Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок "Тема любви в повести Гранатовый браслет" А.И.Куприн.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
|
|
|
|
|
|
|
Колледж: |
Высший Медико – стоматологический колледж Профессора Рузуддинова |
|||||
Раздел долгосрочного планирования: |
1 Лишние люди, 2 Герой нашего времени, 3 Человек и право, 4 Семейные ценности. |
|||||
Ф.И.О педагога |
|
|||||
Дата |
|
|||||
Группа: ЗТ-106р |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Тема любви в повести «Гранатовый браслет». |
|||||
Цели урока |
- поговорить о великой и вечной духовной ценности человека- любви;
|
|||||
Задачи |
1. поговорить о великой и вечной духовной ценности человека – любви; показать, как писатель изображает влияние любви на человека; 2. пробудить желание обучающихся философствовать на тему любви, учиться отстаивать свое мнение, приводя веские аргументы из текста и из жизни; 3. воспитывать любовь к творчеству А.И. Куприна. |
|||||
Межпредметная связь |
Русский язык. История Казахстана. Казахский язык и литература. |
|||||
Предыдущие знания |
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско» |
|||||
Оборудование |
Запись второй сонаты Бетховена, портрет А. И. Куприна, презентация, текст произведения, отрывки из к/ф. |
|||||
Ход урока |
||||||
этап урока/ время |
действия педагога |
действия учеников |
оценивание |
ресурсы |
||
Начало урока Вызов (10 мин) |
Оргмомент Приветствие; проверка внешнего вида (наличие и опрятность халата, колпака, бейджика), проверка готовности учащихся к уроку, проверка посещаемости. Создание коллаборативной среды |
Настраиваются на положительный настрой урока.
|
ФО. Устная похвала преподавателя
|
Презентация
«Случайное колесо» Платформа Wordwall
|
||
Дом.задание (15 мин) |
Опрос домашнего задания.
|
|||||
Осмысление (Середина урока) (10 мин)
(10 мин)
(10 мин)
(10 мин)
(10 мин) |
Актуализация знаний. Учитель знакомит с темой урока, целями обучения. На экран при помощи проектора выводятся заранее подготовленные эпиграфы. «Да святится имя твое…» «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте.., не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви» А.И.Куприн. Письмо Ф.Д.Батюшкову (1906 г.)
Биография А.И. Куприна. История создания повести.
ЗНАНИЕ. Чтение и говорение. По стратегии «Перевернутый урок» учащиеся дома прочитали повесть.
ПОНИМАНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ. Чтение, говорение, слушание Прежде чем непосредственно перейти к обсуждению произведения Куприна, к раскрытию его главных тем, к обсуждению характеров героев, проведем специальную викторину. Ее вопросы помогут вам вспомнить детали произведения, а ваши ответы покажут, насколько внимательно вы читали рассказ « Гранатовый браслет» и как хорошо вы помните его содержание и некоторые детали.
АНАЛИЗ. СИНТЕЗ. Слушание, говорение, письмо. В повести «Гранатовый браслет» нашла свое отражение вечная тема – любовь. Любовь! Но какая любовь?! (Любовь, как трагедия) «Что такое Любовь?» У вас на столах есть листы А3, вооружитесь ручками, и совершите небывалое (этим вопросом мучились великие умы планеты ни один век!) ...ответьте на данный вопрос.
Групповая работа Первая группа: Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?
Вторая
группа: Какие
отрицательные чувства может вызывать
ЛЮБОВЬ?
В группах заполните ГО, выделите эпизоды, характеризующие главных героев. Тему произведения невозможно раскрыть, не проработав образы главных персонажей. Я предлагаю провести работу по образам героев рассказа.
Первое задание. Задания раздаются в конвертах каждой группе отдельно. Женские образы. 1 группа: Княгиня Вера Николаевна Шеина, 2 группа: ее сестра Анна Николаевна Фриессе, 3 группа: сопоставить ответы 2 групп и ответить на вопрос «Почему образ Веры дан на протяжении всего рассказа малыми порциями, а портрет ее сестры- сразу емко и весь?»
Второе задание Мужские образы. Самостоятельная работа по составлению образной характеристики героев. Индивидуальный опрос. Дать характеристику образов. Определить роль любви в их жизни. - Когда происходит завязка действия рассказа? (В день именин Веры – 17 сентября (по старому стилю) - Что же ждёт от именин героиня и что происходит в этот день? (Вера «всегда ожидала от дня именин чего-то счастливо-чудесного». Она получает подарок от мужа – серьги; подарок от сестры – записную книжку; и от человека с инициалами Г.С. Ж. – браслет.) Учитель: - Наверное, действительно, подарок Г.С. Ж. выглядит безвкусной безделушкой рядом с дорогими изящными подарками. Но ведь ценность его совершенно в другом. - Что значит для Желткова это гранатовый браслет? (Для него браслет – фамильная драгоценность.) Учитель: - Браслет для Желткова не только символ благоговейной любви, он имеет и некую магическую силу, как и любая фамильная драгоценность. Об этом и пишет молодой человек в письме к Вере Шеиной: «По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжёлые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти…» - Почему Желтков подарил эту ценную вещь, а не оставил её себе? (Ради спокойствия любимой женщины – браслет поможет её предвидеть что-то плохое и не допустить этого. Кроме того, браслет для него самая дорогая вещь – только так он мог выразить свою любовь к ней.) - Что почувствовала героиня, получив этот подарок? (Почувствовала тревогу, ощущение приближения чего-то неприятного. В этом браслете она видит какое-то предзнаменование. Не случайно она сравнивает эти красные камни с кровью: браслет загорается «живыми огнями», «точно кровь!» – восклицает она. Спокойствие Веры было нарушено.) - Почему Желтков решил исчезнуть? Почему обрывает свою жизнь? Может, его испугал визит мужа и брата Веры? (Вера просила «прекратить эту историю».) - Может, ему стоило уехать? (От любви не скроешься никуда.) ОЦЕНКА.
Материалды жүктеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |