Цель: раскрытие важности общечеловеческой ценности
внутренний покой, через умения властвовать
собой.
Задачи:
- Раскрыть понятия «самоконтроль», «эмоциональная
культура», «тактичность»,
- развивать
умение с честью, достоинством подходить к решению
трудностей.
- воспитывать
ответственности за свои слова и поступки, строгости к себе и
снисходительности к
другим.
|
Ресурсы: (материалы,
источники)
|
Ход
урока:
-
Орг.момент. Позитивный
настрой
Концентрация на
дыхание. Прошу вас сесть
прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение
на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас
успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и
радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все
беспокойства.
Давайте приготовимся,
ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на
колени.
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох…
(9-10 раз, медленно)
-
Проверка домашнего
задания
Стр 111 притча «Измени для начала
себя»
БЕСЕДА.
-
Как вы понимаете
выражение сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и
совершенным?
-
Возникало ли когда-нибудь у вас желание
изменить мир?
-
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы
мир стал совершеннее?
-
Что
бы вы изменили в себе? Почему?
|
Музыка
здоровья
https://youtu.be/uAQVTXxrvMw
|
-
Рассказывание истории.
Беседа
Притча. Всё оставляет свой
след
Жил-был один очень
вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец
дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не
сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб
забора.
В первый день в столбе
было несколько десятков гвоздей. Но прошла неделя, он научился
сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб
гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать
свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день,
когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом
своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну
удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному
гвоздю.
Шло время, и пришел
день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни
одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к
забору:
— Ты неплохо справился, но
ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как
прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь плохое, обидное, злое, у
него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько
раз после этого ты извинишься — шрам всё равно
останется.
Беседа.
-
Что понял юноша, увидев следы от
гвоздей?
-
Как вы думаете, какие качества будет
проявлять юноша после осознание жизненной
мудрости?
-
Какой ценности соответствуют эти
качества?
-
Что помогает человеку справиться своими
эмоциями?
-
Были ли в вашей жизни случаи, когда
ответственность за свои слова и мысли дела помогла вам справиться с
самим собой?
Внутренний покой -
это состояние покоя и радости, гармонии – это наша
истинная природа.
|
|
-
Творческая
деятельность
Задание
1:
Задание 4 стр 112. Рассмотрите вопросы
правильного питания. Заполните
таблицу.
Задание 2
Подумайте когда мы исполняем свой долг что
мы приобретаем?
Объединяем в группы. Разыграть
сценку.
Ситуация: « Вы собираетесь на концерт,
мама позвонила Вам и попросила забрать брата из детского
сада?»
Как вы
поступите?
Что
приводят нас к состоянию внутреннего
покоя?
|
Коробка
Смайлики
|
-
Групповое
пение
«Человеку много ль
надо»
Слова Л.Маграчева музыка
С.Пожлакова
Поднялся рассвет над
крышей,
Человек из дома
вышел
Поглядеть на жизнь
поближе
Вздумал с
утра.
Человеку много ль
надо
- У него на сердце
радость,
Он смеётся
снегопаду,
Солнцу в небе и
ветрам.
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Человеку много ль
надо
- Чтоб в природе был
порядок,
И была бы жизнь
длиннее,
Чтобы
шагать.
Чтоб не тёрла плечи
ноша,
Повстречать людей
хороших,
Да и счастье тоже
надо,
Тоже надо
повстречать.
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла
.
-
Заключительная минута
урока.
Пожалуйста, сядьте поудобнее, закройте
глаза.
Вспомните, что хорошее можете взять себе,
сохраните всё своем сердце.
Дорогие ребята, учитесь властвовать
собой, не откладывая на завтра то, что можно сделать
сегодня!
Всего
доброго!
Спасибо за
урок!
|
https://www.youtube.com/watch?v=6FDIz9KinQM
|