Материалдар / открытый урок по ИЗО в 6 классе "Пейзаж"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок по ИЗО в 6 классе "Пейзаж"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: Пейзаж Цели урока: образовательная: ознакомить учащихся с красками природы и разными видами и способами изображения этого прекрасного жанра на плоскости. воспитывающая: через искусство пейзажного жанра воспитывать в учениках любовь к предмету, к природе, ее естественному очарованию и величественной, непревзойденной красоте, любовь к окружающему нас миру. развивающая: развить художественный вкус, наблюдательность, внимание, фантазию и умение классифицировать краски, удачно применять их на практике.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Маусым 2018
500
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГУ «Ушаковская средняя школа»







Разработка

открытого урока

по изобразительному искусству

в 6 классе

на тему:

Shape1







Подготовил: учитель ИЗО и черчения Смагулов Е.К.









2013 год.



Тема урока: Пейзаж

Цели урока:

образовательная: ознакомить учащихся с красками природы и разными видами и способами изображения этого прекрасного жанра на плоскости.

воспитывающая: через искусство пейзажного жанра воспитывать в учениках любовь к предмету, к природе, ее естественному очарованию и величественной, непревзойденной красоте, любовь к окружающему нас миру.

развивающая: развить художественный вкус, наблюдательность, внимание, фантазию и умение классифицировать краски, удачно применять их на практике.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальный, фронтальный, групповой (с использованием разных средств, видов и методов).

Оборудование: иллюстрации с изображениями пейзажа, выполненные разными способами изобразительного искусства; рисунки детей в цвете, альбом, краски, пастель, гуашь, тушь, кисти, цветные ручки, ластик, карандаш, вода, наглядности, средства ТСО.

Ход урока:

1. Организационный момент:

а) проверить готовность к уроку

б) установить дисциплину

(звучит музыка)

2. Постановка цели и актуализация знаний.

Сообщить тему, цели и задачи, которые стоят перед учащимися на уроке: - Ребята, у нас сегодня очень интересный и удивительно необычный урок. Тема сегодняшнего урока: "Пейзаж – изображение природы". И вот сейчас, прослушав звуки мелодичной, нежной, но в то же время и вдохновляющей музыки, вы должны постараться, пользуясь разными видами и способами изобразительного искусства, и включив свое воображение, фантазию и художественный вкус образно передать реальность и красоту окружающего мира. И как можно шире объемнее показать все возможности, изобразительного искусства, с применением знаний классификации красок по цвету.

3. Проверка домашнего задания.

- Ребята, вам было задано приготовить соответствующие принадлежности, средства и материалы. Сделать наброски и зарисовки для выбранных вами работ. Надеюсь, что с заданием справились все.

Молодцы, я очень рада за вас.

4. Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний.

- Ребята, сколько видов изобразительного искусства мы знаем? (пять)

- А кто может их перечислить? (графика, живопись, скульптура, архитектура и декоративно-прикладное искусство).

- На что, делятся все виды искусств? (на жанры).

- К каким видам искусства относится этот жанр? (к графике, живописи и скульптуре).

- Можно ли пейзаж использовать как фон? (Можно, если скульптуру, фигуру человека, животного или какое-то здание изобразить на фоне пейзажа, то оно при этом может стать и более ярким, и более выразительным).

- А можно ли пейзаж использовать как самостоятельный вид изображения? (можно).

 5. Введение знаний.

- Ребята, пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности в живописи или графике. Жанр и отдельное произведение, в котором основной предмет изображения – природа.

- Сегодня ваша работа будет состоять из кропотливого труда и беззаветной преданности и любви к рисованию.

- Искусство начинается тогда, когда ты сам позаботился о том, чтобы правильно увидеть. Природа всегда воодушевляет человека своей красотой. И вы, стремясь создать свои маленькие произведения живописи или графики, должны взять элементы, которые предлагает вам живая натура, и использовать их с привлечением собственных искренних чувств.

Используя свое умение, вы можете образно передать правду жизни, реальность окружающего мира, постараться передать неподдельную и чарующую красоту определенного уголка или явления природы.

Вы должны суметь как можно точнее передать оттенки цвета и игру света. Умело передавать воздушное пространство с применением и использованием такого закона, как перспектива.

Учащимся демонстрируются иллюстрации известных художников и рисунков с изображением пейзажа.

Учитель проводит беседу с учащимися о красках, демонстрирует цвета красок и их разновидности, используя при этом работы, выполненные различными средствами изобразительного искусства с их определенной техникой исполнения.

Учащиеся делятся на группы (для выполнения работ по различным видам).

Из каждой группы выбирают по одному человеку в художественный совет.

6. Первичное закрепление знаний:

Работа по схеме вопрос – ответ.

- Что такое пейзаж?

- Изображение природы.

- Что является основными выразительными средствами пейзажа?

- Цвет. Композиция. Перспектива.

- Что передается цветом?

- Чувства, мысли, образы.

- Какие бывают цвета?

- Хроматические и ахроматические.

- Что такое свет?

- Наиболее освещенная часть предмета.

- Что такое тень?

- Часть предмета, на которую не падает источник света.

- Как называется самое яркое пятно?

- Блик.

- Когда возникает рефлекс?

- Когда на предмет падает отсвет от окружающих объектов.

- Что такое композиция?

- Построение картины, при взаимосвязи всех ее частей.

- Что такое перспектива?

- Закон и способ изображения объемных тел на плоскости.

- Что такое эскиз?

- Набросок этюда или картины.

7. Активное  применение знаний.

Практическая работа.

Ребята в группах или индивидуально (по желанию) приступают к выполнению своих заданий.

І группа – графика (черно-белая, цветная, смешанная);

ІІ группа – живопись (разными видами красок);

ІІІ группа – рисование акварелью по мокрой бумаге, методом гризайль.

Дети активно применяют свои знания и умения для того, чтобы как можно шире показать все возможности изобразительного искусства.

Звучит музыка, соответствующая теме урока.

8. Рефлексия (осмысление) и коррекция своих действий учащимися.

Проверка работ.

Художественный совет выбирает лучшие работы. Отмечает хорошие стороны, указывает на ошибки. Учитель выставляет оценки в журнал.

9. Подведение итогов урока:

- Демонстрация работ по классу.

- Лучшие работы будут показаны на школьной выставке по изобразительному искусству.

10. Постановка домашнего задания, инструктаж.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!