I.
Организационный момент.
Создание
коллаборативной среды.
Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и
улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
-
Я
надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
Деление
на группы по пазл-картинкам
-
Воробей
-
Собака
-
Воробушек
-
Охотник
-Автор
II.
Актуализация знаний.
Он
растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка …
(Воробей)
III. Изучение нового
материала.
Краткая биография
«Жизнь и творчество
И.С.Тургенева»
Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose,
petit poème en prose) – промежуточный жанр между лирикой и
прозой.
Теория и
история Отличается от
прозы отсутствием сюжета и установки на информацию или
повествование, но отличается и от поэзии отсутствием сколько-нибудь
строгой метрики, ритмики, строфики и отчетливой, регулярной
рифмы.
По жанру – стихотворение в прозе,
маленький рассказ.
Рассказ - небольшое по объему произведение, в
котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде,
происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа -
кратковременность изображаемых событий, малое число действующих
лиц.
У жанра рассказа своя структура, вспомните
и назовите части, из которых состоит рассказ.
Памятка № 1.
Структура рассказа.
1 Вступление- указание места, времени и
участников события.
2 Завязка-момент, с которого начинается
событие и от которого зависит его развитие.
3 Кульминация-момент наивысшего напряжения
в развитии события.
4 Развязка - заключительный момент
действия.
5 Заключение - итог
происходящему.
Видеоролик И.С.Тургенев
«Воробей»
Словарная
работа.
Задание группам:
1.Определите основную мысль
текста.
2.Составьте сложный план рассказа “Воробей”
используя ключевые слова.
3.
Найдите из рассказа “Воробей”
вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение.
4. Найдите из рассказа
“Воробей” слова описывающих ваших
героеев.
Дескрипоры:
-
Определяют основную
мысль.
-
Составляют сложный план используя ключевые
слова.
-
Находят из рассказа
вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение.
-
Находят слова описывающие героеев
рассказа
Оценивание
Упражнение 105
Укажите верные и неверные
ответы:
1.”Я возвращался с охоты и шел по аллее сада”.
В
2.”Я глянул вдоль аллеи и увидел старого
воробья с желтизной около клюва и пухом на голове”.
Н
3.”Каким громадным чудовищем должна была ему
казаться собака!” В
4.”... воробей стрелой упал перед самой его
мордой”. Н
5.”Любовь,думал я,сильнее
смерти и страха смерти”. В
|