Раздел ІІI. Мир труда Урок: 27–28
|
Тема уроков: §25–26. Мир, созданный трудом |
СШ№30 |
||
|
Дата:.13.11. 2023г. |
ФИО учителя: Каржауова Н.Б. |
||
|
КЛАСС 8 |
Количество присутствующих |
Количество от- сутствующих |
|
|
Цели обучения, ко- торые необходимо достичь на данном уроке |
С 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; П8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе про- слушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях, определять основные способы выражения подлежащего. |
||
|
Ожидаемый ре- зультат |
Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль текста; отвечать на вопросы; обозначать грамматическую основу предложений; указать, чем выражены подлежащие; |
||
|
Большинство учащихся будут уметь: доказать, что выделенные подлежащие выражены прилагательным в значении существительного; составить предложения, используя в качестве подлежащих синтаксически неделимые словосочетания; самостоятельно составить таблицу; |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: определить тему текста и озаглавить его в соответствии с темой; |
|||
-
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: засучив рукава, спустя рукава, золотые руки, умелые руки, геркулесов труд.
Вопросы для обсуждения: что мы знаем о способах выражения подлежащего?
План
Планируе- мые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
-
Приветствие «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно берут лучики солнца и говорят: добрые слова:
-
Желаю быть добрым
-
умным;
-
трудолюбивым;
-
грамотным;
-
удачным;

Начало урока
-
Актуализация знаний.
Мозговой штурм
1.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения?(подлежащее и сказуемое)
2.Что обозначает подлежащее? (обозначает то,о чем говорится в предложении)
Задание «Конструктор». Представьте лингвистическую информацию по теме «Способы выражения подлежащего» в виде ромашки.
Учащиеся определяют тему урока с помощью отгадывания загадок .
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (Учитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
- Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же... (швея)
Все моря и океан
Покорил наш... (капитан)
Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)
-
Изучение нового материала.
К. Метод «Чтение с пометками»
Упр.11 Прочитайте предложения .Назовите произведения и их авторов.Спишите предложения и назовите какими частями речи они выражены.
1.Железников «Чучело».
2.М.Ауэзов «Сирота»
3.Г.Мусрепов «Аклима».
4.
5-6 Железников «Чучело».
Выдающийся тюркский поэт и мыслитель Юсуф Баласагуни (около 1015—1070) родился в г. Баласагун. Юный поэт получил начальное образование в родном городе. Свою поэму «Кутадгу билиг» («Благодатное знание») он сочинил, когда ему было уже за пятьдесят. Некоторые ученые предполагают, что Юсуф написал также сочинения «Книга о политике» и «Книга об энциклопедии». К сожалению, эти труды мыслителя бесследно исчезли. Его отец являлся одним из видных, богатых людей того времени.
Жил в XI веке в государстве Караханидов, в городах Кашгар и Баласагун. Юсуф умер в возрасте 68 лет. Он похоронен в г. Кашгар.
Упр.12 стр. прочитайте.Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?Что особенно вам запомнолось ?
Сформулируйте основную мысль этого стихотворения.
Задание «Соотнесение» соотнесите слово и его значение.
Гончар 1В
Ткач 2Д
Седельник 3Ж
Ковач 4А
Мельник 5Б
Сословие 6З
Ремесленник 7 Г
Искусный 8 Е
Чем занимаются представители этих профессий?
Менеджер- управляющий в коммерческой организации
Дизайнер- художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо.
Программист- пециалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем.
Продюсер- это специалист, который занимается разработкой и реализацией проектов,
Шоумен- ведущий или активный участник музыкальных программ, концертов, викторин.
Задание «Мозайка» Собери предложения и подчеркните грамматическую основу.Определите способы выражения подлежащего.
1.Наступило зимнее утро.(имя сущ.)
2.Умный любит учиться(имя прил.)
3.Я люблю классическую музыку .(мест)
4.На лугу растут анютины глазки.(неделимое словосочетание)
Задание «Выбирай»соедините правильно чтобы получились пословицы.
1.Думай медленно,работай быстро.
2.Без труда не вынешь ,и рыбку из пруда.
3.Из песни слов не выкенешь.
Задание «Какое утверждение верно?» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(взаимопроверка)
1.В предложении подлежащее выражено прилагательным.(3)
2. В предложении подлежащее выражено числительным (3)
3. В предложении подлежащее выражено неопределенной формой глагола.(2)
4. В предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.(1)
5.в предложении отсутствует подлежащее.(3)
Домашнее задание. УС 1.Подговьтесь к эссе «Ничто в жизни не достаётся без большого труда» , соблюдая особенности текста- рассуждения.
Рефлексия.
-
Работа с оценочными листами, выступление лидеров групп.
-
Упр. 16. Продолжите предложения: На уроке я узнал …
Я понял(-а) …
Я хочу …
Учебник


