Открытый урок Сравнение рациональных чисел 6 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок Сравнение рациональных чисел 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка КСП по математике могут использовать учителя средних и специальных школ.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока по математике № -32


Школа: Областная специальная школа-интернат для детей с нарушением зрения

Дата :«__16__»_октябрь 20 18 г.


ФИО учителя: Султанова А.Т


Класс:6 «в» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение рациональных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.1.2.8 сравнивать целые числа

6.1.2.12 сравнивать рациональные числа

Цели урока:

Все учащиеся смогут сравнивать числа на координатной прямой по их расположению.,

Большинство учащихся будут уметь: сравнивать по правилу сравнения рациональных чисел

Некоторые учащиеся смогут:  уметь применять их, аргументируя свой ответ любым подходящим способом.


Коррекционные задачи

Учащиеся зная положительные и отрицательные числа развивать внимание на расположение их на кординатной прямой и умения применять правила сравнения

Критерии успеха

  • умеют изображать рациональные числа на координатной прямой

  • умеют сравнивать целых чисел

  • умеют сравнивать рациональных чисел

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Проверка домашней работы.

Повторим положительные и отрицательные числа 

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Что можно сказать про число 0?

- А где мы можем увидеть положит. и отриц. числа на практике?

- Дайте определение координатной прямой.

- Какие числа называется противополжные?

- Что называется молулем числа ?

-Какие числа называется целые?

- Какие числа называется рациональные?



Критерии успеха

Ученики демонстрируя свои знания.




Середина урока



На ваших партах лежат листочки с заданиями. Возьмите их. Найдите задание № 1. Ребята, а сейчас вам нужно выполнить это задание:

  1. Найдите модуль числа и расшифруйте слово.

-Выполнив правильно задание№1, вы получили слово «сравнение».

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какие числа мы изучали на предыдущем уроке?

- Сформулируете тему урока.:

Сравнение рациональных чисел”

- Какими математическими знаками мы пользуемся при сравнении чисел?

------------

Историческая справка:

Современные знаки неравенств появились лишь в 17в. В 1631г. опубликована работа английского математика Томаса Гарриота, где он ввёл для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые поныне.

------------

Мы умеем сравнивать натуральные числа, десятичные дроби и обыкновенные дроби по расположению на кординатном луче.


Задание № 4

Разместите эти числа -5 и 2 на координатной оси с помощью магнитов.

Вопросы:

- Какое их них больше?

- Какой можно сделать вывод? Какое число больше положительное или отрицательное?

Правило 1: Любое положительное число больше любого отрицательного.


Сделаем в тетради примеры на это правило. Проверим себя.

-14 и 5 -10 и 5 -14 и 17 -10 и 17

У кого есть ошибки? Исправьте.

ФО: самооценивание светофор


Вопросы:

- Какое число отделяет положительные числа от отрицательных?

- Что меньше -5 или 0?

- Что больше 0 или 2?

- Какой делаем вывод? Какое число больше: отрицательное или 0? положительное или 0?

Правило 2: Любое положительное число больше 0.

Любое отрицательное число меньше 0.

Сделаем примеры на это правило. У кого есть ошибки? Исправьте.

17 и 0 -14 и 0 23 и 0

ФО: взоимооценивание

Вопросы:

- Какое число больше: -5 или -1 ?

- Какой можно сделать вывод? Какое из двух отрицательных чисел больше ?

Правило 3: Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше

Сделаем в тетради примеры на это правило. Проверим себя.

-14 и -5 -1,4 и -0,7 -3 и -7

У кого есть ошибки? Исправьте.

ФО: самооценивание

Физминутка

Закрепление

348

Критерии оценивания

Дескриптор

- умеют сравнивать целых чисел

- умеют сравнивать рациональных чисел

Правильно сравнивает положительное и отрицательное числа с нулем

Правильно сравнивает рациональные числа

Правильно используят знаки


Выполнение задании на компьютере

Выполняют задания индивидуально, сидя за компьютером.

Проводят самооценку.

Карточка

1) Сравни числа:

1) -3 и 2

2) 0 и 35

3) -0,5 и 0

4) -2 и -3

5)  0 и 65

2) Запиши числа, противоположные данным:

-5, 6, -7, -25, 0, 35.




Приложение



















Презентация











































Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E









Задание

https://www.yaklass.ru

Критерии успеха

Умеет формулировать цель своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя;


Конец урока


Подводя итог урока, учитель задает учащимся следующие вопросы:

    1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания?

    2. Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?

    3. Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

    4. Что помогло преодолеть эти трудности?

    5. Достигли ли поставленных целей.

Рефлексия «Лестница успеха»




Критерии успеха

Оценивают работу.

На стикерах записывают свое имя и прикрепляет на соответствующий ступеньку


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.


















Карточка

1) Сравни числа:

1) -3 и 2

2) 0 и 35

3) -0,5 и 0

4) -2 и -3

5)  0 и 65

2) Запиши числа, противоположные данным:

-5, 6, -7, -25, 0, 35.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.11.2018
1079
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі