-
Загадка
Слово это серьезное, главное,
важное.
То, что значит оно, очень нужно для
каждого.
В нем забота и ласка, теплота и
любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и
вновь.
Это качество важней, чем лица
красота.
Догадались, что это? Сердец
(ДОБРОТА)
Тема нашего урока
Всепобеждающая сила
Доброты
Эмоциональный
настрой:
прошу детей взять друг друга за руки.
-Что вы чувствуете?
(Тепло).
-Что ещё может быть тёплым?(одежда,взгляд, слова,
отношения, сердце…)
-Объясните смысл слова «теплый»? (близкий, добрый,
горячий)
2. Диалогическая беседа«Ромашка
Блума»
- Почему сказка называется «Теплый
хлеб»?
- Можно ли ей дать другое название?
Какое?
- Какие значения подходят нашей
сказке?
- Какой антоним употребляет автор к слову
«теплый»?
- Может ли быть холодным
хлеб?
- Как может быть холодным человек,
сердце?
- Какие смыслы имеет
название?
мальчику;
2. Нельзя бытьхолодным,злым,
равнодушнымпоотношениюкдругим)
(слайд 18).
- Какие выражения сказки могут быть поговорками,
пословицами?
-Вы совершали ошибки? Трудно было исправить
их?
вам помогал в этом?
- Можно ли у Фильки
чему-либо научиться? Чему?
выражать народную мудрость?
(домашнее
задание).
1. Зачем помирать? Надеяться
надо.
2. Льготного срока не
будет.
3. Будет и мука, ивода, и всеобщее
спасение.
4. За твою дурь расплачиваться своим
горбом.
5. От теплоты лёд начал
оседать.
6. Всем известно, что сорока
- самая болтливая птица на
свете.
7. Хлеб - соль подносить.
8. Не только человеку извинение
требуется.
9. Бери хлеб,
мирись!
10. Трещала, как
пулемёт.
6)
Изобразительно-выразительные средства
языка.
(домашнее задание).
Эпитеты.
Тёплый хлеб с румяной
коркой.
Чудесный хлеб; рыхлые тучи; горячие (солнечные)
пятна; буханка
свежего хлеба; звонкие берёзовые
дрова.
Олицетворения.
Ветер завыл, засвистел.
Ревела, обезумев,
метель.
Колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не
видел, но каждый
слышал скрип его валенок по твёрдому снегу,
слышал, как мороз,
озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они
трещали и лопались.
Сравнения.
Луна, убранная, как невеста, розовыми
венцами.
Ребята, как вы думаете, чтобы другие люди
чувствовали ваше тепло, что должно исходить от вас? – выведем
формулу доброты (добрые поступки и добрые
слова): ПОСТУПКИ +
СЛОВА=ДОБРОТА 3. Кластер к слову
«Доброта»
И
Ф ( комментарии одноклассников, наблюдение
учителя)
|