Материалдар / Открытый урок по самопознанию "Мой одноклассник-8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по самопознанию "Мой одноклассник-8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по самопознанию "Мой одноклассник-8 класс Цели:Цель: Углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение через понимание значимости коллектива, общества в жизни человека Задачи: - раскрывать важность умения жить в коллективе, осознавать себя его частью, нести ответственность за себя и других членов коллектива; -развивать навыки учащихся успешно взаимодействовать со всеми членами коллектива, не теряя своей индивидуальности; способствовать рефлексии процесса общения со сверстниками; -воспитывать у учащихся культуру общения, ценностное отношение к одноклассникам, ко всем окружающим людям, основанное на уважении, проявлении внимания, заботе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2021
939
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока «Самопознание»

Школа СОШ 25  Дата 26.01.2020 № 19 Мой одноклассник

Ценность праведное поведение Качества общительность, толерантность, уважительное отношение

Педагог –психолог: Шукурдиярова А.Ш.  Класс 

Цель: Углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение через понимание значимости коллектива, общества в жизни человека

Задачи:

- раскрывать важность умения жить в коллективе, осознавать себя его частью, нести ответственность за себя и других членов коллектива;

-развивать навыки учащихся успешно взаимодействовать со всеми членами коллектива, не теряя своей индивидуальности; способствовать рефлексии процесса общения со сверстниками;

-воспитывать у учащихся культуру общения, ценностное отношение к одноклассникам, ко всем окружающим людям, основанное на уважении, проявлении внимания, заботе



Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.

Примечания

Звучит тихая спокойная музыка, голос учителя должен быть плавный, спокойный

  1. Позитивное высказывание (цитата). «Человек тогда человек, когда он со всеми вместе». Ж. Амаду

-Как вы понимаете смысл этого выражения? Согласны ли вы с ним?



