Вступительное слово
учителя:
Ребята, тема нашего урока «Стихотворение П.Н.
Васильева «Иртыш». Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством
нашего земляка, замечательного поэта Павла Николаевича
Васильева.
П.
Васильев одним из первых ввел тему Казахстана в русскую поэзию.
Почти все его стихи – о Казахстане, Прииртышье, Алтае; о рыбаках
Зайсана, казахских аулах и казачьих
станицах. Как только не
называли Павла Васильева, каких только слов не говорили, чтобы
подчеркнуть его поэтическую оригинальность: «Ястребиное перо»,
«Русский беркут», «Витязь русского стиха», «Степи казахской
русский сокол».
Деление на две группы
:
Первая группа:
«Алтай»
Вторая группа:
«Иртыш»
III
Изучение нового
материала
Образцовое чтение
учителя.
IV. Закрепление изученного
материала.
Словарная работа скиталец-
саяхатшы
Шатучие- жылжымалы досужие-
бос сөз
Заботы не точат- уайымсыз
приречные станицы- ауылдар
Чалка-бекіту құралы дородных-
өте биік
Чтение учащиеся по частям. Ребята, о чем
прочитали. Какой это текст?
(Описание)
IV. Закрепление изученного
материала.
Работа с
карточками
Вопросы в первому
группу:
-
Найдите в стихотворении
олицетворения; для чего автор использовал
их?
-
О каких водных обитателях
говорится в стихи
Вопросы второму
группу:
-
Какие эпитеты (художественные
определения) употребил автор для создания образа могучей и
полноводной реки?
-
Каким чувством проникнуто
стихотворение? Выучите понравившийся отрывок из
произведения.
Тестовые задания (учащиеся
вешают ответы на доске. Получаются слово сегодняшнего тема
«Иртыш»
-
Назовите первое стихотворение
поэта?
Ж)
Иртыш
З) Мой
край
И)
Алтай
2. Кто из этих писателей
проживал в Восточно-Казахстанской области
Р)
К.Кайсенов
С)
А.Бег
Т)
О.Сулейменов
3. Куда впадает река
Иртыш
С)
Ангара
Т)
Обь
У)
Енисей
4. Кто написал рассказа «Бежин
луг»
Ы)
И.С.Тургенев
Э)
Н.В.Гоголь
Ю)
Л.Н.Толстой
5) Какую рыбу поэт сравнивает
с князем?
Ц)
щука
Ч)
плавун
Ш)
язь
|