0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу 690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. 10 материал жасау
Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін 30 материал жүктеу
Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз шексіз
Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу5 файлды тегін жүктеу
Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
1 - айлық
Стандарт
2990 ₸ / айына
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау 30 материал жасау
Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін 900 материал жүктеу
Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз шексіз
Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу 150 файлды тегін жүктеу
Жинақталған ҚМЖ бөлімінде 10 файлды тегін жүктеу
Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар) тегін қатысу
1 - айлық
Шебер 7990 ₸ / айына
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау 150 материал жасау
Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін 900 материал жүктеу
Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз шексіз
Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу 300 файлды тегін жүктеу
Жинақталған ҚМЖ бөлімінде 50 файлды тегін жүктеу
Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар) тегін қатысу
Назар аударыңыз!
Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
Ок
Материалдың қысқаша нұсқасы
План открытого занятия
Дата, курс, группа: 04.04.2024г., 1 курс, 1Д-123
ФИО преподавателя: Туловская Елена Геннадиевна
Тема занятия:
Тема 4.3.17. Разработка новых веществ и материалов.
Разработка и создание новых материалов. Разработка и синтез
лекарственных препаратов.
Знать способы разработки новых веществ и материалов.
Цели обучения, достигаемые
на этом занятии (Раздел4.
Химия вокруг нас)
Цель занятия:
обобщить и систематизировать знания учащихся о
нанотехнологии
закрепить умение составлять структурные формулы
наноматериалов
Изучить качественные реакции нанотехнологии
Используются термины с применением полиязычия:
Разработка новых Development of
Жаңа заттар мен
веществ и
new substances
материалдарды
материалов.
and materials.
игеру.
Языковая цель
Разработка и
создание новых
материалов.
Development and
creation of new
materials.
Разработка и
синтез
лекарственных
препаратов.
Development and
synthesis of drugs.
Жаңа
материалдарды
əзірлеу жəне
жасау.
Дəрілік заттардың
дамуы жəне
синтезі.
Критерии оценивания
1. Разъясняет способы получения новых материалов с
использованием современных методов
Уровни мыслительных
навыков
Знает свойства наноматериалов
Умеет расписывать строение наноматериала
Применяет свои знания на практике.
-Сформировать интерес к профессии через науку;
- Уважение друг к другу при работе в группе;
Привитие ценностей
Межпредметная связь
Физика- движущая сила,атомное строение
Предшествующие знания по
теме
Предельные углеводороды, углерод
Запланированны
е
этапы занятия
Начало занятия:
1.Организационн
ый момент (2
мин.)
2.Актуализация
знаний. (3мин.)
Ход занятия
Запланированная деятельность на занятие
Ресурсы
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учеников к
уроку.
https://learni
ngapps.org/
Вступительное слово ведущего
view172141
1. Что такое нанотехнологии? (Уч. 1)
15
Нанотехнологии — это способы создания новых материалов, это
возможность управлять ими и производить уникальную продукцию,
которая будет обладать абсолютно новыми свойствами.
Нанотехнология - совокупность процессов, позволяющих создавать
материалы, устройства и технические системы, функционирование
которых определяется наноструктурой, т.е. её упорядоченными
фрагментами размером от 1 до 100 нм (10-9м; атомы, молекулы).
Греческое слово "нанос" примерно означает "гном". При
уменьшении размера частиц до 100-10 нм и менее, свойства
материалов (механические, каталитические и т.д.) существенно
изменяются.
В связи с данным определением возникает естественный вопрос:
презентаци
я
каким же образом можно манипулировать веществом на уровне
атомов и молекул? Попробуем разобраться в этом, а так же
раскрыть суть нанонауки, рассмотреть историю ее развития,
выделить объекты ее изучения, методы исследования, и, что самое
интересное, понять, как человек реализует огромный потенциал
нанонауки в повседневной жизни.
Середина
занятия
2. Формирование
новых знаний
(30 мин.)
1.Выступление студентов по темам.
История развития нанотехнологии. (Уч. 2)
Область науки и техники, именуемая нанотехнологией,
соответствующая терминология, появились сравнительно недавно
Нанотехнологии в медицине. (Уч. 3)
В медицине проблема применения нанотехнологий заключается в
необходимости изменять структуру клетки на молекулярном уровне,
т.е. осуществлять "молекулярную хирургию" с помощью наноботов.
Наноботы - роботы-врачи, которые сами находят пораженную
клетку и могут устранять её повреждения.
Одно из главных направлений в наномедицине нановакцины и
адресная доставка лекарств, суть которой заключается в том, что
специальная капсула доставляет молекулы лекарства прямо в
пораженную ткань.
Нанотехнологии в косметике. (Уч. 4)
При помощи нанотехнологии можно реально выглядеть на 15-20 лет
моложе. Их суть заключается в том, что в состав косметических
средств включены наносферы, которые обладают способностью
проникать в глубокий подкожный слой. В этих своеобразных
микросферах заключены активные компоненты. При помощи
нанотехнологии разглаживаются морщины, прыщи, угри, рубцы и
пр.
Для того чтобы качественно улучшить состояние кожи, убрать
глубокие морщины, добиться эффективного увлажнения кожи,
вернуть зрелой коже красоту и свежесть необходимо улучшить
доставку питательных компонентов в глубокие слои кожи. Чтобы
проникнуть вглубь кожи, активные вещества “используют обходные
пути” - межклеточные промежутки и выводные протоки кожных
желез.
НТ в автомобильной промышленности. (Уч.5).
