Открытый урок "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по математике.
Материалдың қысқаша нұсқасы


Организация образования



КГУ «Школа – лицей №5»

Предмет: М


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Дата: 01.12.2025


ФИО учителя: А.С.Мухамбедиярова

Тема УМК


50 Закрепление. / Отдыхаем с семьей. ООП – 2

Тема раздела


Раздел 2A. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Моя семья и друзья.

Цели обучения из долгосрочного плана


1.2.1.1 ** Составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности).

1.5.2.2 **Использовать знаки «+», «-», «=».

1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

Цель для учащихся с ООП


1.2.1.1 ** Составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности).

Цели урока



Все будут составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности), использовать знаки «+», «-», «=», использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.

Большинство смогут + и – десятки, составлять обратные выражения с десятками.

Некоторые смогут решить логическое задание.

Воспитание ценности


Бірлік және татулық. «Татулық пен бірлік – елдің іргетасы»



Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока



Позитивный настрой + устный счёт. ООП

-Приветствие детей.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Добрый день тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Нас две ниточки связали ,
Теплоты и доброты.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке гости. Повернитесь к нашим гостям , потрите ладони и подарите своё тепло нашим учителям в эту холодную погоду.
-Ребята, сегодня понедельник – начало новой недели. Желаю вам удачи, чтобы у вас эта неделя была плодотворной и удачной. И каждую неделю мы начинаем с новой цитаты.
Бірлік және татулық. «Татулық пен бірлік – елдің іргетасы»

Верхний ряд – назвать цифру.

Нижний ряд обозначает руку, Л – левая, П- правая, О – обе.


Словесная похвала.

Актуализация знаний. Устный счет. ООП
Прежде чем, как приступить к уроку, давайте проведем устный счёт. Игра называется «По цепочке».

-Молодцы!!!
- А теперь, обратите внимание на доску. Здесь у нас числа стоят в разброс. Вы должны собрать их с меньшего числа до большого.

Счет десятками.
Давайте, мы с вами посчитаем десятками в прямом порядке.
Устный опрос.
Из скольких цифр состоят десятки?
Почему эти числа называют круглыми?
Сколько десятков и единиц в числе 50?
Значит , ребята, мы с вами сегодня на уроке будем работать с десятками, а также решать примеры на сложение и вычитание десятками.
-Давайте , мы с вами выберем любые числа среди этих и составим выражение со знаком +.
50 + 20 = 70
20 + 50 = 70
70 – 50 = 20
70 – 20 = 50
ПОВТОРЕНИЕ КОМНОНЕНТОВ И СВОЙСТВА!!!
Как вы видите, ребята, здесь у нас кто изображены?
Дедушка, бабушка, мама, папа, брат , сестра. Вместе они кто? Семья. Сквозная тема нашего урока - «Отдых с семьёй». Выходные, праздники, знаменательные даты мы проводим с семьёй. Отдыхаем. Весело проводим время. Вот и задание наше как раз на эту тему.

Отвечают.













Считают десятками в прямом и обратном порядке.

КО: выполняет задания устного счета

Дескрипторы:

1 Верно записал результат.

Приложение 1

магнитная доска

Работа над новым материалом. ООП

1 Каллиграфическая минутка.

10 20 30 40 50 60 70 80 90


Пишут каллиграфически верно.


«Королева красоты» - выбирают самую красивую цифру, рисуют над ней корону.

Приложение 2

Цель фиксируется на доске.

Середина урока


Целеполагание. с 104 №1 ООП
Семья вместе отдыхает и играет в игру


«Боулинг». Это игра, где мячом нужно сбить как можно много кеглей. Посмотрите на доску, сколько выбил Папа, сын и мама. Посчитайте.
Дети считают.
Сколько очков набрал каждый игрок? Составьте примеры.

-Давайте, ребята, возьмем два числа и составим выражение на взаимообратные действия и вспомним с вами переместительное свойство сложения.
КОМПОНЕНТЫ!!! СВОЙСТВО!!!


Самостоятельно формулируют


цель урока.


Цель: + - десятки.



Составляют примеры на сложение и вычитание.



Учатся +- десятки.


Приложение 3



Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab_channel=%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8

Физическая и эмоциональная разгрузка.

Большой палец.


Работа в пареShape1



Приложение 4


Логическое задание. ООП

-Найдите части картинки.

Выполняют задания ВУ*.


Приложение 5

Работа в группе (Дополнительно)
Детям в группе даются задания на составление выражения с десятками.

Проверка


Повторяют правила письма.

Решают выражения.


1:00 Пальчиковая гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=GcobXf1SgD0&ab_channel=Advance%E2%80%94%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F


КО: +- десятки.

Дескрипторы:

1 Верно вычислил десятки.


Приложение 6






Тренажер. ООП

- + и – десятки.
За одну минуту учащиеся должны прорешать выражения в пределах 10 и с десятками.
5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =



Тренируют навыки устного счета.



Приложение 7

Конец урока


Итог

-Чему научились на уроке?

Рефлексия

-Достигли ли мы цели урока?

ООП
Считали десятками в пределах 100. Повторили компоненты сложения и вычитания. Повторили переместительное свойство сложения и вычитания.

Рефлексируют по материалу урока

Светофор

Д/З

т с 20 № 1,2


























Shape2 Shape3 Shape4 Shape5 Shape6 Shape7
Shape8 Shape9 Shape10

7Shape11 + 2 = _________



9Shape12 – 3 = _________



6Shape13 + 2 = ________



5Shape14 – 2 = ________



5Shape15 + 3 = __________


Shape16 8 – 4 = __________



Рисунок 5 Рисунок 5

Рисунок 5

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

5 + 1 =
2 + 3 =
6 – 4 =
10 + 30 =
50 + 50 =
60 – 30 =

10

30

40

70

80

90

100













10 30 40 70 80 90 100





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
02.12.2025
16
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі