Материалдар / Открытый урок по математике. Тема:Нахождение процента от числа. 9 класс

Открытый урок по математике. Тема:Нахождение процента от числа. 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для коррекционных школ, Учить решать задачи на нахождение нескольких процентов чисел, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2020
430
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей» УО ВКО







Открытый урок по математике

в 9 «А» классе


Тема урока: «Нахождение % от числа.

Проценты в нашей жизни»


Провела: Учитель-дефектолог

Кубеева Л.А.






Семей 2020г

Дата_______________ Класс____________

Тема урока: «Нахождение % от числа. Проценты в нашей жизни»

Цель: Формирование умения находить процент от числа;

Задачи урока:

Образовательные: Учить решать задачи на нахождение нескольких процентов чисел, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.

Коррекционно – развивающие: формирование умения использовать общие приёмы решения задач; умение работать с источниками информации ;

Воспитательные: Воспитывать интерес к данной теме путем практического её применения. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

Форма проведения: урок-практикум

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие.Психологический настрой.

Добрый день, у кого хорошее настроение!

Добрый день, девочкам из 9 «А» класса

Добрый день, у кого светлые волосы!

Добрый день, мальчикам из 9 «А» класса!

Добрый день, кто родился в феврале!

Добрый день, у кого черные волосы!

Добрый день, педагогам!

Рапорт дежурного.

Перед минуткой чистописания проведем пальчиковую гимнастику.

2. Проверка домашнего задания. Повторение правила

3. Устный счет:

Ребята, скажите: Как называется валюта нашей страны? (тенге)

Я вам предлагаю денежные купюры в заисимости от сложности у вас будут задания.

«Выбери правильный ответ» на обратной стороне.

Хочу вам загадать загадку

Я знаю только

На тенге - тиыны, 

На доллары - центы,

Бегут - набегают в банке…

Ответ: Проценты

4. Объяснение новой темы «Нахождение % от числа. Проценты в нашей жизни»

Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, распродажи, скидки, при начислении зарплаты)

Слово процент с перевода латинского, означает «от сотни», «на 100», «за сто»

Процентом называют одну сотую часть любой величины: числа, пути, массы, площади, количества объема и т.д

Проценты можно записать тремя способами:

  1. как обыкновенную дробь _5_

100

2. как десятичную дробь 0,05

3. с помощью специального обозначения %

1.Обыкновенной дробью называется, числа, состоящие из одной или несколько долей, числитель, показывает сколько долей взято, а знаменатель показывает на сколько долей делят.  

Обыкновенные дроби делятся на два вида: правильные и неправильны и смешанные. Привести примеры.

2.Десятичная дробь – это другая запись обыкновенной дроби. Чтобы записать данную дробь в виде десятичной дроби, надо, целую часть отделяется от дробной запятой.

Н-р: 2,4(две целых четыре десятых); 0,03 (нуль целых три сотых); 6,013 (шесть целых тринадцать тысячных)



Для того, чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100, а результат умножить на количество процентов.

Например:

3% от 400. Сначала найдём один процент. Это будет одна сотая, т.е. 400/100 = 4. Один процент – это 4. А нам сколько процентов надо? Три. Вот и умножаем 4 на три. Получим 12. Всё. Три процента от 400 – это 12.

Всем понятно. Если всем понятно давайте разберем несколько примеров из жизни. Мы отправляемся в магазин одежды, где идут грандиозные скидки

Скидка — это понижение цены товара. Скидку указывают в процентах. Поэтому, чтобы найти цену товара, мы применим правило, чтобы найти % от числа, нужно цену товара разделить на 100 и умножить на %.

Практическое занятие, расчеты записываем в тетрадях, а покупку и расплатиться деньгами в кассе.

5. Закрепление. Работа в тетерадях.

6. Физминутка. С процентами разобрались? Давайте немного отдохнем.

Продолжим наше занятие.

В магазинах, супермаркетах вы можете встретить платежный терминал.

Для чего его поставили, для чего он нужен?

Ответы детей.

Платежный терминал - это аппарат, где можно оплатить наличными или безналичными денежными средствами, то есть деньгами или безналичными это у кого есть банковская карта.

Виды услуг терминала:

1.Сотовые операторы (Билайн, Теле-2, Актив, Алтел)

2.Услуги ЖКХ. Что входит в жилищно-коммунальные услуги? (Электроснабжение, холодная вода, горячая вода , газоснабжение ,отопление, мусор, домофон, лифт)

3.Услуги банков. Рано или поздно мы все прибегаем к банковским услугам. Товарный кредит (бытовая техника: холодильник, ноутбук, телевизор, пылесос),

мебель, золотые украшения, шубы и т.д

Хотим купить дом, квартиру - ипотека

Хотим купить машину – автокредит.

4. Денежные переводы. Денежный перевод, это перевод денежных средств от отправителя к получателю. Например, вы хотите какую та сумму денег отправить брату или сестре, который находится в другом городе.

5. Прочие услуги.

При оплате всех услуг через платежный терминал взымается комиссия в размере 5%.

Например закидываете 1000тн

Сколько денег будет перечислено на счёт, если положить

5000 (250тн)

2000т (100тн)

500тн (25тн)

1000тн (50т)

3000 тн (150тн)

10000 тн (500тн)

Вот вам квитанции, вы должны оплатить через терминал

Учащиеся через платежный терминал оплачивают деньгами за мусор, за свет, за телефон и т,д

Подходит наш урок к концу

7.Рефлексия.Закончите предложение

Что узнали нового изучит тему «Проценты»………

Чему научились, изучив эту тему ………….

Какие испытали трудности………….

8. Итог урока. Правильно, сегодня мы на уроке узнали что такое проценты, что такое терминал,пополнение счетов, оплату услуг ЖКХ, БАНКОВ. скидки.

9. Оценки. Молодцы! А теперь я вас попрошу поднять смайлики, которые лежат на парте,

кто понял сегодняшнюю тему урока на 100%-Зеленного цвета,-Желтого цвета-75%

Красного цвета -50%.

Из результата поднятых смайликов мы видим, кто какую оценку получил:

100%-«5»

75%-«4»,

50%-«3»,

10. Домашнее задание. Откройте, книгу стр….. примеры на вычисление процентов . (Или карточки)

Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