4.Рассказывание истории (беседа). Бочка пресной воды А. Грин

Шлюпка подошла к берегу. Измученные 14-часовой греблей Риттер с Клаусом с трудом вытащили суденышко передней частью киля на песок между камней и накрепко привязали к камню, чтобы шлюпку не отнесло отливом. Перед ними, за барьером скал и огромных, навешенных землетрясением глыб кварца, лежал покрытый вечным снегом горный массив. Позади до горизонта, под ослепительно синим, совершенно чистым небом, развертывался уснувший океан – гладкая, как голубое стекло, вода.Опухшие, небритые лица матросов подергивались, мутные глаза лихорадочно блестели. Губы растрескались, из трещин в углах рта проступала кровь. Бутылка воды, выданная из особого запаса шкипером Гетчинсоном, была выпита еще ночью.Шхуна «Бельфор», шедшая из Кальдеро в Вальпараисо с грузом шерсти, была застигнута штилем на расстоянии 50 морских миль от берега. Запас воды был достаточен для нескольких дней рейса с попутным ветром, но очень мал при затянувшемся штиле. Судно стояло на тихой воде уже 11 дней. Как Гетчинсон ни уменьшал порции воды, ее хватило всего на неделю. Ночью было немного легче, но с восходом солнца все шесть матросов шхуны, Гетчинсон и его помощник Ревлей почти не вылезали из воды, держась за канаты, переброшенные через борт на случай появления акул. Жажда была так мучительна, что все перестали есть и тряслись в лихорадке, так как много раз в день переходили от прохлады изнуряюще долгого купанья к палящему кожу зною. Все это произошло по вине Гетчинсона, который со дня на день ждал ветра. Если бы своевременно была послана шлюпка на берег, чтобы привезти 200-литровую бочку пресной воды, команда не бродила бы теперь, подобно теням, в унынии и бессилии. Наиболее твердо держались Риттер и Клаусон. Свои ежедневные четверть литра воды они пили на ночь, после захода солнца, так что, промучавшись день, в течение которого облегчали свои страдания купаньем, вечером хоть наполовину, но утоляли жажду. Матросы, выпивавшие порцию воды днем, как только ее получали, скоро теряли эту влагу, а Риттер и Клаусон все же могли ночью спать, тогда как других мучила бессонница, отравляемая видениями рек и озер.К вечеру десятого дня командой овладело отчаяние. Старик Гетчинсон еле двигался. Умирающий от дизентерии повар редко приходил в сознание и умолял всех прикончить его. Два матроса бессильно лежали на своих койках в мокрой одежде, чтобы хоть через кожу всасывалось немного влаги. Один из них, тайно от Гетчинсона, пил время от времени морскую воду, смешанную с уксусом; теперь, полуобезумев от невероятных мучений, он бродил у борта, желая и не решаясь покончить с собой... Только два человека могли еще двигаться – это были Риттер и Клаусон. Гетчинсон уговорил их ехать на берег за водой. Из последнего запаса им была выдана бутылка мутной воды. Вечером Риттер и Клаусон выехали, имея 200-литровую бочку, 2 ружья, пачку табака и 3 кило галет. Утром они высадились на берег с замирающими от бешеной жажды сердцами... Шатаясь, падая от изнурения, матросы перебрались через барьер огромных камней и вступили в глубокую расселину среди скал, где среди тени и сырости томительно пахло водой. Вскоре заслышали они ровный звук бегущей воды и, почти ослепнув от желания пить, начали метаться из стороны в сторону, не замечая ручья, который в десяти шагах перед ними обмывал выпуклый низ скалы. Наконец Клаусон увидел воду. Он подбежал к скале и, растянувшись ничком, погрузил лицо в холодный ручей. Более терпеливый Риттер наполнил ведро и сел на камни, поставив его между колен.Клаусон, захлебываясь, глотал воду, не замечая, что плачет от облегчения, соединенного с тошно-той, потому что желудок, отвыкнув от большого количества холодной жидкости, противился вначале непомерному количеству воды. Ему казалось, несмотря на это, что жажда еще не утолена. Переводя дыхание, матрос, приподнимаясь над водой на руках, тупо смотрел на нее, а затем, блаженно вздыхая, снова припадал к спасительному источнику.С такими же конвульсиями, мучаясь и блаженствуя, напился Риттер. Он выпил больше половины ведра. Вода подействовала на страдальцев, как вино. Их чувства были до крайности обострены, сердце билось звонко и быстро, голова горела.– Вот так штука! – кричал Клаусон. – Никогда не думал, что выживу! Я с ума начал сходить.– Го-го,– кричал Риттер. – Ух, хорошо! Вода настоящая! Живите, братцы. Будет вам бочка воды! К вечеру примчим, только надо поспать.Не так скоро окончательно была утолена ими жажда, как это можно подумать. Дело не в том только, чтобы налить желудок водой. Должно пройти время, пока влага внутренними путями организма проникнет в кровеносные сосуды и там разжижит кровь, сгустившуюся от долгого безводья. Клаусон еще несколько раз порывался пить, но Риттер удержал его.– Ты можешь умереть, – сказал он. – Недолго и опиться. Ты весь распухнешь и почернеешь. Воздержись. Ляжем лучше, уснем.Пока они спали, солнце перешло на другой край ущелья и осветило вкрапленный высоко в отвесную поверхность скалы золотой самородок, напоминающий узел золотых корней, выступивший из кварца. Казалось, золото вспыхнуло под жгучим солнечным лучом...Самородок, тысячу лет дремавший над безвестным ручьем, сеял свой мягкий свет подобно кружению тонкой золотой пыли.Проснувшись, матросы были сильны и живы, как много дней назад. Они наелись, снова попили и довольно скоро наполнили бочку водой из ручья.Придя к ручью последний раз, чтобы захватить, кроме бочки, еще два полных ведра воды, матросы присели на камни. Оба были мокры от пота. Вытирая рукой лоб, разгоряченный Клаусон поднял голову и осмотрел высоты отвесных скал.Увидев самородок, он вначале не поверил своим глазам. Клаусон встал, шагнул к скале, тревожно оглянулся крутом. Через минуту он спросил Риттера:– Ты видишь что-нибудь на скале?– Да, вижу,– сказал Риттер. – Я вижу, к ужасу своему, золото, которое не поможет спастись нашей команде. И если ты вспомнишь свои мучения, то не будешь больше думать об этом. Мы должны привезти им воду, привезти жизнь.Клаусон только вздохнул. Он вспомнил свои мучения и не стал спорить.Шлюпка направилась к кораблю...