-
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МИР СОЗДАННЫЙ ТРУДОМ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МИР СОЗДАННЫЙ ТРУДОМ
Раздел ІІI. Мир труда Урок: 27–28
|
Тема уроков: §25–26. Мир, созданный трудом |
СШ№30 |
||
|
Дата:.13.11. 2023г. |
ФИО учителя: Каржауова Н.Б. |
||
|
КЛАСС 8 |
Количество присутствующих |
Количество от- сутствующих |
|
|
Цели обучения, ко- торые необходимо достичь на данном уроке |
С 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; П8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе про- слушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях, определять основные способы выражения подлежащего. |
||
|
Ожидаемый ре- зультат |
Все учащиеся смогут: определить тему и основную мысль текста; отвечать на вопросы; обозначать грамматическую основу предложений; указать, чем выражены подлежащие; |
||
|
Большинство учащихся будут уметь: доказать, что выделенные подлежащие выражены прилагательным в значении существительного; составить предложения, используя в качестве подлежащих синтаксически неделимые словосочетания; самостоятельно составить таблицу; |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: определить тему текста и озаглавить его в соответствии с темой; |
|||
-
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: засучив рукава, спустя рукава, золотые руки, умелые руки, геркулесов труд.
Вопросы для обсуждения: что мы знаем о способах выражения подлежащего?
План
Планируе- мые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
-
Приветствие «Здравствуйте!»
Учащиеся поочередно берут лучики солнца и говорят: добрые слова:
-
Желаю быть добрым
-
умным;
-
трудолюбивым;
-
грамотным;
-
удачным;

Начало урока
-
Актуализация знаний.
Мозговой штурм
1.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения?(подлежащее и сказуемое)
2.Что обозначает подлежащее? (обозначает то,о чем говорится в предложении)
Задание «Конструктор». Представьте лингвистическую информацию по теме «Способы выражения подлежащего» в виде ромашки.
Учащиеся определяют тему урока с помощью отгадывания загадок .
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (Учитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
- Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же... (швея)
Все моря и океан
Покорил наш... (капитан)
Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)
-
Изучение нового материала.
К. Метод «Чтение с пометками»
Упр.11 Прочитайте предложения .Назовите произведения и их авторов.Спишите предложения и назовите какими частями речи они выражены.
1.Железников «Чучело».
2.М.Ауэзов «Сирота»
3.Г.Мусрепов «Аклима».
4.
5-6 Железников «Чучело».
Выдающийся тюркский поэт и мыслитель Юсуф Баласагуни (около 1015—1070) родился в г. Баласагун. Юный поэт получил начальное образование в родном городе. Свою поэму «Кутадгу билиг» («Благодатное знание») он сочинил, когда ему было уже за пятьдесят. Некоторые ученые предполагают, что Юсуф написал также сочинения «Книга о политике» и «Книга об энциклопедии». К сожалению, эти труды мыслителя бесследно исчезли. Его отец являлся одним из видных, богатых людей того времени.
Жил в XI веке в государстве Караханидов, в городах Кашгар и Баласагун. Юсуф умер в возрасте 68 лет. Он похоронен в г. Кашгар.
Упр.12 стр. прочитайте.Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?Что особенно вам запомнолось ?
Сформулируйте основную мысль этого стихотворения.
Задание «Соотнесение» соотнесите слово и его значение.
Гончар 1В
Ткач 2Д
Седельник 3Ж
Ковач 4А
Мельник 5Б
Сословие 6З
Ремесленник 7 Г
Искусный 8 Е
Чем занимаются представители этих профессий?
Менеджер- управляющий в коммерческой организации
Дизайнер- художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо.
Программист- пециалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем.
Продюсер- это специалист, который занимается разработкой и реализацией проектов,
Шоумен- ведущий или активный участник музыкальных программ, концертов, викторин.
Задание «Мозайка» Собери предложения и подчеркните грамматическую основу.Определите способы выражения подлежащего.
1.Наступило зимнее утро.(имя сущ.)
2.Умный любит учиться(имя прил.)
3.Я люблю классическую музыку .(мест)
4.На лугу растут анютины глазки.(неделимое словосочетание)
Задание «Выбирай»соедините правильно чтобы получились пословицы.
1.Думай медленно,работай быстро.
2.Без труда не вынешь ,и рыбку из пруда.
3.Из песни слов не выкенешь.
Задание «Какое утверждение верно?» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(взаимопроверка)
1.В предложении подлежащее выражено прилагательным.(3)
2. В предложении подлежащее выражено числительным (3)
3. В предложении подлежащее выражено неопределенной формой глагола.(2)
4. В предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием.(1)
5.в предложении отсутствует подлежащее.(3)
Домашнее задание. УС 1.Подговьтесь к эссе «Ничто в жизни не достаётся без большого труда» , соблюдая особенности текста- рассуждения.
Рефлексия.
-
Работа с оценочными листами, выступление лидеров групп.
-
Упр. 16. Продолжите предложения: На уроке я узнал …
Я понял(-а) …
Я хочу …
Учебник


-
шағым қалдыра аласыз













