Материалдар / Открытый урок по теме "Антонимы" 6 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по теме "Антонимы" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому языку, раздел "Моя Родина- Казахстан". Тема урока "Антонимы" 6 класс. Урок-повторение
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2021
375
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: «Моя Родина – Казахстан»

Тема урока: Антонимы

Дата проведения: 03/12/2021 г

Класс: 6 «Б»

Учитель: Сукеев Ерик Серекпаевич

Школа : Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

  • 6.1.3.1.отвечать полным ответом на вопрос;

  • 6.4.2.1. использовать слова- синонимы, антонимы;

  • 6.4.2.2 находить в ряду слова-антонимы


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах, противоположных по значению.

Большинство учащихся смогут:

Объяснять смысл слов.

Приводить примеры антонимов.

Записывать предложения с антонимами по образцу.

Подбирать слова с противоположным значением.

Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Построить монологическое высказывание на заданную тему и объяснить тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя,

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение.


Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слог, текст, устная и письменная речь, предложение, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, звонкие и глухие согласные, разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные,

синонимы, антонимы.



Временное планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы


1-3 мин

Организационный момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Надеюсь, что вы покажете им хорошие знания и поведение.

(Слайд )


Ноутбук

Презентация

Слайды

Раздаточный материал

4-6 мин

Работа над темой урока.

Обобщение предыдущей темы

Какие слова близкие по значению изучили мы на предыдущих уроках? (синонимы )

Для чего нужны синонимы?

Употребление синонимов делают нашу речь точной, выразительной, яркой.

В русском языке есть не только синонимы – слова друзья, но и слова – недруги, т.е

слова с противоположным значением.

Как называются такие слова? (антонимы)

Такие слова называются антонимами.


Работа по теме урока (Слайд)

Само слово антоним, наверно, напоминает вам другой термин, с которым вы уже знакомы.

Онима (греческое) – имя, слова.

Анти – против, противоположный.

Сформулируйте правило сами.

Антонимы – слова с противоположным значением.

Где можно встретить антонимы?

На уроках математики: плюс – минус

прибавить – отнять

умножение – деление

больше - меньше

На уроках биологии: живая – неживая (природа)

На уроках физкультуры: старт – финиш

На уроках литературы: в пословицах – поговорках

Труд кормит – лень портит

В загадках, в сказках: добро – зло

близко ли – далеко ли

Давайте теперь поговорим о пословицах и поговорках (Слайд)


3.Вывод: Обратите внимание, что антонимы – слова одной и той же части речи.

Труд – лень (имя существительное)

Прибавить – отнять (глагол)

Живая –неживая (имя прилагательное)


7-12 мин

Этап проверки понимания изученного

Игра «Подбери пару» (соревнование). Сейчас ребята сыграем в игру, которая называется «Подбери пару» Я называю слово, а вы подбираете к нему противоположное по смыслу ( антонимы)



Карточки слова

13-14 мин

ФИЗМИНУТКА

Игра «Наоборот». Я буду говорить вам действия и показывать их. Ваша задача выполнять противоположное действие. Если человек ошибается-он садится.

   Опустите  руки вниз.  

   Поднимите руки вверх.  }2 р.

   Голову поднимите.  

   Голову опустите.  }2 р.

  Поворот туловища вправо.   влево.  }2 р.

  Привстаньте.

  Присядьте.

  Опустите правую ( левую ) руку.

  Отпустите левую (правую) ногу.



15-26 мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа

Минутка чистописания


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 71 УПРАЖНЕНИЕ 182 Спишите предложения, вставляя пропущенные слова. Подчеркни все пары антонимов. (разбираем с учениками 4 предложения, остальные самостоятельно)


Минутка развития речи по картине (слайд)

Найдите предметы с противоположным значением, т.е. слова-антонимы


Рабочие тетради










27-34 мин

Индивидуальная работа по карточкам

Подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика самостоятельно; 1 группа (Власов В, Кожахметова К, Жантлеу К, Лыськова Н, Крук С, Шаталов Р)

2 группа (Краецкий Д, Хижнякова С, Полетайкин С, Мартюшев И, Чушкина Д, Бондаренко К)

3 группа (Жуанышева А)


Коллективная работа Отгадай загадки (Слайд)


Рабочие тетради

35-41 мин

Игра «Наоборот».

А вот прощальная игра

Урок заканчивать пора

И я надеюсь, что теперь

Вы стали немножечко умней

И нам с вами пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …(низко),

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь пол.

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты нашел.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу.

Ну, отвечайте же: «Конец!»


4.Все ли слова имеют противоположное значение?

Игра «Смотри, не ошибись».

БОЛЬШОЙ (МАЛЕНЬКИЙ), МНОГО (МАЛО), СТАКАН, ВЫСОКИЙ (НИЗКИЙ), ВЕРБЛЮД, ВЕСЕЛЫЙ (ГРУСТНЫЙ), ДОМ, ХОРОШО (ПЛОХО), ЧАСЫ, ЧАЙ, КОНЕЦ (НАЧАЛО), СВЕТ (ТЬМА), МЕЛ, Я, ДЛИННЫЙ (КОРОТКИЙ), ТЫ, ГЛУБОКИЙ (МЕЛКИЙ), ОН, ЭТОТ, ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ), ГОЛОВА, ВЫ, ЖЕЛЕЗНЫЙ, ДВА, БЕЛЫЙ (ЧЕРНЫЙ), ДЕСЯТЫЙ, МОКРЫЙ (СУХОЙ), КТО, СЛАДКИЙ (ГОРЬКИЙ), СТО, ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, ИГОРЬ, ХРАБРЫЙ (ТРУСЛИВЫЙ), ВОЛГА, УМНЫЙ (ГЛУПЫЙ), ЗОЛОТОЙ, ЧИСТЫЙ (ГРЯЗНЫЙ), ОН, РУКА, СМЕЯТЬСЯ (ПЛАКАТЬ), РАДОВАТЬСЯ (ГРУСТИТЬ), САМОЛЕТ, ЗДОРОВАТЬСЯ (ПРОЩАТЬСЯ), ПОДНИМАТЬ (ОПУСКАТЬ), ВОДА, НАГРЕВАТЬ (ОХЛАЖДАТЬ), ЯБЛОКО, ГЛАЗА, ТРУД (БЕЗДЕЛЬЕ), ПЕСНЯ, ПРАВДА (ЛОЖЬ), МИР (ВОЙНА), ШУМ (ТИШИНА), УТЮГ, СИНИЙ, ЛЕД, ДРУГ (ВРАГ).


Вывод: Нет антонимов у имен собственных, местоимений, числительных, прилагательных, обозначающих цвета (кроме белый-черный), прилагательных, образованных от названия металлов.

И если синонимы составляют синонимический ряд и отделяются друг от друга запятой, то антонимы составляют антонимическую пару и пишутся через -



42-45 мин







Итог урока.

Домашнее задание :

стр. 70 правило, стр.71 упр.181


Рефлексия «Лесенка успеха»
















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!