5.ИР: «Под лупой»
Цель: сделать акцент на деталях, рассмотреть
подробно
Задание: Рассмотрите афиши и сопоставьте их с
текстом. Какая афиша соответствует данному тексту? Ответьте на
вопросы после текста.
Текст
В
Алматы в кинотеатре «Арман» состоится
благотворительный показ фильма «Путь лидера». В
основе сюжета подлинная история жизни Главы государства, Лидера
нации Н.Назарбаева. Вход свободный.
Вопросы к тексту:
-
Кто такой Глава государства (тот, кто руководит страной –
Президент)?
-
Как вы понимаете слово Лидер (тот, кто ведет за собой
других)?
-
Кто является Главой нашего государства, Лидером нации
(Н.Назарбаев)?
Дескрипторы:
-
изучает афиши
-
сравнивает текст и картинку
-
находит подходящую к тексту афишу
-
комментирует ответ
-
отвечает на вопросы к тексту, используя ключевые
слова.
ФО:
взаимооценка в парах по дескрипторам
Физкультминутка
6.ГР: «Толстые и тонкие
вопросы»
Цель: проанализировать текст, выявить основную
информацию
Задание: Прочитайте текст «Детские годы
Н.Назарбаева», ответьте на вопросы.
Текст
Детские годы
Н.Назарбаева
6
июля 1940 года на жайляу Ушконыр в
семье Назарбаевых родился долгожданный мальчик.
Бабушка назвала его Нурсултаном, что означало «Нур» - луч, свет, а
«Султан» - наилучший.
Время было тяжелое, только
закончилась
война. Султан с детства старался
помогать
отцу. Он ухаживал за скотом, косил сено
в
горах. Родители воспитывали в сыне любовь к
труду, уважение к старшим, бережное отношение к народным традициям,
обычаям.
Нурсултан был лучшим учеником
и
гордостью школы. Его
отличало
трудолюбие,
любознательность,
ответственность,
дисциплинированность.
Все
эти качества, привитые ему с детства,
помогли стать лидером своей
страны.
Вопросы по содержанию
текста:
-
Когда родился Н.Назарбаев?
-
Кто назвал его Нурсултаном?
-
Что означает его имя?
-
Как воспитывали его родители?
-
Как учился Нурсултан?
-
Какие качества помогли ему стать лидером?
Дескрипторы:
-
показывает понимание героев, событий в
тексте;
-
описывает героя текста;
-
определяет основную мысль текста.
ФО:
комментарии учителя
7.
КР-ПР: «Парные разговоры». Демонстрация фрагмента фильма «Путь
лидера».
Цель: структурировать мысли по новой
теме.
Задание: Составьте диалог по содержанию
просмотренного фильма, отвечая на вопросы:
1.
О чем рассказывается в этом фильме?
2.
Каким предстает в фильме перед нами
Н.Назарбаев?
3.
Расскажите, что нового узнали о Главе
государства?
4.
Какие события описываются в фильме?
5.
Какие черты характера присущи нашему
Президенту?
Дескрипторы:
- задает вопрос и отвечает на вопрос согласно
своей роли в диалоге
- использует ключевые слова
темы
- демонстрирует понимание
увиденного
- использует оценочные
суждения
ФО: взаимопроверка в
парах
10.Д/З: «Закончи
предложение»
Цель: использование в речи сложных
предложений.
Задание: Допишите
предложения:
Я
горжусь тем, что…
Быть патриотом своей страны,
значит...
Я
думаю, что быть Президентом…
Мы
можем гордиться нашим Президентом, потому
что…
Дескрипторы:
-
использует в речи сложные предложения
-
показывает понимание смысла предложений.
|