Почему матросы не могли взять с собой и воду, и золото? Как вы понимаете слова матроса Риттера: «Я вижу, к ужасу своему, золото...»? Почему «к ужасу»? Перед каким выбором оказались матросы? Что, по вашему мнению, заставило их принять решение спасти товарищей? Как бы вы поступили на их месте?



5.Творческая деятельность, групповая работа.

Задание 1. Составьте кластер «Коллектив – это...» Сделайте выводы о том, для чего нужны коллективы, в каких сферах человеческой деятельности они возникают, какие факторы являются причинами объединения людей в коллективы, каковы их цели, задачи и т. д

Задание 2. Тренинг «Путешествие навоздушном шаре». Наше путешествие началось. Ваш путь лежит к берегам Америки, через Атлантический океан. Лететь еще далеко, но в шаре образовалось отверстие, и он начинает медленно падать. Падение замедлилось после освобождения от балласта, однако возникает необходимость облегчить шар, выбросив другие предметы. Участникам предлагается перечень: Аптечка – 25 кг. Компас – 2 кг. Консервы – 25 кг. Подзорная труба – 1 кг. Ружьё и патроны – 25 кг. Конфеты – 20 кг. Спальные мешки – 30 кг. Ракетница и сигнальные ракеты – 10 кг. Палатки – 20 кг. Баллон с кислородом – 50 кг. Карты – 5 кг. Баллон с питьевой водой – 20 кг. Надувная лодка – 25 кг. Видеокамера – 5 кг. Видеокассеты – 3 кг. Плеер– 3 кг. Задание: Решить, что и в какой последовательности выбросить. Сначала каждый думает сам, затем вместе нужно найти единое решение и записать его. Условия выполнения: высказаться должен каждый, решение принимается при единогласном голосовании. При одном воздержавшемся предложение отменяется. Решение должно быть принято по всему перечню предметов.

Несмотря на все ваши усилия, воздушный шар все же упал на один из островов в Атлантическом океане. Вы чудом спаслись, да к тому же успели послать сигнал “SOS”. Правда, неизвестно, когда вас начнут искать и когда найдут. Настала пора познакомиться поближе. Итак, вы оказались на необитаемом острове с богатой растительностью и животным миром, в том числе ядовитыми растениями и хищными животными. Пошел второй день, а помощи – нет. Возникает необходимость в организации жизненного пространства, распределения ролей между вами и принятия правил совместного проживания.

Задание: вам предлагаются листы с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить. Итогом обсуждения будет “Кодекс” из 10 правил, который обеспечил бы вам выживание. Вопросы: -Кто что будет делать? -Кто за что будет отвечать? -Как будут приниматься решения? -Кто будет руководить? -Как будет распределяться пища (поровну; по трудовому вкладу; отдавать больше сильным, чтобы лучше работали, или слабым, чтобы выжили)? -Как поступать с теми, кто нарушит правила? Вот и заканчивается ваше необычайное путешествие. Помощь уже пришла.

6.Групповое пение. НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА М. Пляцковский,С. Туликов

В школьное окно смотрят облака,

Бесконечным кажется урок.

Слышно, как скрипит перышко слегка,

И ложатся строчки на листок.

Припев:Первая любовь...

Звонкие года,

В лужах голубых стекляшки льда.

Не повторяется, не повторяется

Не повторяется такое никогда! (2 раза)

Незаметный взгляд удивленных глаз

И слова, туманные чуть-чуть.

После этих слов в самый первый раз

Хочется весь мир перевернуть.

Припев:Первая любовь...

Снег на проводах.

В небе промелькнувшая звезда.

Не повторяется, не повторяется,

Не повторяется такое никогда! (2 раза)

Песенка дождя катится ручьем,

Шелестят зеленые ветра.

Ревность без причин, споры ни о чем

–Это было будто бы вчера.



7.Домашнее задание. Прочитайте в школьной библиотеке казахскую сказку «Про хана и его сына». Что бы вы предпочли: пустой дворец или многолюдное жилище? Напишите сочинение-рассуждение, в котором обоснуйте свой выбор



8.Заключительная минута тишины. А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, пожалуйста, вспомните все то, о чем говорилось на уроке. Что вы взяли для себя из этого урока. Задумайтесь над своим предназначением.

Звучит спокойная музыка



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!