Учащиеся обсудят роль молодого человека в
современном мире и в 20 веке.
Учащиеся буду работать в группах. Каждая группа
выполняет задание к определенному тексту.
1 группа (текст о современном молодом
поколении)
1. Прочитайте текст, выполните грамматическое
задание: запишите выделенные слова правильно, объясните их
правописание.
2. Выпишите ключевые слова, опираясь на
прочитанный текст.
3. Сформулируйте главную мысль одним
предложением.
4. Подготовьте вопросы по теме, начинающиеся со
слов «Как…», «Где…», «Почему…», «Сравни…»,
«Предложи…», «Придумай…», «Поделись…».
Какие из них направлены только на воспроизведение
известной информации без их оценки и
анализа?
2 группа (критическая статья по произведению «Утиная
охота»)
1. Прочитайте текст, выполните грамматическое
задание: запишите выделенные слова правильно, объясните их
правописание.
2. Обоснуйте свои доводы в защиту героя и его
позиции. Приведите аргументы.
3. Подготовьте вопросы о герое по сюжету,
начинающиеся со слов «Как…», «Где…», «Почему…», «Сравни…»,
«Предложи…», «Придумай…», «Поделись…».
Ответы на вопрос должны стать доказательством
позитивной оценки героя.
3 группа (критическая статья по произведению «Утиная
охота»)
1. Прочитайте текст, выполните грамматическое
задание: запишите выделенные слова правильно, объясните их
правописание.
2. Обоснуйте свои доводы против героя и выскажите
критику в сторону его взглядов.
3. Подготовьте вопросы о герое по сюжету,
начинающиеся со слов «Как…», «Где…», «Почему…», «Сравни…»,
«Предложи…», «Придумай…», «Поделись…».
Ответы на вопрос должны раскрыть отрицательные
стороны данного героя или его мыслей,
поступков.
4 группа (эпизод «Срыв Зилова»)
1. Прочитайте текст, выполните грамматическое
задание.
2. Как вы оцениваете позицию героя в данном
эпизоде?
3. Согласны вы с героем или
нет?
4. Выскажите своё мнение по данной проблеме,
аргументируя его примерами из художественной литературы или из
личной жизни. Актуальна ли эта проблема
сегодня?
Г
Обсуждение вопросов, сформулированных учащимися.
Поиски лучших, “сильных” вопросов, ответы на
них.
К
Ф (обратная связь от
одноклассников)
Итоговая беседа
Отмечают положительные и отрицательные черты
характера главного героя
Ученики формулируют заключение по особенностям
создания образа и его роль в раскрытии идейного
замысла.
Дифференциация
Учащиеся могут добавить к описаниям героя
рисунок, фото или коллаж.
|