ГУ «Ушаковская средняя школа»
Разработка открытого урокапо изобразительному искусствув 6 классена тему:
Подготовил: учитель ИЗО и черчения Смагулов Е.К.
2013 год.
Тема урока: ПейзажЦели урока:образовательная: ознакомить учащихся с красками природы и разными видами и способами изображения этого прекрасного жанра на плоскости.воспитывающая: через искусство пейзажного жанра воспитывать в учениках любовь к предмету, к природе, ее естественному очарованию и величественной, непревзойденной красоте, любовь к окружающему нас миру.развивающая: развить художественный вкус, наблюдательность, внимание, фантазию и умение классифицировать краски, удачно применять их на практике.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальный, фронтальный, групповой (с использованием разных средств, видов и методов).Оборудование: иллюстрации с изображениями пейзажа, выполненные разными способами изобразительного искусства; рисунки детей в цвете, альбом, краски, пастель, гуашь, тушь, кисти, цветные ручки, ластик, карандаш, вода, наглядности, средства ТСО.Ход урока:1. Организационный момент:а) проверить готовность к урокуб) установить дисциплину(звучит музыка)2. Постановка цели и актуализация знаний.Сообщить тему, цели и задачи, которые стоят перед учащимися на уроке: - Ребята, у нас сегодня очень интересный и удивительно необычный урок. Тема сегодняшнего урока: "Пейзаж – изображение природы". И вот сейчас, прослушав звуки мелодичной, нежной, но в то же время и вдохновляющей музыки, вы должны постараться, пользуясь разными видами и способами изобразительного искусства, и включив свое воображение, фантазию и художественный вкус образно передать реальность и красоту окружающего мира. И как можно шире объемнее показать все возможности, изобразительного искусства, с применением знаний классификации красок по цвету.3. Проверка домашнего задания.- Ребята, вам было задано приготовить соответствующие принадлежности, средства и материалы. Сделать наброски и зарисовки для выбранных вами работ. Надеюсь, что с заданием справились все.Молодцы, я очень рада за вас.4. Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний.- Ребята, сколько видов изобразительного искусства мы знаем? (пять)- А кто может их перечислить? (графика, живопись, скульптура, архитектура и декоративно-прикладное искусство).- На что, делятся все виды искусств? (на жанры).- К каким видам искусства относится этот жанр? (к графике, живописи и скульптуре).- Можно ли пейзаж использовать как фон? (Можно, если скульптуру, фигуру человека, животного или какое-то здание изобразить на фоне пейзажа, то оно при этом может стать и более ярким, и более выразительным).- А можно ли пейзаж использовать как самостоятельный вид изображения? (можно). 5. Введение знаний.- Ребята, пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности в живописи или графике. Жанр и отдельное произведение, в котором основной предмет изображения – природа.- Сегодня ваша работа будет состоять из кропотливого труда и беззаветной преданности и любви к рисованию.- Искусство начинается тогда, когда ты сам позаботился о том, чтобы правильно увидеть. Природа всегда воодушевляет человека своей красотой. И вы, стремясь создать свои маленькие произведения живописи или графики, должны взять элементы, которые предлагает вам живая натура, и использовать их с привлечением собственных искренних чувств.Используя свое умение, вы можете образно передать правду жизни, реальность окружающего мира, постараться передать неподдельную и чарующую красоту определенного уголка или явления природы.Вы должны суметь как можно точнее передать оттенки цвета и игру света. Умело передавать воздушное пространство с применением и использованием такого закона, как перспектива.Учащимся демонстрируются иллюстрации известных художников и рисунков с изображением пейзажа.Учитель проводит беседу с учащимися о красках, демонстрирует цвета красок и их разновидности, используя при этом работы, выполненные различными средствами изобразительного искусства с их определенной техникой исполнения.Учащиеся делятся на группы (для выполнения работ по различным видам).Из каждой группы выбирают по одному человеку в художественный совет.6. Первичное закрепление знаний:Работа по схеме вопрос – ответ.- Что такое пейзаж?- Изображение природы.- Что является основными выразительными средствами пейзажа?- Цвет. Композиция. Перспектива.- Что передается цветом?- Чувства, мысли, образы.- Какие бывают цвета?- Хроматические и ахроматические.- Что такое свет?- Наиболее освещенная часть предмета.- Что такое тень?- Часть предмета, на которую не падает источник света.- Как называется самое яркое пятно?- Блик.- Когда возникает рефлекс?- Когда на предмет падает отсвет от окружающих объектов.- Что такое композиция?- Построение картины, при взаимосвязи всех ее частей.- Что такое перспектива?- Закон и способ изображения объемных тел на плоскости.- Что такое эскиз?- Набросок этюда или картины.7. Активное применение знаний.Практическая работа.Ребята в группах или индивидуально (по желанию) приступают к выполнению своих заданий.І группа – графика (черно-белая, цветная, смешанная);ІІ группа – живопись (разными видами красок);ІІІ группа – рисование акварелью по мокрой бумаге, методом гризайль.Дети активно применяют свои знания и умения для того, чтобы как можно шире показать все возможности изобразительного искусства.Звучит музыка, соответствующая теме урока.8. Рефлексия (осмысление) и коррекция своих действий учащимися.Проверка работ.Художественный совет выбирает лучшие работы. Отмечает хорошие стороны, указывает на ошибки. Учитель выставляет оценки в журнал.9. Подведение итогов урока:- Демонстрация работ по классу.- Лучшие работы будут показаны на школьной выставке по изобразительному искусству.10. Постановка домашнего задания, инструктаж.