Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный. | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница» | Ученики осмысливают поставленную цель. |
2. Мобилизующий.
| С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.Учитель проверяет домашнее заданиепортрет Михаила Зощенко, его рассказы;Активизация познавательной деятельности.а) подготовительная работа к восприятию текста;б) слово учителя:- Прежде, чем начать знакомство с произведениями Михаила Зощенко, мы с вами немножко подготовимся. У нас сейчас зима, холодно, а мы с вами помечтаем, пофантазируем и сходим на прогулку в лес.в) слайд: лес, музыка;г) беседа учителя с детьми об обитателях леса:- Посмотрим на экран, подумаем и ответим:- Кого можно услышать в лесу летом?д) лесные птицы. Вопрос: - Кого из лесных птиц называют лесным доктором?3) Защита своего рисунка. Учитель раздает листы оценивания.-Капитаны команд в течении урока будут оценивать свою группу и в конце урока подведут итог. (Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 1 колонку) | Уч-ся читают домашнее задание.Ученики демонстрируют свои знания. |
3. Целеполагание.
| - Опираясь на тему урока, определите его цель, закончите предложения:ПОВТОРИМ ...ПОЗНАКОМИМСЯ ...НАУЧИМСЯ ...-(учитель конкретизирует)(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 2 колонку) | Уч-ся настраивают себя на познание урока |
4. Словарная работа.
| одного своегонарочно- Подберите синонимы: малюсенький, ушибла.- Прочитайте с разной интонацией: Умная птичка?!.(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 3 колонку) | Ученики демонстрируют свои знания. |
5. Первичное чтение.Групповая работа.
| -Сегодня мы познакомимся с произведением М.М.Зощенко «Умная птичка».Откройте стр.149.Просмотрите все произведение. Сколько абзацев есть?1группа читает1,2,3,4 абзацы. 2 группа читает 5,6,7,8 абзацы.Чтение по абзацам.Пересказ по частям.- А что было потом?- Понравилось вам это произведение?- Что именно?- К какому жанру вы его отнесёте?- Докажите.(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 4 колонку) | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
6. Физминутка. | - Показ презентации. | Ученики выполняют физминутку. |
7. Повторное чтение.Групповая работа.
| - Прочитайте в группе. Задание: По прочитанным абзацам составить вопросы. - Составьте вопросы по содержанию для других групп, используя вопросительные слова:1группа работает над вопросами:Как?Что?Где?Почему?Какой?2группа работает над вопросами:Зачем?Каким образом?Чем?Чему?Защита работ. Каждая группа читает вопросы, участники 2 группы отвечают на них. Н-р: 1. Где гулял мальчик? 2. Почему пищали птенчики? 3. Чему обрадовался мальчик? 4. Как вела себя птичка? 5. Что понял мальчик? 6. Чем закончился рассказ? - А что бы было бы если бы птички не оказалось рядом?(Капитаны команд оценивают, ставят оценку в 5 колонку) | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
8.Анализ произведения.Составление постера.
| Сегодня мы с вами познакомились с произведение М.М.Зощенко «Умная птичка». В течении урока вы выдвигали свои идеи,доказывали свои слова. А теперь мы представим эту сказку по другому. Мы поиграем в юристов.- «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»- А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»- В группах составьте постер «Правила поведения в лесу» | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
9. Итог.
| - Мы познакомились....
| Обратная связь. |
10. Рефлексия.
| - Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. Если на уроке вы чему-то научились, то посадите птенчика в гнездо, если на уроке вы ничему не научились, то птенчика посадите под гнездом.Капитаны команд подводят итог. Зачитывают оценки соих участников. |
|
11. Домашнее задание.
| стр.149-150 пер. |
|