Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Джуманиязова Анаркул Сарсембаевна

    Учитель русского языка и литературы

    ОСШ №116 имени Д.Нурпеисовой г.Шымкент

    ФИО учителя

    Джуманиязова А.С. ОСШ №116 имени Д.Нурпеисовой

    Предмет/класс

    Русский язык и литература, 7 класс

    № недели /№ урока

    Урок 32, неделя 2

    Название раздела

    КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ

    Тема урока

    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 1 урок

    Цели обучения

    Ч 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

    П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

    Критерии оценивания

    • участвует в диалоге;

    • выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида

    Ход урока

    Этапы урока,время

    Задания

    дескрипторы

    ресурсы

    Актуализация темы и цели урока

    (1-2 мин.)

    1.Знакомство с темой, целями урока.



    Презентация

    Усвоение нового материала

    (5-6 мин









































    Практическая часть


    Работа с текстом 1и 2 части

    Посмотрите на первый слайд, чей портрет изображён.

    Дя, верно, это Л.Н.Толстой.

    С произведением которого мы сегодня будем знакомиться.

    Ответьте на вопросы:

    Что вы видите на картинке?

    Что можете рассказать о человеке на переднем плане?

    Как вы думаете, где это находится?

    Спрогнозируйте, о чем мы будем говорить.

    Чем знаменателен нынешний год?

    Какую дату мы отмечаем?

    В этом году мы отмечаем 175 летие со дня рождения великого поэта казахского народа Абая Кунанбаева.

    Вспомните, какие стихи поэта мы изучали в 1 четверти.

    «Зима», «Осень»

    Произведение, которое мы будем изучать, называется рассказ-быль.

    Читают, что такое быль.

    Знакомятся с композицией произведения.

    Что такое композиция?

    Как начинается рассказ?

    Что такое завязка?

    Карточка – информатор

    Колодка – Кусок дерева, служащий основой в некоторых инструментах, приборах. 2. Кусок дерева в форме нижней части ноги до щиколотки, употребляемое при шитье обуви. 3. Деревянное приспособление, надевавшееся в старину на ноги арестантам для предупреждения побега.

    Сакля - и, род. мн. -ей, ас. Русское название жилища кавказских горцев.

    Жилин⇒ фамилия происходит от слова "жила". То есть мы можем сказать, что этот человек обладает мускулами, сам по себе сухощавый, без лишнего веса. Наверняка он обладает силой, выносливостью и другими отличными физическими данными.

    Костылин⇒ от слова "костыль".

    1. Палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым (или людям с больными ногами).

    2. Палка, посох с загнутым верхним концом.

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста.

    1.Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?

    2.Какова причина, заставившая Жилина отправиться в путь?

    3.В чем заключалась опасность пути?

    4. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, столкнувшись с горцами?

    5. Как определилась судьба Жилина, затем и Костылина в плену?

    6.Что заставляет Жилина торговаться с татарами и написать письмо на несуществующий адрес?

    Определяют фрагменты рассказа по картинкам.

    Задание 2. Восстановите хронологию событий в тексте:

    1. Встреча Жилина и Костылина

    2. Служил на Кавказе

    3. Вынимай ружьё

    4. Письмо матери

    5. Жилин едет в отпуск

    6. Приехали в аул

    7. Жилин видит – дело плохо

    8. Схватили его татары

    Задание 3. Найдите пословицы, соответствующие теме рассказа.
    1.Друзья познаются в беде
    2.Семь раз отмерь, один раз отрежь
    3.Знал бы где упадешь – соломки бы подстелил

    4.Семеро одного не ждут.
    5.Сам погибай , а товарища выручай
    6.Смелому – уважение, трусу – презрение

    Проверь себя:

    1.Друзья познаются в беде.

    5. Сам погибай , а товарища выручай

    6.Смелому – уважение, трусу – презрение.

    Какие значения у слов «уважение» и «презрение»?

    Что они выражают?

    Как называются такие слова?

    Антонимы – это слова с противоположным значением.






    Отвечают на вопросы






    Читают стихи































    -отвечает на вопросы;

    -подкрепляет ответы словами из текста;























    -находит пословицы по теме текста;

    -выписывает глаголы;

    -определяет вид и наклонение глаголов.









    Слайд 1-3





    Слайд 4-5




    Слайд 6







    Слайд 7 - 9




    Слайд 10-13



    Слайд 14



















    Слайд 15















    Слайд 16-18





    Слайд 19










    Слай 20-21








    Рефлексия

    Прием «Телеграмма»

    Напишите в телеграмме пожелание герою произведения.

    Проверь себя:

    Жилину

    Я желаю вам скорейшего освобождения из плена.

    Костылину

    Цените дружбу.










    Слайд 22




    Домашнее задание

    Стратегия 5 – 5 – 1

    1.прочитайте пять предложений, раскрывающих основное содержание текста.

    2. найдите ключевые словосочетания

    3. определите основную мысль, выразите ее одним словом.

    5 предложений:

    1.Офицер Жилин поехал домой проведать старую мать.

    2.К нему присоединился Костылин,у которого было заряженное ружье.

    3.Они нарвались на отряд татар.

    4.Костылин, увидев, что татары гонятся за Жилиным, развернул коня и стал убегать.

    5.Татары ранили

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Джуманиязова Анаркул Сарсембаевна
    17 Ақпан 2021
    445
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Открытый урок по русскому языку и литературе. Тема урока: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник".

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Открытый урок по русскому языку и литературе. Тема урока: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник".

