Класс____________
Дата___________
Тема
урока: «Математическое путешествие сложения и
вычитания
по ЕХРО»
Тип урока:
Урок повторения и
закрепления.
Цель
урока: закрепить полученные знания учащихся по
теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».
Задачи:
Образовательная: отработать приемы устных и
письменных вычислений, умение решать задачи и примеры; посредством
использования интересных сведений и занимательных заданий
организовать ситуации для закрепления алгоритма выполнения сложения
и вычитания многозначных чисел,
Коррекционно-развивающая: коррекция познавательных процессов:
внимание, память, мышление; развивать умение комментировать свои
действия.
Воспитательная: воспитывать активность, расширять
кругозор, поддерживать интерес к предмету, любовь к истории своего
народа.
ВИД УРОКА: нестандартный
Используемые методы и
технологии: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный,
ИКТ, игровая, коррекционно – развивающая, дифференцированный
подход, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока
-
Организационный
момент. Рапорт дежурного.
Психологический
настрой.
Слайд 1.
Математика нужна
Всем без
исключения
Тут затеи и
задачи.
Игры, шутки, все для
нас!
Пожелаем всем
удачи-
За работу, в добрый
час.
Слайд 2
Внимание на экран «Доскажи
словечко»
Мы пришли сюда
……..(учиться)
Не лениться, а
…….(трудиться)
Только тот, кто много
……(знает)
В жизни что-то……
(достигает)
Слайд 3.
Наш сегодняшний урок
посвящен, очень важному и интересному событию 2017 г
-это международная
универсальная выставка - ЭКСПО 2017.
В каком городе проходил
ЕХРО?
Что такое ЕХРО
?
Ученик: Уже более 150 лет
наиболее развитые страны мира периодически собираются, чтобы
похвастаться собственными достижениями и оценить успехи
других. Цель этих
мировых выставок — это крупные публичные выставки, в которых страны
создают свои собственные павильоны и показывают миру, что может
предложить их страна. Эти мировые выставки проводятся каждые
четыре-пять лет в разных городах мира.
С 10 июня по 10 сентября
2017 года в Астане был
проведен Экспо-2017 .
А вы были на
Экспо?Нет !
Хотели бы попасть на ЕХРО?
Слайд 4 . Сегодняшняя тема урока: «Математическое путешествие сложения и вычитания
по ЕХРО»
Слайд 5, 6 .
Хочу вас познакомить с
персонажами - маскотами. Само слово
«mascot» произошло от французского mascotte, обозначающее символ
или талисман, который приносит удачу,
успех.
Талисманами
ЭКСПО-2017- Сауле, Куат, Молдир они будут талисманами нашего
урока, и за одно будут
наблюдать за нами. Давайте поближе познакомимся с ними.
Сауле (в переводе с
казахского – луч, свет) олицетворяет энергию солнца, которое греет
и освещает нашу планету.
Куат (мощь)
символизирует «зеленую» энергию – мощь земли, силу и величие
природы.
Молдир (прозрачный, чистый) является воплощением
энергии воды как основного источника
жизни. Я
уверенна, что эти талисманы принесут нам удачу.
Слайд 7.
Итак, мы отправляемся в
путешествие вот на этом скоростном поезде «Тальго».
- Во время путешествия мы
повторим и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. Во
время путешествия нельзя выкрикивать, вставать с места. Отвечать
быстро, четко и ясно.
Чтобы не сбиться с дороги, у вас на парте лежит
маршрутный лист. (Подписываем его) Чтобы попасть на поезд, что нам
нужно? Билеты.
Чтобы получить билет, вы
должны правильно прочитать числа - это и есть ваши места. Раздаю
всем билеты.
Чтобы не было скучно нам
ехать , давайте проверим домашнее задание.
Было вам задано выучить меры
длины.
2. Проверка Д/З. Слайд
8
1км=1000м, 1м=10дм=100см,
1дм=10см, 1см=10мл.
Расстояние от Семей до
Астаны 814 км.
Молодцы, а теперь открыли
тетради, запишем сегодняшнее число. Перед тем как записать число,
давайте проведем пальчиковую гимнастику, а затем пропишем цифру
814. Пропишите до конца строчки цифру 814. Дать
характеристику ,назовите соседние числа, разложите на разрядные
слагаемые)
Слайд 9
3. Каллиграфическая
минута. Проведем пальчиковую гимнастику
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть
послушным научу.
