Открытый урок: Проектирование орнамента

Тақырып бойынша 24 материал табылды

Открытый урок: Проектирование орнамента

Материал туралы қысқаша түсінік
Составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения
Материалдың қысқаша нұсқасы

Открытый урок


Тема урока: Проектирование орнамента

Класс: 6

Цели урока:

Образовательная:

  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;

  • познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения

  • наличие межпредметных связей с уроком истории, ИЗО

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

  • формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, карточки с вопросами, карточки с орнаментом.

Формы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

Ход урока:

I. Организационный момент.

1) Постановка цели урока

Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, с каким графическим редактором мы с вами знакомы?

Тема нашего урока “Проектирование орнамента”.

- Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит». Как вы думаете, что она обозначает?

2) Разминка

Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

ВИКЛААТУРА ШЫМЬ ТОРНИМО СТКИДОЖЙ НЕРСКА

III. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)

  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

IV. Изучение нового материала.

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.

Орнаменты, как правило, делят на такие виды:

  • Геометрический

  • Растительный

  • Животный

  • Предметный

  • Смешанный.

V. Физкультминутка.

VI. Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента).

Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило: 1 - выдели объект; 2 - выполни над ним действие.

VII. Постановка домашнего задания.

Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.

IX. Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
23.05.2025
120
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі