_________________ОСШ№30 имени Ораза Жандосова______________
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока.
________________Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении.Разнообразие лексических значении имен прилагательных.
|
Раздел: |
«Выдающиеся личности» |
|||||
|
Ф.И.О педагога: |
Мусабаева Р.И |
|||||
|
Дата: |
||||||
|
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Легенда обАбылае. |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении |
|||||
|
Цели урока: |
Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. |
Создание положительного эмоционального настроя: – Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что, когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой |
||
|
2. Середина урока. |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. – У каждого человека есть Родина. Это страна, в которой люди родились и выросли. Страна, в которой они живут и гражданами которой они являются Наша Родина – Республика Казахстан. Мы с вами – дети Казахстана. Будущее нашей Родины в ваших руках, ребята! раздела Минутка чистописания: работа с пословицей «Любовь к Родине героизм рождает» Работа над грамматической темой урока (К) Рассматривание иллюстрации. Чтение стихотворения С. Боровского. Острый меч да быстрый конь, Лук и стрелы. По дороге скачет он- Воин смелый. - Какие слова помогают описать батыра? - К какой части речи они относятся? - Запишите в тетрадь словосочетания: Острый меч, быстрый конь, воин смелый (П) Дети составляют «цепочки»: предмет – вопрос – признак предмета, используя слова для справок, обозначают окончания прилагательных. (слайд ) (Г)Работа в группах . (класс делится на 6 групп) - Продолжаем отгадывать загадки, но теперь вы будете работать в группах. Каждая группа отгадывает загадку про животного и готовит описание своего зверька в двух вариантах : 1- описание с использованием прилагательных; 2 – без прилагательных. Работа в группах. (Каждая группа получает конверт, на котором напечатана загадка, отгадав ее, дети вскрывают конверт - внутри его иллюстрация животного. Работают в группах, составляя два варианта описания животного.) (Слайды № 3-8) От каждой группы выходят по 2 ученика: один описывает животное, используя прилагательные, второй -без прилагательных. - Какое из описаний помогает нам быстро и точно определить, о каком животном идет речь? Почему? (К) Чтение и анализ правила из учебника Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? (Г) Исследовательская деятельность Необходимо рассмотреть таблицу и с ее помощью рассказать о разнообразии лексических значений прилагательных. Привести свои примеры. Прилагательные могут иметь разные лексические значения (запах, вкус, цвет, возраст, форма, размер, качества, материал и т.д.) 4. Физкультминутка (Слайды № 10-12) Елочки зеленые на ветру качаются, Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков. (К) Игра «Отгадай, что или кто это?» По признакам предмета нужно догадаться о ком или о чем идет речь. Бурый, мохнатый, косолапый (медведь). Слабый, косой, трусливый (заяц). Хитрая, рыжая, хищная (лиса). Верная, добрая, домашняя (собака). Резиновый, круглый, волейбольный (мяч). Красные, сочные, сладкие (помидоры). Вывод, прилагательные уточняют существительные и являются в предложении второстепенными членами. (К) Чтение и анализ правила из учебника. В предложении имена прилагательные обычно бывают второстепенным членом предложения, который отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Работа над лексической и грамматическими темами урока (К) Чтение текста об Абылай хане – великом полководце в учебнике. Определение детьми типа текста. Списывание предложений с именами прилагательными. Подчеркивание прилагательных в предложениях. (И) Самостоятельное чтение сокращенного варианта легенды Выписывание выделенных предложений. Постановка вопросов к именам прилагательным. Определение роли прилагательных в предложении. Ответы детей (К, Г, И) Творческая работа. Составление загадки по алгоритму Алгоритм Загадай предмет, который надо разгадать. Вспомни основные признаки этого предмета, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Составь и запиши текст загадки. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Отвечают на вопросы учителя Беседуют с учителем Знакомятся с лексической темой урока Работают над грамматической темой урока Выполняют движения Играют в игру «Отгадай, что или кто это?» Работают с учебником Работают над лексической темой урока
Работают самостоятельно под руководством учителя |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Загадка. Тетрадь Учебник. Презентация тетрадь Учебник Учебник Учебник Презентация Учебник Учебник презентация |
||
|
3. Конец урока. |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? Рефлексия. Имена прилагательные обозначают … Имена прилагательные отвечают на вопросы … Имена прилагательные изменяются по… |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок русского языка 3 класс
Открытый урок русского языка 3 класс
_________________ОСШ№30 имени Ораза Жандосова______________
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока.
