Организованная учебная
деятельность
в старшей группе
«Гномики»
по основе математики на тему «Цветик —
Семицветик»
Образовательная область:
«Познание»
Раздел: Основы
математики
Тема: «Цветик -
семицветик»
Цель: продолжать формировать элементарные
математические представления. Дополнение, расширение, применение в
сходной ситуации знаний детей, полученных
ранее.
Задачи:Формировать у детей элементарные математические
представления, совершенствовать навыки количественного и
порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10. Умение
называть соседей числа.Формировать графомоторные
навыки:
продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку
(актуализировать пространственные
представления:
вверх, вниз, вправо, влево.).Совершенствовать знания о
геометрических фигурах.Формировать умения ориентироваться на листе
бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях
суток, временах года, месяцах.Формировать навыки сотрудничества
на занятиях,
навыки самооценки.
Демонстрационный
материал: Лепестки семи
цветов на магнитных полосках, мольберт, мяч,
сундучок, наглядный материал на математические
загадки.
Раздаточный
материал:
На каждого ребенка листы бумаги с набором геометрических фигур;
карточки с цифрами; карточки рисование по
пунктирам «Ключик»;
конверт с набором Цветиков –
Семицветиков (раскраска);
на каждого ребенка карточки для работы за столом; счетные
палочки.
Ход
занятия:
(Дети вместе с воспитателем становятся в
круг)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с
текстом.
Воспитатель:
Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт
необыкновенный цветок,
он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это
за цветок?
Дети:
Это Цветик-семицветик.
Воспитатель:
Правильно, Цветик-семицветик. Однажды ветер разбросал лепестки
волшебного цветка.
Сказочные жители очень
расстроились
Давайте мы с вами поможем собрать лепестки
волшебного цветка.
Для этого надо выполнить 7 заданий. Вы
готовы? (ответы
детей)
Я вижу, что вы готовы к
путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
1
задание:
В:-
Ребята, назовите времена года.
Д:
Зима, весна, лето, осень.
В:-
Какое время года сейчас?
Д:
Весна
В: -
Как можно описать весну?
Д:
Теплая, ласковая, солнечная, добрая, веселая, звонкая, пасмурная,
дождливая…
В:-
Какие весенние месяцы вы знаете?
Д:
Март, Апрель, май.
В:-
Какой месяц сейчас?
Д:
Март
В:-
Какой день сегодня?
Д:
Четверг
В:-
Назовите по порядку дни недели.
Д:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
суббота,
воскресенье.
В:-
Какие части суток вы знаете?
Д:
Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель:
Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и
первый лепесток. Какого он цвета?
Дети:
Лепесток красного цвета.
2 задание (дети садятся за
столы)
Дети работают за столами. У каждого ребёнка
карточки и геометрические фигуры. Ориентировка на
листе.
- Найдите фигуру
красного цвета.
Как она называется? (Квадрат)
- Расположите квадрат в правом верхнем
углу.
- Возьмите фигуру
желтого цвета.
Как она называется? (Круг)
- Расположите круг в левом нижнем
углу.
- Найди синюю геометрическую фигуру. Как она
называется? (Треугольник)
- Расположите её в левом верхнем
углу.
- Найдите овал. Какого
он цвета? (Оранжевого)
- Расположите овал в центре
листа.
- Какая фигура у нас осталась? Какого
она цвета? (Прямоугольник,
зелёного цвета)
- Расположите её в правом нижнем
углу.
- Ребята, как все эти фигуры можно назвать одним
словом? (Геометрические
фигуры)
Дети:
Посмотрите, вот ещё один лепесток –
оранжевый.
3 задание
Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, они
нам принесли математические загадки. Но они никак не могут
разобраться.
Дети, вы сможете им
помочь? (Ответы
детей)
Беритесь, ребята, скорей за работу
–
Учитесь считать, чтоб не сбиться со
счёту.
1. Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца
осталось? (4)
2. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро,смело:
Сколько всех их
прилетело? (7)
3. Четыре серых зайчика
Дремали под кустом.
Прибился в их компанию
Еще один потом.
Скажите сколько стало?
И сколько их
дремало? (5)
4. Лезет заяц на порог,
Тащит яблоки в пирог.
Яблок пять он отыскал,
А два - дорогой потерял.
Кто из вас ответить мог,
Сколько же пойдет в
пирог? (3)
В одном из конвертов дети находят ещё один
лепесток желтого цвета.
4 задание.
А сейчас предлагаю вам сделать домики для
зайчат.
Воспитатель:
Сколько зайчат к нам пришло в гости?
Дети:
2
Воспитатель:
Значит по сколько домиков мы построим?
Дети:
По 2
Дети строят домики из палочек и находят третий –
зеленый лепесток.
5задание
Игра «Назови
соседей».
В:- У
вас на столе есть карточки на них написаны
цифры:
Порядковый счет и обратный счет (от
1 до 10; от 10 до 1). 1
ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет
считают.
Д: 1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
В:
Молодцы!
Дети называют соседей чисел.
Воспитатель:
Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один
лепесток. Какого он цвета?
Дети:
Лепесток голубого цвета.
Воспитатель:
Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже
нашли?
Дети:
Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А
сколько всего лепестков у Цветика –
Семицветика?
Дети:
У Цветика –
Семицветика всего семь
лепестков.
Воспитатель:
Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети:
Нам надо найти ещё два лепестка
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте отдохнем.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дружно с вами мы считали и про числа
рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки
размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу
улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы
будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная
7-я.
Воспитатель:
Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень
внимательны, молодцы
6 задание
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для
вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый
час!
Надо посчитать количество предметов и обвести
нужную цифру кружочком (работа за столами с
карточками)
Воспитатель: А
вот и ещё один лепесток. Какого он цвета.
Дети:
Лепесток синего цвета.
7 задание
Воспитатель:
Дети, сколько лепестков нам ещё не
хватает.
Дети:
Нам не хватает одного лепестка,
фиолетового.
Воспитатель:
Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его
нам открыть?
Дети:
Надо найти ключ и открыть
сундучок.
Что
за чудо чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая –
Руки всем нужны друзья.
Рисование по
пунктирам «Ключик»
Воспитатель:
Вот и ключик отыскали, можем
сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый
лепесток.
Они складывают из всех
лепестков Цветик –
Семицветик.
Воспитатель:
Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке
лежит, ещё кое-что лежит, что там может
быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого
ребёнка по волшебному цветку (раскраска).
Теперь у каждого из вас есть Цветик –
Семицветик,
вы его сможете раскрасить и загадать свои заветные
желания.
Воспитатель:
Что больше всего вам понравилось во время выполнения
заданий? (Ответы
детей)
Какое задание для вас оказалось самым
сложным? (Ответы
детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были
внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы
так хорошо справились со всеми
заданиями. Я
думаю, что вы всегда так будете стараться.
«Проверила»
методист ясли-сада
№21 «Айзере»
Ажигалиева
С.У._______2021г.