|
Предмет: |
Русский язык |
|
|
Раздел: |
Моя Родина – Казахстан! |
|
|
ФИО педагога: |
Дамбаулова Асемгуль Сериковна |
|
|
Школа: |
КГУ «Севастопольская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района» |
|
|
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока:
|
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.8.8* различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задавать к ним вопросы |
|
|
Цели урока: |
Определяет тему и основную мысль высказывания; Различает типы текстов по их особенностям; Различает главные и второстепенные члены предложения, формулирует вопросы от главного слова к зависимому. |
|
Ход урока:
|
Этапы урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока (0-5 минут)
Психологический настрой. Приветствие
|
- Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь, пожалуйста, мне Так, как вы еще не улыбались. Чтоб, как солнце яркое в окне, Радость в моем сердце расплескалась.
Активный метод «Поздоровайся лoктями» (встреча друг с другом, приветствие) - Встаньте ребята в круг. Рассчитайтесь на первый, второй, тpетий и выполните следующее: - Каждый «нoмер пеpвый» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Каждый «нoмеp втоpой» упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены вправо и влево. Каждый «номeр трeтий» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны. - За 2 минуты вы должны поздороваться с как можно большим количеством одноклассников коснувшись друг друга локтями. - Молодцы, садитесь на свои места. |
Слушают учителя, приветствуют друг друга. |
Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация жизненного опыта. Постановка цели |
Прием «Лишнее слово»
Зачеркните в каждой строке «лишнее» слово. - Чему должны научиться сегодня на уроке? |
Формулируют тему и цель урока.
|
|
Презентация «Главные и второстепенные члены предложения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока (6-35 минут) |
(К) Аудирование стихотворения К. Жанэ - Послушайте внимательно стихотворение. У реки бурливой мой аул стоит. Ветер шаловливо вербами шумит. Мой аул, аул мой, милая земля. Как тебя люблю я, Родина моя! Здесь гостям мы рады, каждый в дом зовёт. Вечным майским садом мой аул цветёт.
АМО «Беседа» - О чем говорится в стихотворении? - Как автор описывает свою Родину? - Подтвердите словами из текста. - Какова основная мысль стихотворения? – У каждого человека есть малая родина. У одних – это город, а у других – село. Как будет звучать на казахском и английском языках слово «село» или «деревня»? (деревня- аул – village) - Просмотр видеоролика (1мин)
Минутка чистописания. Работа с пословицами. -Назовите пословицы о Родине. *Нет ничего краше, чем Родина наша. *За родной край и жизнь отдай. *Человек без Родины, как соловей без леса. -Запишите пословицу в тетрадь. Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт. |
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
Называют пословицы. Подбирают жизненные ситуации |
Критерий: -определит основную мысль стихотворения. Дескрипторы: - определяет тему текста.
Критерий: - объясняет и записывает пословицы. Дескрипторы: - записывает пословицы с соблюдением каллиграфических норм. |
Аудиозапись стихотворения (учебник)
https://yandex.kz/video/preview/?filmId=788802419824300647&text=видео+моя+родина+казахстан+для+детей
Учебник стр.40 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АМО «Парный выход» Словарная работа (1 ученик выходит к доске, выбирает себе пару, записывает по памяти любое словарное слово – предмет на тему «Мой Казахстан». Его товарищ подбирает к этому слову действие и записывает рядом)
(П) Игра «Бинго» - Продолжаем изучeние раздела науки о языке – Синтаксис, изучающий строение словосочетаний и предложений. - Поиграем в игру «Бинго». - Внимательно прочитайте карточки с ответами, которые лежат у вас на партах. Вы должны прочитать вопрос на слайде и быстро найти карточку с ответом, обозначив ее фишкой. Вопросы:
пoвеcтвуется…
(И) «Алгоритм» -Просмотрите видео, вспомните, на какие вопросы отвечают главные члены предложения, к какой части речи относятся. - Сформулируйте правило. - Составьте алгоритм нахождения грамматической основы, используя подсказки- листочки, которые находятся в конверте.
Алгоритм нахождения грамматической основы:
- Молодцы, справились с данным заданием. А теперь попробуйте выполнить следующее задание, используя алгоритм нахождения главных членов предложения.
(И) «Пробное действие» - Из данных слов составьте предложения. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
* Дожди, осенью, грибные, идут.
* Папа, подберезовик, под, нашел, красивый, березой.
* в, набрали, лесу, ребята, корзины, полные, грибов. |
Записывают словарные слова (столица, родина)
Выполняют действия в паре, соблюдая правила игры
Просматривают видео, выполняют задания самостоятельно.
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Дамбаулова Асемгуль СериковнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз открытый урок по тебе "Моя Родина – Казахстан!" для учащихся 4 класса
Тақырып бойынша 11 материал табылды
открытый урок по тебе "Моя Родина – Казахстан!" для учащихся 4 классаМатериал туралы қысқаша түсінік
Этот урок предназначен для учителей начальных классов.
Материалдың қысқаша нұсқасы
Ход урока:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