________________Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении.Разнообразие лексических значении имен прилагательных.
|
Раздел: |
«Выдающиеся личности» |
|||||
|
Ф.И.О педагога: |
Мусабаева Р.И |
|||||
|
Дата: |
||||||
|
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Легенда обАбылае. |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении |
|||||
|
Цели урока: |
Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. |
Создание положительного эмоционального настроя: – Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что, когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой |
||
|
2. Середина урока. |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. – У каждого человека есть Родина. Это страна, в которой люди родились и выросли. Страна, в которой они живут и гражданами которой они являются Наша Родина – Республика Казахстан. Мы с вами – дети Казахстана. Будущее нашей Родины в ваших руках, ребята! раздела Минутка чистописания: работа с пословицей «Любовь к Родине героизм рождает» Работа над грамматической темой урока (К) Рассматривание иллюстрации. Чтение стихотворения С. Боровского. Острый меч да быстрый конь, Лук и стрелы. По дороге скачет он- Воин смелый. - Какие слова помогают описать батыра? - К какой части речи они относятся? - Запишите в тетрадь словосочетания: Острый меч, быстрый конь, воин смелый (П) Дети составляют «цепочки»: предмет – вопрос – признак предмета, используя слова для справок, обозначают окончания прилагательных. (слайд ) (Г)Работа в группах . (класс делится на 6 групп) - Продолжаем отгадывать загадки, но теперь вы будете работать в группах. Каждая группа отгадывает загадку про животного и готовит описание своего зверька в двух вариантах : 1- описание с использованием прилагательных; 2 – без прилагательных. Работа в группах. (Каждая группа получает конверт, на котором напечатана загадка, отгадав ее, дети вскрывают конверт - внутри его иллюстрация животного. Работают в группах, составляя два варианта описания животного.) (Слайды № 3-8) От каждой группы выходят по 2 ученика: один описывает животное, используя прилагательные, второй -без прилагательных. - Какое из описаний помогает нам быстро и точно определить, о каком животном идет речь? Почему? (К) Чтение и анализ правила из учебника Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? (Г) Исследовательская деятельность Необходимо рассмотреть таблицу и с ее помощью рассказать о разнообразии лексических значений прилагательных. Привести свои примеры. Прилагательные могут иметь разные лексические значения (запах, вкус, цвет, возраст, форма, размер, качества, материал и т.д.) 4. Физкультминутка (Слайды № 10-12) Елочки зеленые на ветру качаются, Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков. (К) Игра «Отгадай, что или кто это?» По признакам предмета нужно догадаться о ком или о чем идет речь. Бурый, мохнатый, косолапый (медведь). Слабый, косой, трусливый (заяц). Хитрая, рыжая, хищная (лиса). Верная, добрая, домашняя (собака). Резиновый, круглый, волейбольный (мяч). Красные, сочные, сладкие (помидоры). Вывод, прилагательные уточняют существительные и являются в предложении второстепенными членами. (К) Чтение и анализ правила из учебника. В предложении имена прилагательные обычно бывают второстепенным членом предложения, который отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Работа над лексической и грамматическими темами урока (К) Чтение текста об Абылай хане – великом полководце в учебнике. Определение детьми типа текста. Списывание предложений с именами прилагательными. Подчеркивание прилагательных в предложениях. (И) Самостоятельное чтение сокращенного варианта легенды Выписывание выделенных предложений. Постановка вопросов к именам прилагательным. Определение роли прилагательных в предложении. Ответы детей (К, Г, И) Творческая работа. Составление загадки по алгоритму Алгоритм Загадай предмет, который надо разгадать. Вспомни основные признаки этого предмета, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Составь и запиши текст загадки. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Отвечают на вопросы учителя Беседуют с учителем Знакомятся с лексической темой урока Работают над грамматической темой урока Выполняют движения Играют в игру «Отгадай, что или кто это?» Работают с учебником Работают над лексической темой урока
Работают самостоятельно под руководством учителя |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Загадка. Тетрадь Учебник. Презентация тетрадь Учебник Учебник Учебник Презентация Учебник Учебник презентация |
||
|
3. Конец урока. |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? Рефлексия. Имена прилагательные обозначают … Имена прилагательные отвечают на вопросы … Имена прилагательные изменяются по… |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
шағым қалдыра аласыз