Слайд 10.
Чтобы попасть в главный
павильон Казахстана Нур-Алем- этот стеклянный
шар вмещает в себя 8 этажей выставочных залов.
Вокруг сферы расположены 14 зданий, в которых
разместились международные павильоны. «Нур-Алем» - это музей
будущего . Мы должны успеть обойти все 8 этажей.
Слайд 11.
На 1 этаж- расположен павильон Казахстана,
где можно познакомиться с историей, культурой, традициями,
достопримечательностями, а также последними достижениями
Казахстана.
Задание этого павильона провести устный
счет.
Слайд 12.
3. Устный
счет
1. Найдите сумму
чисел 32 и 25
2. Назовите компоненты
действия сложения?
3. Уменьшаемое
200, вычитаемое 20. Найдите разность.
4. Назовите компоненты действия
вычитания?
5. Назвать самое маленькое двухзначное
число.
6.Назовите любое четырехзначное число.
Молодцы! С устными вычислениями вы
справились!
Слайд
13,14
2 этаж
«Энергия
воды» -
продемонстрирует процесс образования энергии при помощи воды.
Свойства воды (без запаха, бесцветный, безвкуса)
Задание 2 –го этажа
написать в тетрадях
математический диктант.
Слайд 15.
-
Математический диктант:
Запишите число, состоящее из:
1) 1 тысячи, 2сотен, 3десятков и 5
единиц.
2) 5 тысячи, 4 сотен, 7десятков и 3
единиц.
3) Семь тысяч сто двадцать пять
4) Восемь тысяч девять
Следующий этаж?
Слайд 16.
5. Физминутка
3 этаж. «Кинетическая
энергия».
Кинетическая энергия - энергия движения. Раз
это энергия движения, давайте мы тоже подвигаемся, как вы думаете
что для этого нужно сделать.
Слайд 17.
4 этаж
«Энергия биомасс»
на этом этаже можно увидеть животный и растительный мир и
предлагает решить задачу.
Слайд 18.
6. Решение задачи
При определении места
проведения ЭХРО в 2017году, на международном голосовании за Астану
проголосовали 1023 страны, а за Бельгийский город Льеж на 359 стран
меньше. Сколько всего стран проголосовали за эти два
города?
1) 1023 – 359 = 664(стр)- за
Льеж
2) 1023 + 664 = 1687 (стр) –
всего.
Ответ: всего проголосовали
1687 стран.
Слайд
19,20
-
этаж «Энергия ветра» предлагает решить примеры с
проверкой:
-
2987+4365=7352 проверка 7325-2987=4365 или
7352-4365=2987
Правило: Чтобы проверить сложение двух
слагаемых, надо из суммы вычесть одно из
слагаемых.
8603-4725=3878 Проверка
3878+4725=8603
Правило: Чтобы проверить вычитание, надо к
разности прибавить вычитаемое.
Слайд 21.
6 этаж «Энергия
Солнца» - узнают много
интересного и познавательного о солнечной
энергетике.
Слайд 22.
8. Геометрический материал:
Ломаная линия - это какая фигура?
(геометрическая). Из чего состоит? (отрезков) Ломаная линия -это
геометрическая фигура, которая состоит из двух и более отрезков,
которые не лежат на одной прямой.
8. Ломаная линия, длина которых 2 см, 5
см и 3 см. Найди длину ломаной. И обозначить
их.
Слайд 23.
7этаж – «Энергия
космоса», где знакомят об
истории появления нашего мира, получат информацию о планетах, и о
космической галактике в целом.
9. Работа по карточкам:
Слайд
24.
8
этаж «Будущая
Астана» Здесь вы
увидите модель столицы 2050 года.
И наше
путешествие подходит к концу. И сейчас мы узнаем, насколько хорошо
мы поработали, если так, то в ваших руках должна загореться
лампочка. И это означает, что вы зарядились энергией ЕХРО.
Итог
урока:
Как вы, думаете
урок удачно прошел?
В этом помогли
нам талисманы?
Что на уроке
было самым интересным?
Что нового
узнали?
О чем бы
хотелось узнать поподробнее?
Выставление
оценок.
Задания на
дом.