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Краткосрочный план для учителей общеобразовательных школ.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Джуманиязова Анаркул Сарсембаевна

    Учитель русского языка и литературы

    ОСШ №116 имени Д.Нурпеисовой г.Шымкент

    ФИО учителя

    Джуманиязова А.С. ОСШ №116 имени Д.Нурпеисовой

    Предмет/класс

    Русский язык и литература, 7 класс

    № недели /№ урока

    Урок 32, неделя 2

    Название раздела

    КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ

    Тема урока

    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 1 урок

    Цели обучения

    Ч 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

    П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

    Критерии оценивания

    • участвует в диалоге;

    • выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида

    Ход урока

    Этапы урока,время

    Задания

    дескрипторы

    ресурсы

    Актуализация темы и цели урока

    (1-2 мин.)

    1.Знакомство с темой, целями урока.



    Презентация

    Усвоение нового материала

    (5-6 мин









































    Практическая часть


    Работа с текстом 1и 2 части

    Посмотрите на первый слайд, чей портрет изображён.

    Дя, верно, это Л.Н.Толстой.

    С произведением которого мы сегодня будем знакомиться.

    Ответьте на вопросы:

    Что вы видите на картинке?

    Что можете рассказать о человеке на переднем плане?

    Как вы думаете, где это находится?

    Спрогнозируйте, о чем мы будем говорить.

    Чем знаменателен нынешний год?

    Какую дату мы отмечаем?

    В этом году мы отмечаем 175 летие со дня рождения великого поэта казахского народа Абая Кунанбаева.

    Вспомните, какие стихи поэта мы изучали в 1 четверти.

    «Зима», «Осень»

    Произведение, которое мы будем изучать, называется рассказ-быль.

    Читают, что такое быль.

    Знакомятся с композицией произведения.

    Что такое композиция?

    Как начинается рассказ?

    Что такое завязка?

    Карточка – информатор

    Колодка – Кусок дерева, служащий основой в некоторых инструментах, приборах. 2. Кусок дерева в форме нижней части ноги до щиколотки, употребляемое при шитье обуви. 3. Деревянное приспособление, надевавшееся в старину на ноги арестантам для предупреждения побега.

    Сакля - и, род. мн. -ей, ас. Русское название жилища кавказских горцев.

    Жилин⇒ фамилия происходит от слова "жила". То есть мы можем сказать, что этот человек обладает мускулами, сам по себе сухощавый, без лишнего веса. Наверняка он обладает силой, выносливостью и другими отличными физическими данными.

    Костылин⇒ от слова "костыль".

    1. Палка с поперечиной, закладываемой под мышку, служащая опорой при ходьбе хромым (или людям с больными ногами).

    2. Палка, посох с загнутым верхним концом.

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста.

    1.Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?

    2.Какова причина, заставившая Жилина отправиться в путь?

    3.В чем заключалась опасность пути?

    4. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, столкнувшись с горцами?

    5. Как определилась судьба Жилина, затем и Костылина в плену?

    6.Что заставляет Жилина торговаться с татарами и написать письмо на несуществующий адрес?

    Определяют фрагменты рассказа по картинкам.

    Задание 2. Восстановите хронологию событий в тексте:

    1. Встреча Жилина и Костылина

    2. Служил на Кавказе

    3. Вынимай ружьё

    4. Письмо матери

    5. Жилин едет в отпуск

    6. Приехали в аул

    7. Жилин видит – дело плохо

    8. Схватили его татары

    Задание 3. Найдите пословицы, соответствующие теме рассказа.
    1.Друзья познаются в беде
    2.Семь раз отмерь, один раз отрежь
    3.Знал бы где упадешь – соломки бы подстелил

    4.Семеро одного не ждут.
    5.Сам погибай , а товарища выручай
    6.Смелому – уважение, трусу – презрение

    Проверь себя:

    1.Друзья познаются в беде.

    5. Сам погибай , а товарища выручай

    6.Смелому – уважение, трусу – презрение.

    Какие значения у слов «уважение» и «презрение»?

    Что они выражают?

    Как называются такие слова?

    Антонимы – это слова с противоположным значением.






    Отвечают на вопросы






    Читают стихи































    -отвечает на вопросы;

    -подкрепляет ответы словами из текста;























    -находит пословицы по теме текста;

    -выписывает глаголы;

    -определяет вид и наклонение глаголов.









    Слайд 1-3





    Слайд 4-5




    Слайд 6







    Слайд 7 - 9




    Слайд 10-13



    Слайд 14



















    Слайд 15















    Слайд 16-18





    Слайд 19










    Слай 20-21








    Рефлексия

    Прием «Телеграмма»

    Напишите в телеграмме пожелание герою произведения.

    Проверь себя:

    Жилину

    Я желаю вам скорейшего освобождения из плена.

    Костылину

    Цените дружбу.










    Слайд 22




    Домашнее задание

    Стратегия 5 – 5 – 1

    1.прочитайте пять предложений, раскрывающих основное содержание текста.

    2. найдите ключевые словосочетания

    3. определите основную мысль, выразите ее одним словом.

    5 предложений:

    1.Офицер Жилин поехал домой проведать старую мать.

    2.К нему присоединился Костылин,у которого было заряженное ружье.

    3.Они нарвались на отряд татар.

    4.Костылин, увидев, что татары гонятся за Жилиным, развернул коня и стал убегать.

    5.Татары ранили

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Ашық сабақ 7 сынып
    17.02.2021
    445
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Джуманиязова Анаркул Сарсембаевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации