Материалдар / Открытый урок тема: "Явление природы"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок тема: "Явление природы"

Материал туралы қысқаша түсінік
3.4.1.6 описывать под руководством учителя предметы и явления природы после наблюдения за ними и беседы; 4.2.1.6 сравнивать явле¬ния природы в различные сезоны;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Ақпан 2022
329
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок: Мир вокруг

Тема: Описание предметов и явлений природы после наблюдений за ними

ФИО педагога: Увалинова В.Н. Дата: 17.02.22.

Класс: 3 «Б» 4 «Б»

Присутствуют: 8

Отсутствуют

Цель обучения:

3.4.1.6 описывать под руководством учителя предметы и явления природы после наблюдения за ними и беседы;

4.2.1.6 сравнивать явле­ния природы в различные сезоны;


Развитие навыков:

Отвечаь на вопросы

полным ответом

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока

Некоторые учащиеся смогут: анализировать сравнивать и делать выводы на основе рассуждений

Языковая цель:

Полиязычие ақпан - февраль

Основные термины и словосочетания:

Предшествующие знания


Урок строится с опорой на знания учащихся полученные в предыдущих классах

Ход урока

Эта

пы уро

ка

Запланированная деятельность на уроке

Ресур сы

0-3

Создание положительного эмоционального настроя

Создание положительного эмоционального настроя:

-Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец)

-Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

-Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

-Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)

-Как берёте? -Вот так!

-А даёте? -Вот так!

-Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения)

-А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком))

-Как сидите? -Вот так! (Руки на стол)

-А как урок пройдёт знаете? -Вот так! (Показать большой палец.)




5

Актуализация знаний

Тренинг «Ладошки»
- Прежде чем начать урок, настроимся на позитивный лад. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Пожелайте друг другу удачи в работе. Улыбнитесь друг другу, чтоб наш класс наполнился светом, наполнился счастьем. Молодцы.

Рапорт дежурного. (Минутка календаря)


7-11

Постановка цели

  Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о природе.

Вспомните, на какие две группы можно разделить объекты природы? (Живая и неживая). Приведите мне примеры живой и неживой природы. Чем отличается живая природа от неживой? (Живые существа – дышат, питаются, растут, размножаются и умирают). А как связана между собой живая и неживая природа? (Без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могли бы жить).

Проверьте, правильно  ли распределили карточки? (Правильно).
– Но листва не дышит как человек, а мы ее отнесли к живой природе? 
(Листва дышит по-своему, с помощью специальных клеток).
Можем сделать вывод: в природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.

Вывод: в природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой


- Посмотрите на изображения, перечислите, что вы видите: дождь, солнце, ветер дует, туман, град, гроза, радуга… Можете ли вы назвать всё перечисленное одним словом?

Карточки на доске

(живая и не живая природа)

12-29

Открытие нового


Итак, ребята, тема нашего урока: «Явления природы». Какую цель на сегодня перед собой мы поставим?

Познакомиться с различными явлениями природы.

Узнать:

1. Что такое «явления природы»?

2. Какие бывают явления природы.

3. Природные явления сезонов года.


Открытие знания: В природе постоянно происходят изменения: то идет снег, то дождь, то печет солнце, то находят тучи. Все это называется природными явлениями или явлениями природы.

  • Явления природы – это изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

  • Откройте тетради запишите число,и значение слова «Явления природы»

  • Для каждого сезона, а их у нас 4, давайте с вами вспомним их: весна, лето, осень, зима, характерны свои природные и погодные явления. Мы с вами вспомнили, что природу принято делить на живую (это животные и растения) и неживую. Поэтому и явления тоже делят на явления живой природы и явления неживой природы.

Явления живой природы – это те явления, которые происходят с растениями или животными: цветение, опадение листьев, перелёт птиц, смена окраски животных, зимние спячки и прочее

К явлениям неживой природы относят: грозу, радугу, дождь, туманы, ураганы и так далее.

Давайте с вами разберём, какие же природные явления характерны для каждого из сезонов.

Зима (Слайд)

Посмотрите на изображение и подумайте, какие природные явления могут быть характерны для зимы.

Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет.

Учитель: А что же происходит на реках?

(В сильные морозы вода замерзает)

Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:

Снегопад - это выпадение снега. Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Какие они по форме? На что похожи?

Ученые еще не могут объяснить, почему снежинки имеют такие правильные, чёткие линии. Но по их наблюдениям, в мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга! Только представьте, миллионы, миллиарды снежинок – и все разные! Удивительные чудеса творит природа.

Демонстрация слайдов с изображением разных снежинок.

Как вы думаете, зачем нужен снег природе?

(Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу)

ЗВУК МЕТЕЛИ

  • Метель – это снегопад с ветром. Сильная метель может даже сбить с ног.

  • Ледостав - это установление на поверхности воды корки из льда.

К явлениям живой природы можно отнести смену окраски зайцев и белок, спячку медведей и ежей, прилёт таких птиц, как снегири.

Весна

Какое время года изображено на экране? (Весна)

По каким признакам вы это определили? (Ответы учащихся).

Какие явления природы происходят весной? (Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход, первые грозы

Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка. День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.


Какие явления природы бывают весной?

Снеготаяние – поскольку от солнца приходит больше тепла, снег начинает таять.

Проталины – они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Ледоход – весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению - это ледоход.

  • Для весны уже не характерен снегопад, но зато начинают идти дожди.

  • ЗВУК ГРОЗЫ. Гроза – в конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза - это разряды электричества в атмосфере. Это все примеры явлений неживой природы.

Рассмотрим несколько примеров из живой природы:

  • Цветение – первые почки на деревьях .

  • Появление насекомых.

  • ЗВУК ПЕНИЯ ПТИЦ

  • Прилет перелётных птиц, пение птиц

Физминутка

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).


Лето

Итак, мы оказались в летнем царстве. Какие явления природы вы наблюдали летом? (дожди, град, радуга)

Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай. Но летом очень часто вместе с дождем идет град.

Град – это та же вода, которая скапливается в тучах. Но в высоких облаках часть воды замерзает. Градины не могут долго удерживаться в облаке и падают на землю. Видели вы когда-нибудь град? На что похожи градинки?

Летом бывают природные явления, такие как:

  • Дождь – летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это "Грибной дождь". Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.

  • Радуга – возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой.

Какого цвета туман? (Серый, молочный, белый)

Туман – то же облако. Просто оно еще не успело подняться до неба. Капельки воды собираются вместе и образуют облако у самой поверхности земли. Иногда таких капелек так много, что даже вытянутой руки не видно.

Туманы могут появляться в любое время года.

А что такое роса? (Ответы учащихся)

Капельки росы – это вода, которая испаряется из растений с наступлением ночи. Ближе к утру роса самая обильная. По народной примете – если много выпало росы, то день будет ясный. А с наступлением морозов роса замерзает – так появляется иней


К явлениям живой природы, к примеру, относятся: Цветение – оно начинается весной и продолжается все лето.

Осень

Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые. , листва желтеет, опадает

 Почему деревья сбрасывают листья осенью?(Ответы детей)

Листопад – дерево начинает избавляться от листьев, чтобы выпавший снег зимой не сломал ветви.

Для осени характерны такие явления природы:

  • ЗВУК ЛИВНЯ.

  • Ливень – это сильный, "проливной" дождь

Заморозки

Иней -это кристалы льда, намерзшие на траве, почве… Иней образуется при резком охлаждении влажного воздха.


Живая природа:

  • Листья желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад.

  • Перелёт птиц на юг. ЗВУК ПТИЦ ОТЛЕТАЮЩИХ

Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связаны с каким-то временем года. Это довольно необычные явления природы, которые являются достаточно редкими, а некоторые из них даже и очень опасными, как для природы, так и для человека: северное сияние, шаровая молния, мираж, цунами, землетрясение, торнадо, извержение вулкана.

- А знаете ли вы, что бывают такие места, где человек под дождем остаётся совершенно сухим, потому что и сам дождь: сухой. Это явление наблюдается в пустынях, где воздух сам по себе очень сух. Облака - редкое явление, и еще реже выпадает дождь. Но даже когда это бывает, дождевые капли испаряются в воздухе, не достигнув земли. Вы видите, как идет дождь, стоите под ним, но не чувствуете.


Задание. «Угадай, к какому времени года относятся явления природы?»

Учитель называет явления природы – ученики показывают карточки с изображением времени года.

Дождь Метель

Снег Листопад

Радуга Ледоход

Туман Иней

Таяние снега Гром и молния


Ребята, я хочу  вам предложить интересное задание в группах.  Каждой группе я предлагаю собрать пазлы.  У вас должна получиться картинка с каким-нибудь природным явлением.  Ваша задача – узнать, что это за природное явление и рассказать какие ещё природные явления характерны для этого времени года.


-Назовите время года?

По каким признакам ты определил?

Какое явление природы показано на рисунке?

Составь одно предложение по рисунку?

Творческое задание в тетрадях

Выберите и выполните самостоятельно задание, которое вам понравилось.

  1. Нарисуй, как солнышко выглядывает из-за тучи.

  2. Дорисуй дождь по образцу.

  3. У снежинки есть подружки. Нарисуй

Придумать и нарисовать условные знаки

Снегопад-

Молния – это электрический разряд между облаками или между облаком и землёй

Дождь –


30-36

Закрепление

  Составить коллаж

 Ребята ,сейчас вы разделитесь на группы по временам года.(зима,весна,лето ,осень).

Выберите карточки явлений природы, характерные данному сезону.

Явления природы: снегопад, дождь, листопад, роса, туман, метель, снеготаяние, ледоход, набухание почек, град, гроза, радуга, заморозки, мороз, ледостав, иней, вьюга, буран, гром и молния, половодье, ветер



37-40

Итог урока. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили на уроке? (О явлениях природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)

На какие группы можно разделить явления природы? (явления живой природы, явления неживой природы)
– Приведите примеры осенних изменений? 
(Дождь, дни короче, птицы улетают)

– Рефлексия

Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.

Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «тучка»







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!