Материалдар / Открытый урок Стихотворение П.Н.Васильева "Иртыш"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок Стихотворение П.Н.Васильева "Иртыш"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный урок понадобиться учителям русского языка и литературы с казахским языком обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Маусым 2018
2222
18 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Зам.директор по УР

Турабаев Б.Ж Такатова К.К

Министерство образование и науки РК

Акимат Зайсанского района

КГУ «Малокомплектная основная средняя школа им.М.Маметовой»



Открытый урок

Русская литература 7-8 классы

Стихотворение П.Н.Васильева «Иртыш»



Учитель русского языка и литературы: Әлжапаров Н.Қ





2017-2018 учебный год





Раздел: «Страна моя родная»

Школа: КГУ «МКОСШ им.М.Маметовой»

Дата: «17» января 2018г.

ФИО учителя: Әлжапаров Н.Қ


Класс: 7-8 классы

Количество присутствующих:

отсутствующих:

2 урок Тема Стихотворение П.Н.Васильева «Иртыш»

Цели обучения:


Г- определять основную мысль текста на основе вопросов;

Ч- соблюдать орфоэпические нормы, при выразительного чтения

П- правильно писать, определяя ключевые слова и словосочетания;

С-понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы



Все:выразительно и правильно прочитать стихотворение.Отличить предложения от связного текста;

сравнивать тексты;


Большинство учащихся смогут:

определить тему предложенных текстов исформировать основную мысль;


Некоторые учащиеся смогут:

найти ключевые слова в тексте и найти в тексте художественно-изобразительные средства;


Цель урока:

Дать понятия о тексте, заголовке, ключевых словах,о составлении плана продолжать знакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей,

Привитие ценностей

Ознокомление поэта Васильевым с его творчеством привитие интереса.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: қазақ әдебиеті, география, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Оборудование

Карта Казахстана, материалы по региональному компоненту

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учащиеся говорят друг-другу пожелания. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.









II. Актуализация знаний.

(К,И)

На доске развешаны портреты писателей и поэтов ВКО. Кого из них вы знаете? Какие произведение читали?

Стратегия «Составление кластера»










Буклет по регианальному компоненту

А3 ватман


























Середина урока

Вступительное слово учителя:

Ребята, тема нашего урока «Стихотворение П.Н. Васильева «Иртыш». Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством нашего земляка, замечательного поэта Павла Николаевича Васильева. 

П. Васильев одним из первых ввел тему Казахстана в русскую поэзию. Почти все его стихи – о Казахстане, Прииртышье, Алтае; о рыбаках Зайсана, казахских аулах и казачьих станицах. Как только не называли Павла Васильева, каких только слов не говорили, чтобы подчеркнуть его поэтическую оригинальность: «Ястребиное перо», «Русский беркут»,  «Витязь русского стиха», «Степи казахской русский сокол».


Деление на две группы :

Первая группа: «Алтай»

Вторая группа: «Иртыш»








III Изучение нового материала


Образцовое чтение учителя.




IV. Закрепление изученного материала.

Словарная работа скиталец- саяхатшы

Шатучие- жылжымалы досужие- бос сөз

Заботы не точат- уайымсыз приречные станицы- ауылдар

Чалка-бекіту құралы дородных- өте биік





Чтение учащиеся по частям. Ребята, о чем прочитали. Какой это текст? (Описание)








IV. Закрепление изученного материала.

Работа с карточками

Вопросы в первому группу:

  1. Найдите в стихотворении олицетворения; для чего автор использовал их?

  2. О каких водных обитателях говорится в стихи





Вопросы второму группу:

  1. Какие эпитеты (художественные определения) употребил автор для создания образа могучей и полноводной реки?

  2. Каким чувством проникнуто стихотворение? Выучите понравившийся отрывок из произведения.









Тестовые задания (учащиеся вешают ответы на доске. Получаются слово сегодняшнего тема «Иртыш»

  1. Назовите первое стихотворение поэта?

Ж) Иртыш

З) Мой край

И) Алтай

2. Кто из этих писателей проживал в Восточно-Казахстанской области

Р) К.Кайсенов

С) А.Бег

Т) О.Сулейменов

3. Куда впадает река Иртыш

С) Ангара

Т) Обь

У) Енисей

4. Кто написал рассказа «Бежин луг»

Ы) И.С.Тургенев

Э) Н.В.Гоголь

Ю) Л.Н.Толстой

5) Какую рыбу поэт сравнивает с князем?

Ц) щука

Ч) плавун

Ш) язь



Презентация











Разноцветные стикеры



Учебник





Видеоматериал

Песня Виктора Бекк «Обними меня, Иртыш»









Учебник







Карточки



























ИКТ, цветные буквы

Рефлексия



Оценивание

Анализ, оценка и интерпретация полученной информации.

Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации

Опережающие задание. Творчества поэта

Лестница успеха. Учащиеся выставят проценты на себе

Домашнее задание: Подготовьте дополнительное сообщение о П.Васильеве. Выразительно и правильно прочитать стихотворение

V-

+ -

?

знаю

новое

Есть вопросы




















































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!