Начало
|
Предтекстовая работа
Уровни мыслительной
деятельности: знание, понимание,
применение
Графический органайзер
«Кластер»
«
Качества, характерные для дружбы»
Дифференциация: по выбору
учащихся
|
Задание: из предложенных
слов и словосочетаний выберите качества, характерные для друга, и
составьте кластер «Качества, характерные для
дружбы»
О
пираясь на кластер, сформулируйте тему урока
|
Критерии оценивания:
из предложенных слов и словосочетаний составляют
кластер на тему «Качества, характерные для
дружбы»
Дескрипторы:
Учащиеся достигнут цели, если
-менее сильные найдут 6 слов,
называющих качества, характерные для дружбы;
-назовут слова, которые не выбрали для
кластера,
-составят кластер;
-более сильные объяснят свои
выбор;
сформулируют тему урока;
-
подберут антонимы к словам и словосочетаниям, составляющим
кластер
Оценивание по
критериям и дескрипторам
|
Слова и словосочетания для
работы : бескорыстность.
эгоизм, желание помочь, симпатия, общие интересы, недоверие,
понимание, верность, переменчивость
Учебник «Русский язык» 5 класс, Сабитова
З.К. Алматы «Мектеп». 2017
|
Середина
|
Текстовая работа (Групповая
работа)
Работа с текстом притчи
Уровни мыслительной
деятельности: анализ, синтез,
оценка
Стратегия «5-5-5»
Дифференциация по уровню интеллектуальных
возможностей учащихся
Разминка
|
Задание 1
Прочитайте притчу « Сто пятое наставление» из
«Книги о воспитании» Каюма Насыри
Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом – слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний – один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги – эта дружба ничего не даст, кроме разорения. Обходи стороной также разиню и труса – с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
1 группа. Слабые
ученики.
Выделите 5 словосочетаний «глаг.+сущ.» называющих
типы людей и отношение к этим людям.
Сформулируйте тему и основную мысль
текста
2 группа. Средние
ученики
Сформулируйте 5 вопросов к тексту: 2 «тонких», 3
«толсты». Для составления сложных вопросов используйте фразы:
« «Как вы думаете, почему...?»; «Можно ли считать верным то, что…?»;«Какие выводы можно сделать из…?»
Установите тип речи. Объясните, почему выбран
именно этот тип речи. Объясните, что такое
наставление.
3
группа. Сильные ученики
Найдите
в тексте 5 примеров использования средств выразительности языка
(сравнение, эмоционально окрашенные слова, метафоры, антонимы,
синонимы).
Дайте
развернутый ответ на вопрос «Полезны и убедительны ли эти
советы?»
Разминка «Если с другом вышел в
путь»
|
Критерии оценивания:
1.формулируют
вопросы, отражающие отношение к тексту
2. используют слова с прямым и переносным
значением, синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова,
сравнение
Дескрипторы:
Учащиеся достигнут цели, если
1
группа
-выделят 5 словосочетаний «глаг.+сущ.»,
называющих типы людей и отношение к этим людям.
для
определения темы и идеи текста;
-определят тему и идею прочитанного
текста;
2
группа
-поставят 5 разноуровневых вопроса , используя
фразы-помощники;
-устанавят тип речи, приведут
доказательства;
3
группа
-найдут 5 примеров использования средств
выразительности языка
-дадут развернутый ответ, выражая отношение к
прочитанному.
1.ФО «Две звезды, одно
пожелание»
2.Оценивание по критериями и
дескрипторам
|
Слайд с текстом притчи
|
Конец
|
Послетекстовая работа
Составление синквейна «Дружба»
Уровни мыслительной:
синтез, оценка
|
Рефлексия:
Составьте синквейн к слову
«Дружба»:
1
строчка – одно существительное, называющее тему;
2
строчка – два прилагательных, раскрывающих тему;
3
строчка – три глагола, оценивающих действие;
4
строчка – словосочетание или предложение, выражающее отношение к
теме;
5
строчка – синоним первого слова или ассоциация
Рефлексия по стратегии «3М»
Домашнее задание
-
Найти и
записать в тетрадь 5 пословиц о настоящей дружбе.
-
Выполнить упражнение 238.
-
Написать эссе на тему «Умею ли я дружить?» (30-50
слов)
|
ФО
Поддержка учителя
ФО
Самооценивание по стратегии «3М»
|
Учебник «Русский язык» 5 класс, Сабитова
З.К. Алматы «Мектеп». 2017
|