Открытый урок по литературе в 7 классе на тему "Любопытный" И.А.Крылов

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок по литературе в 7 классе на тему "Любопытный" И.А.Крылов

Материал туралы қысқаша түсінік
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора; 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7.1.3.1. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с характеристикой героя басни. 7.2.6.1. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, кластерах.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел

Сатира и юмор в литературе

ФИО педагога

Кривошеина М.Ю.

Дата

24.01.2024г.

Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

И. А. Крылов «Любопытный»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;

7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7.1.3.1. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с характеристикой героя басни.

7.2.6.1. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, кластерах.

Цели урока

Понимает содержание басни, находит ключевые слова, отвечает на заданные вопросы высокого и низкого порядка.

Анализирует басню с учетом ИВС

Владеет словарным запасом, понимает ЛЗ слов

Выполняет творческие работы: отгадывает ребусы, прогнозирует, анализирует рисунки

Умеет работать в группе и паре по предложенному заданию

Владеет навыком оценивания себя и других, рефлексирует по ходу урока

Владеет навыком работы с ИКТ

Ход урока

Опережающая работа:1. Знать признаки басни.

2. Уметь работать в программах

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

До урока



Начало урока

Деление на 3 группы до урока: по кьюар-коду (1,2,3): распечатаны по количеству детей по 1 из трех

  1. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой

. Каждая басня Крылова наполнена смыслом, который способен понять любой человек. Они написаны просто, и в конце многих из них сам автор делает вывод о том, какое именно неверные мысли или поведение он высмеивает или осуждает. Через эти истории Крылов передает нам мудрые уроки и нравственные ценности. Давайте улыбнемся друг другу и продолжим наше путешествие в мир басни.

А помогать нам в этом будет вот эта шкатулочка: мы будем собирать в нее наши знания

И прочитаем эпиграф к уроку в РЛ

  1. Проверка ранее изученного:

  1. Игра Вордволл: (о баснях теория)

Самооцениване





  1. ФО: Да-Нетка (выполняют в РЛ)

Самопроверка (по 1 баллу за один правильный ответ):

Вложим 1 в шкатулочку

  1. Актуализация знаний:

1. Определение темы урока и цели:

1.1. Работа в 3 группах: Разгадывание ребуса

Отгадайте слово – название басни, над которой мы будем работать. Напишите его на листочках. Покажите ход разгадывания, а не угадывания Кто быстрее?

Найдите определение этого слова в Инстаграм

1.2 Выход на тему и цели:

Определим с вами тему урока:

Запишите в РЛ тему урока

Как вы думаете, какая цель урока?

Вложим 1 в шкатулочку


Делятся на три группы








Учащиеся слушают и выполняют
















Читают его



И грают на сотовых телефонах (отвечают на 5 вопросов)

Оценивают себя





Работают с РЛ:



Оценивают себя в РЛ









Работают в 3 группах



Учащиеся определяют, что это «Любопытный»

Отгадывают ребус





















Называют слово





Называют тему урока

Записывают в РЛ

Учащиеся определяют цели урока







































Самооценивание:

прием «Большой палец».



ФО в РЛ (по 10 б системе)


Презентация



Презентация



















Презентация

Презентация

шкатулочка

https://wordwall.net/ru/resource/28352104/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B8

Презентация

Презентация





Презентация

Презентация

Презентация

Раздаточный материал: ребусы(по 1 га группу и 1 лист для ответа с расшифровкой разгадывания)















Презентация

Презентация

Презентация











Презентация

РЛ



Презентация

РЛ

Середина урока




III. Изучение нового материала

  1. Беседа:

Как вы думаете, о чем будет басня? -Какое значение у слова «Любопытный»? Посмотрите на определение. Какое опорное слово? 2 Работа с иллюстрациями (работа в группах в парах):

-Предположите по иллюстрациям, о каком любопытстве будет идти речь?





3. Словарная работа (можно дать ОЗ одному ребенку):

Кунсткамера (в переводе с немецкого – «комната искусства») – старинное название естественно-научного и исторического музея в Санкт-Петербурге.

Тороватый-  щедрый, великодушный, хлебосольный 

Чай - устаревший глагол «чай» («чаю») употребляется в контексте речи в значении в значении «надеюсь, полагаю»

Подлинно- на самом деле

4. Первичное чтение басни: видео

(до 1,18)



5. Вторичное чтение басни (самостоятельно)

6. Беседа по вопросам (Кубик Блума): кидает первый учитель, отвечает ученик и кидает дальше_

  1. Сколько героев действует в басне?

  2. Где побывал один из друзей?

  3. Что он там увидел?

  4. Какова тема басни?

  5. Назовите основную мысль басни.

  6. В чем заключается аллегорический смысл басни?

6. Работа в парах.

- Басня «Любопытный» была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1814 году. Впервые она была напечатана в журнале «Сын Отечества». Для этой басни автор использовал оригинальный сюжет, который построен на диалоге двух приятелей. О чем говорят герои? Понимают ли они друг друга?

- Обозначьте, где заканчивается 1 часть - основное повествование.

- Обозначьте 2 часть – мораль.

-Найдите и подчеркните мораль басни - основную мысль басни: в каких она словах?

-Как вы их понимаете?

- Какие признаки басни можно отметить?

