Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
9.3.1.1 понимать главную,
второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и
несплошных текстов;
9.4.7.1-применять знаки препинания в
сложноподчинённых предложениях.
|
Цели урока
|
Все учащиеся
смогут: определять тему идею прочитанного опираясь
конструировать СПП с придаточными определительными, опираясь на
графический органайзер: составлять схемы СПП с придаточным
определительным, правильно употреблять их в
речи.
Большинство учащихся
смогут: опираясь на ключевые слова, извлекать основную и
второстепенную информацию; задавать вопросы по теме на осмысление
прочитанного и создавать комментарии к тексту; интерпретировать
текст, придумывая заключение рассказа тремя
предложениями;
Некоторые учащиеся смогут:
определяют актуальность проблемы, убеждать,
делать выводы; определять авторскую позицию, выражать свою точку
зрения на проблему.
|
Языковая
цель
|
Ключевые слова и
фразы:
экологический праздник, пресная питьевая вода, атмосфера, пернатые
друзья. Полезные фразы для
диалога/письма:
-Почему говорится, что если
б…,то
- Согласны ли вы с автором,
что…?
-Вы согласны с тем, что…? Как это можно
объяснить?
Вопросы для обсуждения:
Что может сделать каждый из нас для своей
планеты? Можете ли вы сказать, почему...? Почему необходимы
экологические праздники? Письменные подсказки:
во-первых, во-вторых, в-третьих, таким образом, я
думаю.
|
Предыдущее
обучение
|
Этот раздел построен знаниях и навыках,
приобретённых в предыдущих классах, в том числе на тех, которые
направлены на восприятие и оценку видеоматериалов, на анализ
текста, на формирование грамотности речи. Знают структуру СПП с
придаточными определительными.
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
Организационный
момент. Создание коллаборативной
среды.
Стратегия
«Солнечные
зайчики»
Деление на группы. Учащиеся делятся на
три группы по слогам, выбирают разрезанные карточки с надписями:
«Птицы, вода, земля».
Г. Проверка домашнего
задания.
1 группа: Учащиеся заполняют кластер
«Земля».
2 группа: Защищают письмо-обращение
планеты Земля. 3 группа: Представляют синквейн к слову
«Земля». Дескрипторы: соответствие теме; соответствие заданной
структуре; наличие выводов; выступление не более 1
минуты.
ФО: взаимооценивание «Подари
букет».
Обсуждение целей
урока.
|
|
Середина
урока
30
минут
|
Г. Задание 1.
Работа с текстом.
I группа: Прочитайте текст «Праздник
воды», найдите ключевые слова, определите основную мысль, идею,
выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными.
определительными, опираясь на схему. Создайте
постер.
2 группа: Прочитайте текст «Праздник
птиц». Закончите текст тремя предложениями, используя СПП с
придаточными определительными. Определите актуальность проблемы и
свое отношение к ней. Создайте
постер.
Стратегия
«Защита постера».
Ф.
Взаимооценивание «Сэндвич»
П. Задание 2.
Работа с учебником. Упражнение 3. Прочитайте, выделяя интонацией
главные и придаточные предложения. Какая тема объединяет данные
высказывания? В главных предложениях найдите существительные, к
которым относятся придаточные определительные и от которых зависят
род и число союзного слова «который». Составьте схему одного из
предложений
|
Текст
«Праздник
воды»
Текст
«Праздник
птиц»
Учебник,стр.82
упр.3.
|
|
Критерии
|
Дескрипторы
|
Учебник,стр.82.
упр.4.
Учебник,стр.83.
упр.6.
|
-Определяют СПП с придаточными
определительными
|
-определяют
тему;
-находят существительные и союзные
слова;
-составляют схему
СПП;
|
Стратегия
«Подумай, обсуди, поделись
»
ФО: взаимооценивание по критериям и
дескрипторам
К. Задание 3.
Упражнение 4. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите,
расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите определяемые и
союзные слова, употребляемые в этих
конструкциях.
|
Критерии
|
Дескрипторы
|
-соблюдают пунктуационные
нормы;
-знают структуру
СПП;
|
-верно расставляют знаки
препинания;
-различают главное и придаточное
предложение;
-находят в тексте определяемые и
союзные слова;
-правильно задают
вопрос;
|
ФО: Обратная связь учителя
И: Задание 4. Упражнение 6. В данные предложения вставьте слово
«который» в нужной форме.
|
Критерии
|
Дескрипторы
|
-определяют СПП с придаточными
определительными
|
-объясняют
структуру;
-правильно употребляют союзное
слово.
|
Стратегия «Примени
правило»
ФО: самооценивание на основе критериев и
дескрипторов.
|
Конец
урока
|
Рефлексия
«Гора успеха».
Домашнее задание (на выбор):
составить 3 предложения на тему «Праздники Земли»
с СПП определительными; создать презентацию по теме; создать
постер.
|
|
Критерии
оценивания:
|
Дескрипторы
|
-правильно расставляют знаки препинания в
предложениях с СПП.
|
-расставляют знаки препинания; графически
обосновывают свой выбор.
|
Критерии
оценивания:
|
Дескрипторы
|
- воспроизводит содержание презентации
(постера).
|
- создаёт текст, который соответствует теме и
заданной структуре; делает выводы.
|
Дифференциация -как Вы будете предоставлять больше поддержки?
Какие задания вы будете давать?
|
Оценивание -как
Вы планируете отслеживать прогресс/знания
учащихся?
|
Междисциплинарные связи здоровье и
безопасность. Поддержка ИКТ.
Ценности.
|
Постановка целей урока с учётом уровня
обученности детей.
Задания выполняются в группах малого
состава и позволяют учитывать речевые и мыслительные способности
детей через использование стратегии «Защита постера», «Подумай,
обсуди, поделись..».
Домашнее задание составлено с учётом способностей
обучаемых и ЗБР.
|
Взаимооценивание, самооценивание,
комментарий учителя, обратная
связь.
КО
|
Самопознание, география,
биология.
Тема урока будет способствовать формированию
экологической грамотности
обучаемых.
|