
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Решение задач с помощью электронных таблиц

ФИО педагога


Суворова К.Р.

Дата

20.12.2023 год

Класс  7 «Б» 2 группа

Количество присутствующих: 13 отсутствующих: 1

Тема урока

Графическое представление табличных данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

Цель урока

Все: знать понятие диаграммы, виды диаграмм, строить гистограмму

Большинство: строить диаграммы различного типа на основе табличных данных, делать анализ информации по диаграмме.

Некоторые: выбирать наиболее информативную диаграмму для конкретного задания.

Критерии успеха

- воспроизводит понятие диаграммы, называет виды диаграмм, строит гистограмму;

- строит три диаграммы различного типа, делает анализ информации по диаграмме;

- определяет наиболее информативную диаграмму для данного задания.

План занятия:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оценивание

1.

Организационный момент. Приветствие  психологический настрой

«Бабочка»

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

Создание хорошие настроение у учащихся.

Презентация к уроку


Ученики разукрашивают в начале урока одно крыло бабочки показывая какой на данный момент у них настрой, в конце урока второе крыло.



Само оценивание по карточкам (общий бал 10)

Слайд №2





Само оценивание

2.

Проверка выполнения Д/З. Информационная пятиминутка.(5 мин).

Опрос д/з вопросами с помощью программы Quizizz:

1. Назовите элементы эл. таблицы?

2.Что такое адресная ячейка?

3.Как пишется формула?

4.Какие данные можно писать в элек. таблицу?

5. Как создается таблица, используя условное форматирование?




Деление на группы с помощью онлайн программы.








Целеполагание.

Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус и определить тему нашего сегодняшнего урока.

(Таблица)

Рисунок 2

(Графика)

(Диаграмма)


Ученики изучает тему самостоятельно или парами.

Обсуждение темы вопросами:

  1. Какие данные можно вводит в электронную таблицу?

  2. Из каких шагов состоит построение диаграмм?

  3. Что такое легенда?

  4. Как можно сохранить документ в программе?

Назовите расширение табличного редактора?


Итак, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Учащиеся ставят цель урока (к концу урока будем знать типы диаграммы и научимся строить диаграммы).

1.5. Задание №3
Работа по таблице «ЗХУ», ученики заполняют графы: Что вы знаете по теме? Что бы вы хотели узнать?

1.6. Актуализация знаний

  1. В 5 классе, на уроках математики вы уже рассматривали, что такое диаграмма и как она выглядит. Кто может рассказать, для чего нужны диаграммы?

Знаете ли вы, на какие типы делятся диаграммы?

Используя мобильные телефоны, по ссылке ребята с помощью программы Quizizz отвечали на вопросы.


Программа самостоятельно по списку делит детей на 2 группы онлайн



Делятся полученной информацией.

Учащиеся самосто ятельно опреде ляют  тему  и цель урока.


Оцениваниепо критериям.

Устная похвала учителя.

Слайд №3






https://randomus.ru/split









Интернет ресурс:

goo.gl/e1XAL9

goo.gl/tvvhmK

goo.gl/SfPBxE




Презентация к уроку (Слайд 4)









Слайды (7-12)

Изучение нового материала.

Кроме того, изучают по книге Пар-ф 16 (стр. 115-120).

Делают краткие записи в тетради.


Стадия вызова.

  1. Изучение нового материала

Задание №4

1.Исследовательская работа

ГР.Каждая группа находит информацию по своей теме,составляет постер и объясняет для остальных групп.

Учащиеся должны на постерах показать внешний вид диаграммы, которую они представляют, объяснить для каких целей используется.

1 группа:Гистограмма

2 группа: Круговые диаграммы

3 группа:Графики, точечные диаграммы

Учитель при выполнении работы наблюдает, в случае необходимости оказывает помощь.

ФО: Взаимооценивание:Стратегия «Светофор»: зеленый стикер – все понятно, желтый – остались вопросы (озвучивают вопрос), красный стикер – ничего не понял

2.Просмотр видеоматериала

-создание гистограммы

-создание графика

-создание круговой диаграммы

Учащиеся смотрят короткие видеоролики создания разных диаграмм в электронной таблице


  1. Практическая работа на компьютере

Задание №5

  1. Повторить правила поведения при работе на компьютере.

  2. Уровень А.
    Создайте диаграмму по образцу

Критерий

Дескриптор

-воспроизводит понятие диаграммы,

-называет виды диаграмм; -строит гистограмму.

1 Создает таблицу в Excel по образцу;

2. По таблице создает гистограмму;

3. Настраивает диаграмму (подписи данных, легенда, цвета, название диаграммы).

ФО: Взаимооценивание. Устные комментарии. Оценивание по дескрипторам


  1. Уровень В.
    По предложенной таблице создайте три диаграммы различного типа (гистограмму, круговую диаграмму, график)

Сравнитеинформацию, представленную в таблице с диаграммой, какой вывод вы можете сделать?


Критерий

Дескриптор

-строит три диаграммы различного типа,

-делает анализ информации по диаграмме;


1 Создает таблицу в Excel по образцу;

2. По таблице создает три диаграммы различного типа;

3. Делает анализ информации по диаграмме

ФО: Взаимооценивание. Устные комментарии. Оценивание по дескрипторам


  1. Уровень С.

Дан текст: «Проблема экологии города – это, в первую очередь, проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет».

Создайте таблицу в программе MSExcel, задайте ей имя.

Постройте 3 различные диаграммы и выберите наиболее информативную.

Вспомните об этом, прежде чем бросить в окружающую среду поэлитиленовый пакет или бутылку.


Критерий

Дескриптор

-определяет наиболее информативную диаграмму для данного задания

1 Создает таблицу в Excel по условию задачи;

2. Строитпо таблице диаграммы различного типа;

3. Сравнивает диаграммы разного типа

4. Выбирает наиболее информативную диаграмму.



ФО: Взаимооценивание. Устная обратная связь по дескрипторам


Дифференциация по темпу

Задание №5


Если учащийся успевает сделать все практические задачи, учитель может дать дополнительные задачи, здесь применяем дифференциацию(карточка 2)

Стратегия «Инсерт». Учащиеся просматривая обучающий фильм, делают пометки:

«v»-известная информация;

«+» - новая информация;

«?»-непонятная нформация;

« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

Учащиеся пересаживаются в группы по собранным картинкам.

.

 


Практическая работа за компьютером

Задание1

Стр. 122 номер 5 (часть 2).

Дескриптор Обучающийся


- определяет поля для таблицы;

-определяет записи в таблице;

-указывает границы в таблице.

Задание2

  1. Постройте диаграмму.

Дескриптор Обучающийся

-выбирает область для построения диаграммы;

-выбирает тип диаграммы.


Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!