-Просмотрите еще раз иллюстрации. Удалось ли художнику передать мораль басни Крылова? Как можете описать внешность главного героя, его поведение?  

Каким он был человеком?


7. Исторический комментарий:

По мнению ряда литературных критиков, басня являлась своеобразным ответом на стихи о трех баснописцах. Так, в частности, один из критиков в «Северной Пчеле» писал, что в этой басне Крылов осмеял князя Вяземского, написавшего стихи, в которых упоминает о трех великих баснописцах Иванах – Лафонтен, Хемницер и Дмитриев. Крылова он пропустил умышленно.

Вложим 1(?????) в шкатулочку

6. Работа в группах.: анализ изобразительно-выразительных средств языка басни и их роль в раскрытии): в РЧ «подмостки»

(учащимся заранее разрезаются примеры и складываются в конвертик)

1 группа: Нахождение инверсии, обращений, восклицательных предложений

2 группа: Анафора, однородные члены, олицетворения

3 группа: Сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Защищают работу и делают вывод


Взаимооценивание работы групп

7.Вывод учителя: В небольшой басне Крылов высмеивает односторонний подход ко всему, неспособность видеть мир во всей его красоте и многообразии – порицает не только невнимательность в частности, но и узость жизненных подходов в общем. Поэт обличает тупое обывательское любопытство зеваки, пришедшего поглазеть на диковины. Автор наглядно показывает нам, что в стремлении показаться образованным поверхностный человек не обращает внимания на очевидное, мудрит, выискивая надуманные факты и пытаясь представить себя таким, каким в действительности не является, прибавить себе вес в глазах других.

А слон, кстати, никуда не делся – он и в настоящее время дожидается посетителей, способных его оценить.

8. Работа в группах: Игра Тарсия (1 вариант на 3 группы):

-играют

-Проверяют

Вложим 1(?????) в шкатулочку






Называют ЛЗ слова

Называют опорное слова

















Работают в группах в парах

Работают с иллюстрациями

в парах, предполагают, о каком виде любопытства будет идти речь

Называют свои предположения



Знакомятся со словами

Или слушают ОЗ ученика
















Слушают видеочтение





Вторично читают басню в РЛ



Отвечают на вопросы и грают в Кубик














Работают в парах









Отвечают

Находят основные части басни в РЛ


Подчеркивают мораль в РЛ


Отвечают на вопросы

Отмечают мораль басни


Называют признаки басни



Еще раз работают с иллюстрациями

Описывавают внешность

Делают вывод



Работают с РЛ: читают информацию












Работают в группах



Дифференциация по уровню знаний:

РЧ – «подмостки»




Выполняют задание в группе на листах А4









Защита и вывод


Оценивают работу групп







Слушают























Работают в группах и собирают Тарсию

Оценивают себя по образцу

































































































































































































Взаимоценивание

прием «Большой палец».






ПРезентация







РЛ

Презентация (несколько иллюстраций)























Презентация

РЛ













Презентация

https://www.youtube.com/watch?v=gbRo_pMuulw&t=10s

Презентация

(до 1,18)

Презентация

РЛ

Кубик Блума













ПРезентация



























Презентация















Презентация









Презентация

Листы А4 (на группу), клей

Задание на конверте

Ответы в конверте

Лист для ответа

Клей





Презентация























Презентация











Презентация

Презентация

1 комплект игры Тарсия

1 комплект с правильными ответами

Презентация

Конец урока


VI. Итог урока.

1. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились нам, и, надо прямо сказать, пока они никем не превзойдены. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром. Недаром еще А.С.Пушкин сказал: “...Крылов превзошел всех нам известных баснописцев”.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

Рефлексия.

А мы сегодня молодцы. Подведем итоги нашей работы.

  1. Вспомните крылатую фразу урока. Какая? И выберем себе

Разноцветного слона:

Красный – я был активный,

Зеленый тему хорошо усвоил

Желтый – еще надо отработать

Голубой – не все было мне понятно

Черный – я был пассивным сегодня

.


  1. Домашнее задание:

  1. Отгадать кроссворд по басням Крылова в Вордволл (ссылка в РЛ)

  2. Придумать новогоднюю историю, используя поговорку из басни

  1. 3. И. В. Сергеев считает басню "Любопытным" маленькой пьесой: "Большинство басен [Крылова] представляют собою превосходные одноактные пьесы-миниатюры: резкие, яркие характеры действующих лиц, живой и остроумный диалог, быстрое развитие действия. Слова от автора напоминают сценические ремарки - пояснения действий. Подготовьте инчценировку ( по желанию)

4. Эмоциональное завершение урока:

Мы начинали наш урок со шкатулочки, в которую складывали наши знания. Нам ее надо открыть: «А ларчик просто открывается»: произнесем кодовое слово нашего урока и откроем ее.

А на выходе каждый из вас возьмет с собой частичку великого слова баснописца И.Крылова



Слушают





















РЛ



РЛ













Выполняют задание рефлексии: разукрашивают в РЛ слона







Слушают и смотрят в РЛ


























Рефлексия




ПРезентация





















Презентация

РЛ

Слоник нарисованный

Цветные карандаши



















РЛ

https://wordwall.net/ru/resource/60186845/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Презентация



























Презентация






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.03.2025
179
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі