Начало урока
3 мин
3 мин
2 мин
5 мин
Середина урока
10 мин
10 мин
5 мин
Конец урока
7 мин
|
-
Организационный момент
-
Здравствуйте, ребята! Ребята, хочу узнать какое у вас сегодня
настроение. Для этого у вас на партах лежат «Словарики настроения»
найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше
настроение!
- Я
очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к уроку.
А у меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы
продолжаем изучать раздел «Древние и современные
цивилизации»
Проверка Д/З: игра «Лото»
Проверить правильность выполнения
задания
-
Актуализация знаний
-
Разгадайте ребус, и определите тему сегодняшнего
урока.

- Что вы
знаете об Атлантиде?
- Почему
этот миф так популярен?
Учитель
демонстрирует карту мира и предполагаемые места нахождения
Атлантиды.
Вопрос: Как вы думаете, могла ли Атлантида существовать
на самом деле?
-
Изучение нового
материала
Прослушивание текста
Учитель включает аудиозапись текста (2-4 минуты)
о мифах об Атлантиде.
Ключевые моменты
аудиотекста:
Атлантида – древняя цивилизация, описанная
Платоном.
Она
была могущественной, но погрязла в гордыне и была уничтожена
богами.
Легенда вдохновляла исследователей и писателей на
протяжении веков.
Физминутка
Учитель предлагает учащимся размяться, чтобы
восстановить концентрацию.
Пример физминутки:
-
Подняться и потянуться вверх на вдохе, опустить
руки на выдохе (3 раза).
-
Попрыгать на месте, изображая "волны океана",
поднимающиеся и опускающиеся (5 раз).
-
Изобразить руками "руины Атлантиды", делая
плавные движения вверх и вниз (5 раз).
Дискуссия: "Миф или реальность?"
Группа 1: Доказать, что Атлантида – это
миф.
Группа 2: Доказать, что Атлантида
существовала.
Каждой
группе раздаются подготовленные тексты
-
Закрепление
Кроссворд:
-
Греческий
философ, впервые упомянувший
Атлантиду.
-
Море, в
котором, по легенде, утонула
Атлантида.
-
Мифическое
государство, считавшееся воплощением идеального
общества.
-
Название
пролива, за которым находилась Атлантида, по словам
Платона.
-
Причина гибели
Атлантиды по легенде.
-
Сколько лет
отделяло Платона от предполагаемой гибели
Атлантиды.
-
Ресурс, которым
была богата Атлантида.
-
Мифическое
место, которое олицетворяет утраченные
знания.
-
Гипотетический
материк, где некоторые предполагают существование
Атлантиды.
-
Стихийное
бедствие, которое уничтожило
Атлантиду.
Д/З: Найти
информацию о затонувшем городе Гераклион и подготовить краткий
рассказ.
Рефлексия
«Три М»
|
Делятся своими настроениями с помощью карточек
«Словарики настроения»
Подбирают правильные
ответы
- Атлантида
-
Атлантида – это мифический континент, который исчез под
водой.
- Её
впервые упомянул древнегреческий философ
Платон.
- Миф
интересен тем, что он рассказывает о могущественной
цивилизации.
Ответы: Возможно, но доказательств нет. Некоторые думают,
что это метафора.
Ученики слушают и фиксируют ключевые
слова.
Пример ключевых слов:
Атлантида, Платон, цивилизация, уничтожение,
легенда.
Группы готовят аргументы
Дискуссия: каждая группа по очереди представляет
свои доказательства и отвечает на вопросы другой
группы.
Ответ:
Платон
Ответ: Атлантическое
Ответ: Атлантида
Ответ: Гибралтар
Ответ: Гордость
Ответ: Девять
Ответ:
Золото
Ответ: Утопия
Ответ: Антарктида
Ответ: Потоп
Ученики делятся своими
ответами
|
Дескриптор:
Находит правильный ответ –
2б
Определяет тему урока –
1б
Отвечает на вопросы правильно –
1б
Находят ключевые слова –
1б
Представляет свои доказательства –
3б
Правильно отвечает на вопрос –
2б
|
Психологический настрой
«Словарики настроения»
Раздаточные материалы игры
«Лото»


Аудиозапись текста
(2мин)
Текст о мифах об
Атлантиде

Платформа
www.mentimeter.com
|