Открытый урок "ССП с противительными союзами а, но, однако, зато."

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок "ССП с противительными союзами а, но, однако, зато."

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели урока: • научить распознавать ССП с противительными союзами а, но, однако, зато среди других ССП; • развивать навыки самостоятельного изучения материала; • продолжить развитие речи, мышления, памяти, творческих способностей учащихся; • воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, доброжелательность, сотрудничество, взаимопомощь, интерес к предмету. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование урока: Интерактивная доска, слайды, презентации учащихся. Девиз урока: Думать коллективно, работать оперативно.
Материалдың қысқаша нұсқасы

ССП с противительными союзами а, но, однако, зато.

Урок русского языка в 9 классе.

Дата проведения: 25.10

Учитель: Байжанова Р.Б.

Цели урока:

  • научить распознавать ССП с противительными союзами а, но, однако, зато среди других ССП;

  • развивать навыки самостоятельного изучения материала;

  • продолжить развитие речи, мышления, памяти, творческих способностей учащихся;

  • воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, доброжелательность, сотрудничество, взаимопомощь, интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала. 

Оборудование урока: Интерактивная доска, слайды, презентации учащихся.

 Девиз урока: Думать коллективно, работать оперативно.

                             Ход урока:

 І. Организационный момент.

Приветствие

Психологический настрой на урок

Стратегия: Свеча» Учащиеся становятся в круг, передают зажженную свечу и говорят пожелания друг другу

Деление на группы: так как у нас лексическая тема «Профессии», сейчас мы соберем пословицы о профессии и проводим деление на 2 группы.

ІІ. Объявление темы и целей урока

Тема нашего урока: « Сложносочиненное предложение с противительными союзами

Урок будет проходить в форме групповой и индивидуальной работы.

Вы уже разделились на две группы, надеюсь, что вы подготовились хорошо.

На уроке вы будете показывать свои знания, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. От того, как будет работать группа, активно участвовать каждый ученик, зависит наш урок.

Итак, в добрый путь! В добрый час!

Эпиграф урока: «Думать коллективно, работать оперативно!»

Оценивание будет проводить, избранный вами спикер

Раздаю листы оценивания с этапами урока



Проверка домашнего задания по стратегии «Собираем и составляем таблицу»



Shape1





ІІІ. Проверка домашнего задания.

      Блиц – опрос.

  1. Словосочетание – это …

  2. Предложение – это …

  3. По своей структуре предложения делятся на…

  4. Простое предложение – это…

  5. Сложные предложение-это …

  6. Части сложного предложения на письме разделяется…

  7. Виды сложного предложения-…

  8. ССП – это …

  9. Виды ССП-…

  10. ССП с разделительными союзами…

  11. ССП с соединительными союзами…

 Осложненное списывание.

Даны предложения. Спишите, расставьте знаки препинания и вставьте пропушенные буквы. Определите вид ССП.

  1. Приш…л март и (на) пр… горках п… казалась первая трава.

  2. Т…ска любви Татьяну гон…т и в сад идет она грустить.

  3. Или я т…бя не пон…маю, или же ты (не) хочешь м…ня понять.

  4. Он н…когда не плакал но вр…менами нах…дило (на) н…го дикое упрямство.

 

  1. IV. Объяснение новой темы.

Мы повторили ССП.

  • Какие виды 1-4 предложений вы знаете? (1,2- предложения- ССП с соединительными союзами; 3- предложение – ССП с разделительными союзами)

  • Какой вид мы еще не знаем? (это 4- предложение)

4-предложение- ССП с противительными союзами

В ССП предложениях с противительными союзами а, но, однако, зато, же одно явление противопоставляется другому.

Например: Снег выпал только к Новому году, а до тех пор над полями лежал холодный туман. Не бывать бы счастью, да несчастье помогло. Корень ученья горек, зато плоды его сладки

В ССП предложениях перед противительными предложениями союзами всегда ставится запятая.

Работа у доски. Из двух простых предложений составить

  1. Ноябрь уже наступил. Было было.

  2. Хотелось съездить домой. Еще не скоро каникулы.

  3. На полях светло. В лесу было темно.

Сравнительная типология русского и казахского языков.

В казахском языке как и в русском языке есть ССП предложения, в которых выражается значение противопоставления ( карсылыкты салалас)

Сравните:

  1. Сегодня пасмурно, но дождя нет- Бүгін аспан бұлтты, бірақ жаңбыр жауған жоқ.

  2. Солнце уже село, а в поле было еще светло – Күн батты, ал дала әлі жарық

  3. Было поздн, однако никто еще не спал – Тым кеш еді, дегенмен ешкім әлі ұйықтаған жоқ.

Игра «Лучший переводчик»

Перевести на русский язык казахские пословицы:

    1. Еңбек- адамның көркі, адам- заманның көркі.

    2. Дүниеде тас қатты, тастан да бас қатты.

    3. Атаңның баласмы болма, адамның баласы бол.

    4. Ел ұлсыз болмас, жер гүлсіз болмас.

    5. Болат қайнауда шынығады, батыр майданда шынығады.

    6. Ағаш тамырымен, адам досымен мықты.

    7. Құс қанатымен,ер жолдасымен.

    8. Жалқаулық аздырады, еңбек оздырады.

    9. Көп жасаған білмейді,көп көрген біледі.

    10. Қайғы қартайтады, қуаныш марқайтады.

 

V. Работа по закреплению новой темы;

Ученики предлагают: изучить материал учебника русского языка, составить по 2 предложения с противительными союзами

 На основани изученного правила составить в группах составляют постер, в которую вносят информацию о ССП с противительными союзами. Постер составляется на листках, которые вывешиваются на доске и коллективно обсуждается.

1.П О С Т Е Р

2.Работа по схеме ПОПС

  1. Позиция: я считаю, что каждый человек должен правильно выбрать профессию

2.Составить синквейн к слову Профессия

 VIII. Оценка за урок

 IX. Рефлексия. Ребята, перед вами лежать картинки элементов дома, на стикерах вы записываете о своих впечатлениях об уроке и мы все вместе построим дом

Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Что было сложным для тебя на уроке?

 X. Заключение учителя.

Урок окончен. Спасибо всем!







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.11.2018
598
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі