Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
-
Организационный.
|
Приветствует учеников, проверяет готовность к
уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Путаница»
|
Ученики осмысливают поставленную
цель.
|
2. Мобилизующий.
|
С
помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку
домашней работы.
Учитель проверяет домашнее
задание
-
портрет Михаила Зощенко, его
рассказы;
-
Активизация познавательной
деятельности.
а)
подготовительная работа к восприятию текста;
б)
слово учителя:
-
Прежде, чем начать
знакомство с произведениями Михаила Зощенко, мы с
вами немножко подготовимся. У нас сейчас зима, холодно, а мы с вами
помечтаем, пофантазируем и сходим на прогулку в
лес.
в)
слайд: лес, музыка;
г)
беседа учителя с детьми об обитателях леса:
-
Посмотрим на экран, подумаем и ответим:
-
Кого можно услышать в лесу летом?
д)
лесные птицы. Вопрос:
-
Кого из лесных птиц называют лесным доктором?
3) Защита своего
рисунка.
Учитель раздает листы
оценивания.
-Капитаны команд в течении
урока будут оценивать свою группу и в конце урока подведут
итог.
(Капитаны команд
оценивают, ставят оценку в 1 колонку)
|
Уч-ся читают домашнее
задание.
Ученики демонстрируют свои
знания.
|
3. Целеполагание.
|
- Опираясь на тему урока,
определите его цель, закончите
предложения:
ПОВТОРИМ
...
ПОЗНАКОМИМСЯ
...
НАУЧИМСЯ
...
-(учитель
конкретизирует)
(Капитаны команд
оценивают, ставят оценку в 2 колонку)
|
Уч-ся настраивают себя на познание
урока
|
4.
Словарная работа.
|
одного
своего
нарочно
-
Подберите синонимы: малюсенький, ушибла.
-
Прочитайте с разной интонацией: Умная птичка?!.
(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 3
колонку)
|
Ученики демонстрируют свои
знания.
|
5.
Первичное чтение.
Групповая
работа.
|
-Сегодня мы познакомимся с
произведением М.М.Зощенко «Умная птичка».Откройте
стр.149.Просмотрите все произведение. Сколько абзацев
есть?
1группа читает1,2,3,4 абзацы.
2 группа читает 5,6,7,8 абзацы.
Чтение по
абзацам.
Пересказ по
частям.
- А
что было потом?
-
Понравилось вам это произведение?
-
Что именно?
- К
какому жанру вы его отнесёте?
-
Докажите.
(Капитаны команд оценивают,
ставят оценку в 4 колонку)
|
Учащиеся выполняют задания,
отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по
парам.
|
6.
Физминутка.
|
- Показ презентации.
|
Ученики выполняют
физминутку.
|
7.
Повторное чтение.
Групповая
работа.
|
-
Прочитайте в группе.
Задание: По прочитанным
абзацам составить вопросы.
-
Составьте вопросы по содержанию для других групп, используя
вопросительные слова:
1группа работает над
вопросами:
Как?
Что?
Где?
Почему?
Какой?
2группа работает над
вопросами:
Зачем?
Каким образом?
Чем?
Чему?
Защита работ. Каждая группа
читает вопросы, участники 2 группы отвечают на
них.
Н-р:
1. Где гулял мальчик?
2.
Почему пищали птенчики?
3.
Чему обрадовался мальчик?
4.
Как вела себя птичка?
5.
Что понял мальчик?
6.
Чем закончился рассказ?
- А
что бы было бы если бы птички не оказалось рядом?
(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 5
колонку)
|
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы,
работают в группе, индивидуально, по
парам.
|
8.Анализ произведения.
Составление постера.
|
Сегодня мы с вами
познакомились с произведение М.М.Зощенко «Умная птичка». В течении
урока вы выдвигали свои идеи,доказывали свои слова. А теперь мы
представим эту сказку по другому. Мы поиграем в
юристов.
- «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою
речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А
защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел
…»
- А теперь я предлагаю вам закончить фразу:
«Лучше было бы …»
- В
группах составьте постер «Правила поведения в
лесу»
|
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы,
работают в группе, индивидуально, по
парам.
|
9.
Итог.
|
- Мы
познакомились....
|
Обратная
связь.
|
10.
Рефлексия.
|
- Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. Если
на уроке вы чему-то научились, то посадите птенчика в гнездо, если
на уроке вы ничему не научились, то птенчика посадите под
гнездом.
Капитаны команд подводят итог.
Зачитывают оценки соих участников.
|
|
11.
Домашнее задание.
|
стр.149-150
пер.
|
|