ГУ «Ушаковская средняя школа»
Разработка
открытого урока
по изобразительному искусству
в 6 классе
на тему:
Подготовил:
учитель ИЗО и черчения Смагулов
Е.К.
2013
год.
Тема урока: Пейзаж
Цели урока:
образовательная:
ознакомить учащихся с красками природы и разными
видами и способами изображения этого прекрасного жанра на
плоскости.
воспитывающая:
через искусство пейзажного жанра воспитывать в
учениках любовь к предмету, к природе, ее естественному
очарованию и величественной, непревзойденной красоте, любовь к
окружающему нас миру.
развивающая:
развить художественный вкус, наблюдательность,
внимание, фантазию и умение классифицировать краски, удачно
применять их на практике.
Методы обучения: словесный, наглядный,
практический.
Формы организации деятельности учащихся на
уроке: индивидуальный, фронтальный, групповой (с
использованием разных средств, видов и методов).
Оборудование:
иллюстрации с изображениями пейзажа, выполненные
разными способами изобразительного искусства; рисунки детей в
цвете, альбом, краски, пастель, гуашь, тушь, кисти, цветные ручки,
ластик, карандаш, вода, наглядности, средства
ТСО.
Ход урока:
1. Организационный
момент:
а) проверить готовность к уроку
б) установить дисциплину
(звучит музыка)
2. Постановка цели и актуализация
знаний.
Сообщить тему, цели и задачи, которые стоят перед
учащимися на уроке: - Ребята, у нас сегодня очень интересный и
удивительно необычный урок. Тема сегодняшнего урока: "Пейзаж –
изображение природы". И вот сейчас, прослушав звуки мелодичной,
нежной, но в то же время и вдохновляющей музыки, вы должны
постараться, пользуясь разными видами и способами изобразительного
искусства, и включив свое воображение, фантазию и художественный
вкус образно передать реальность и красоту окружающего мира. И как
можно шире объемнее показать все возможности, изобразительного
искусства, с применением знаний классификации красок по
цвету.
3. Проверка домашнего
задания.
-
Ребята, вам было задано приготовить соответствующие принадлежности,
средства и материалы. Сделать наброски и зарисовки для
выбранных вами работ. Надеюсь, что с заданием справились
все.
Молодцы, я очень рада за вас.
4. Воспроизведение учащимися ранее полученных
знаний.
- Ребята, сколько видов изобразительного
искусства мы знаем? (пять)
- А кто может их перечислить? (графика, живопись,
скульптура, архитектура и декоративно-прикладное
искусство).
- На что, делятся все виды искусств? (на
жанры).
- К каким видам искусства относится этот жанр? (к
графике, живописи и скульптуре).
-
Можно ли пейзаж использовать как фон? (Можно, если скульптуру,
фигуру человека, животного или какое-то здание изобразить на фоне
пейзажа, то оно при этом может стать и более ярким, и более
выразительным).
- А можно ли пейзаж использовать как
самостоятельный вид изображения? (можно).
5. Введение знаний.
-
Ребята, пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности в
живописи или графике. Жанр и отдельное произведение, в котором
основной предмет изображения – природа.
-
Сегодня ваша работа будет состоять из кропотливого труда и
беззаветной преданности и любви к рисованию.
-
Искусство начинается тогда, когда ты сам позаботился о том, чтобы
правильно увидеть. Природа всегда воодушевляет человека своей
красотой. И вы, стремясь создать свои маленькие произведения
живописи или графики, должны взять элементы, которые предлагает вам
живая натура, и использовать их с привлечением собственных
искренних чувств.
Используя свое умение, вы можете образно передать
правду жизни, реальность окружающего мира, постараться передать
неподдельную и чарующую красоту определенного уголка или явления
природы.
Вы
должны суметь как можно точнее передать оттенки цвета и игру света.
Умело передавать воздушное пространство с применением и
использованием такого закона, как перспектива.
Учащимся демонстрируются иллюстрации известных
художников и рисунков с изображением пейзажа.
Учитель проводит беседу с учащимися о красках,
демонстрирует цвета красок и их разновидности, используя при этом
работы, выполненные различными средствами изобразительного
искусства с их определенной техникой исполнения.
Учащиеся делятся на группы (для выполнения работ
по различным видам).
Из каждой группы выбирают по одному человеку в
художественный совет.
6. Первичное закрепление
знаний:
Работа по схеме вопрос –
ответ.
- Что такое пейзаж?
- Изображение природы.
- Что является основными выразительными
средствами пейзажа?
- Цвет. Композиция.
Перспектива.
- Что передается цветом?
- Чувства, мысли, образы.
- Какие бывают цвета?
- Хроматические и
ахроматические.
- Что такое свет?
- Наиболее освещенная часть
предмета.
- Что такое тень?
- Часть предмета, на которую не падает источник
света.
- Как называется самое яркое
пятно?
- Блик.
- Когда возникает рефлекс?
- Когда на предмет падает отсвет от окружающих
объектов.
- Что такое композиция?
- Построение картины, при взаимосвязи всех ее
частей.
- Что такое перспектива?
- Закон и способ изображения объемных тел на
плоскости.
- Что такое эскиз?
- Набросок этюда или картины.
7. Активное применение
знаний.
Практическая
работа.
Ребята в группах или индивидуально (по желанию)
приступают к выполнению своих заданий.
І группа – графика (черно-белая, цветная,
смешанная);
ІІ группа – живопись (разными видами
красок);
ІІІ группа – рисование акварелью по мокрой
бумаге, методом гризайль.
Дети активно применяют свои знания и умения для
того, чтобы как можно шире показать все возможности
изобразительного искусства.
Звучит музыка, соответствующая теме
урока.
8. Рефлексия (осмысление) и коррекция своих
действий учащимися.
Проверка работ.
Художественный совет выбирает лучшие работы.
Отмечает хорошие стороны, указывает на ошибки. Учитель выставляет
оценки в журнал.
9. Подведение итогов
урока:
- Демонстрация работ по классу.
- Лучшие работы будут показаны на школьной
выставке по изобразительному искусству.
10. Постановка домашнего задания,
инструктаж.