Материалдар / Открытый урок по литературному чтению: «М.Зощенко «Умная птичка»

Открытый урок по литературному чтению: «М.Зощенко «Умная птичка»

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот урок разработан для учителей начальных классов, с применением активных приемов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қаңтар 2019
477
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Разработка по литературе 3 классТема: «М.Зощенко «Умная птичка»

Цель: Познакомить с творчеством Михаила Зощенко .Развивать читательский интерес к произведениям писателя. Раскрыть нравственно-экологические и художественные основы рассказаОжидаемый результат:Умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; умения работать с группойРесурсы: ватманы, маркеры, таймер, опоры, листы оценивания, тетради.Тип урока: изучение нового.Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.Ход урока.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика
  • Организационный.
  • Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница»Ученики осмысливают поставленную цель.
    2. Мобилизующий.

    С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.Учитель проверяет домашнее задание
  • портрет Михаила Зощенко, его рассказы;
  • Активизация познавательной деятельности.
  • а) подготовительная работа к восприятию текста;б) слово учителя:- Прежде, чем начать знакомство с произведениями Михаила Зощенко, мы с вами немножко подготовимся. У нас сейчас зима, холодно, а мы с вами помечтаем, пофантазируем и сходим на прогулку в лес.в) слайд: лес, музыка;г) беседа учителя с детьми об обитателях леса:- Посмотрим на экран, подумаем и ответим:- Кого можно услышать в лесу летом?д) лесные птицы. Вопрос: - Кого из лесных птиц называют лесным доктором?3) Защита своего рисунка. Учитель раздает листы оценивания.-Капитаны команд в течении урока будут оценивать свою группу и в конце урока подведут итог. (Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 1 колонку)
    Уч-ся читают домашнее задание.Ученики демонстрируют свои знания.
    3. Целеполагание.

    - Опираясь на тему урока, определите его цель, закончите предложения:ПОВТОРИМ ...ПОЗНАКОМИМСЯ ...НАУЧИМСЯ ...-(учитель конкретизирует)(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 2 колонку)Уч-ся настраивают себя на познание урока
    4. Словарная работа.

    одного своегонарочно- Подберите синонимы: малюсенький, ушибла.- Прочитайте с разной интонацией: Умная птичка?!.(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 3 колонку)Ученики демонстрируют свои знания.
    5. Первичное чтение.Групповая работа.

    -Сегодня мы познакомимся с произведением М.М.Зощенко «Умная птичка».Откройте стр.149.Просмотрите все произведение. Сколько абзацев есть?1группа читает1,2,3,4 абзацы. 2 группа читает 5,6,7,8 абзацы.Чтение по абзацам.Пересказ по частям.- А что было потом?- Понравилось вам это произведение?- Что именно?- К какому жанру вы его отнесёте?- Докажите.(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 4 колонку)Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
    6. Физминутка.- Показ презентации.Ученики выполняют физминутку.
    7. Повторное чтение.Групповая работа.

    - Прочитайте в группе. Задание: По прочитанным абзацам составить вопросы. - Составьте вопросы по содержанию для других групп, используя вопросительные слова:1группа работает над вопросами:Как?Что?Где?Почему?Какой?2группа работает над вопросами:Зачем?Каким образом?Чем?Чему?Защита работ. Каждая группа читает вопросы, участники 2 группы отвечают на них. Н-р: 1. Где гулял мальчик? 2. Почему пищали птенчики? 3. Чему обрадовался мальчик? 4. Как вела себя птичка? 5. Что понял мальчик? 6. Чем закончился рассказ? - А что бы было бы если бы птички не оказалось рядом?(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 5 колонку)Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
    8.Анализ произведения.Составление постера.

    Сегодня мы с вами познакомились с произведение М.М.Зощенко «Умная птичка». В течении урока вы выдвигали свои идеи,доказывали свои слова. А теперь мы представим эту сказку по другому. Мы поиграем в юристов.- «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»- А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»- В группах составьте постер «Правила поведения в лесу»Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
    9. Итог.



    - Мы познакомились....



    Обратная связь.
    10. Рефлексия.

    - Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. Если на уроке вы чему-то научились, то посадите птенчика в гнездо, если на уроке вы ничему не научились, то птенчика посадите под гнездом.Капитаны команд подводят итог. Зачитывают оценки соих участников.

    11. Домашнее задание.

    стр.149-150 пер.









    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