презентаци
я
Нанотехнологии в с/х. (Уч. 6)
Нанотехнологии способны произвести революцию в сельском
хозяйстве. Молекулярные роботы способны будут производить
пищу, заменив сельскохозяйственные растения и животных. К
примеру, теоретически возможно производить молоко прямо из
травы, минуя промежуточное звено - корову. Подобное “сельское
хозяйство” не будет зависеть от погодных условий и не будет
нуждаться в тяжелом физическом труде. А производительности его
хватит, чтобы решить продовольственную проблему раз и навсегда.
Однако пока что переход от производства в лаборатории к
массовому производству чреват значительными проблемами, а
надежную обработку материалов в наномасштабе требуемым
образом все еще очень трудно реализовать с экономической точки
зрения.
Нанотехнологии в экологии. (Уч. 7).
Нанотехнологии способны также стабилизировать экологическую
обстановку. Во-первых, за счет насыщения молекулярными
роботами-санитарами, превращающими отходы деятельности
человека в исходное сырье, а во-вторых, за счет перевода
промышленности и сельского хозяйства на безотходные
нанотехнологические
методы.
Например,
в
перспективе
наноматериалы
позволят
многократно
снизить
стоимость
автомобильных каталитических конверторов, очищающих выхлопы
от вредных примесей, поскольку с их помощью можно в 15-20 раз
снизить расход платины и других ценных металлов, которые
применяются в этих приборах.
НТ в строительстве. (Уч. 8)
https://youtu
.be/y2E4KB
gYP7I?si=I
m_79yCWd0U_zkN
https://learni
ngapps.org/
view172141
2.Изучить видеоматериал “Нанороботы. Продление жизни или
конец цивилизации?”
15
Конец занятия
Заключение
4.Применение
новых знаний и Нанотехнологии - символ будущего, важнейшая отрасль, без
умений.(8 мин.)
которой немыслимо дальнейшее развитие цивилизации.
Большие перспективы несут в себе и большие опасности. В этом
отношении человек должен с максимальной осторожностью
отнестись к небывалым возможностям нанотехнологий, направляя
свои исследования на мирные цели. В противном случае он может
подставить под удар свое собственное существование. Еще
страшнее, если эти технологии попадут в грязные руки. История
показывает, как могут использоваться самые лучшие научные
достижения для уничтожения друг друга. Тех, кто разделяет эти
тревоги, стали именовать "наноапокалиптиками". Наноапокалиптики
упорно говорят о неминуемости войн, которые могут вести сами
нанороботы-дизассемблеры, разрушая все на своем пути и
размножаясь при этом разрушении. Вполне возможно, что у этих
нанороботов могут появиться свои собственные интересы, которые
не будут иметь ничего общего с интересами человека. Потому уже
всерьез рассматриваются и ставятся задачи по созданию защитных
средств для уничтожения вышедших из повиновения нанороботов
на манер борьбы с вирусами и бактериями, представляющими по
существу живые аналоги нанороботов.
Одним словом, нас ожидает наномир, о котором мы знаем пока еще
очень мало. Почти ничего не знаем. Но будем надеяться, что и
ученые и правительства всего мира найдут достаточно сил и
средств, чтобы направить достижения нанотехологий на добрые
дела без выхода за рамки благоразумия.
5.Домашнее
задание (1 мин.)
6. Рефлексия
(1 мин)
Сообщение, доклад или презентация по
теме «Применение новых материалов»
Ответить на вопросы:
Что нового?
Что интересного? И др.
https://quizi
zz.com/join
?gc=798816
Дата, курс, группа: 04.04.2024г., 1 курс, 1Д-123
ФИО преподавателя: Туловская Елена Геннадиевна
Тема занятия:
Тема 4.3.17. Разработка новых веществ и материалов.
Разработка и создание новых материалов. Разработка и синтез
лекарственных препаратов.
Знать способы разработки новых веществ и материалов.
Цели обучения, достигаемые
на этом занятии (Раздел4.
Химия вокруг нас)
Цель занятия:
обобщить и систематизировать знания учащихся о
нанотехнологии
закрепить умение составлять структурные формулы
наноматериалов
Изучить качественные реакции нанотехнологии
Используются термины с применением полиязычия:
Разработка новых Development of
Жаңа заттар мен
веществ и
new substances
материалдарды
материалов.
and materials.
игеру.
Языковая цель
Разработка и
создание новых
материалов.
Development and
creation of new
materials.
Разработка и
синтез
лекарственных
препаратов.
Development and
synthesis of drugs.
Жаңа
материалдарды
əзірлеу жəне
жасау.
Дəрілік заттардың
дамуы жəне
синтезі.
Критерии оценивания
1. Разъясняет способы получения новых материалов с
использованием современных методов
Уровни мыслительных
навыков
Знает свойства наноматериалов
Умеет расписывать строение наноматериала
Применяет свои знания на практике.
-Сформировать интерес к профессии через науку;
- Уважение друг к другу при работе в группе;
Привитие ценностей
Межпредметная связь
Физика- движущая сила,атомное строение
Предшествующие знания по
теме
Предельные углеводороды, углерод
Запланированны
е
этапы занятия
Начало занятия:
1.Организационн
ый момент (2
мин.)
2.Актуализация
знаний. (3мин.)
Ход занятия
Запланированная деятельность на занятие
Ресурсы
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учеников к
уроку.
https://learni
ngapps.org/
Вступительное слово ведущего
view172141
1. Что такое нанотехнологии? (Уч. 1)
15
Нанотехнологии — это способы создания новых материалов, это
возможность управлять ими и производить уникальную продукцию,
которая будет обладать абсолютно новыми свойствами.
Нанотехнология - совокупность процессов, позволяющих создавать
материалы, устройства и технические системы, функционирование
которых определяется наноструктурой, т.е. её упорядоченными
фрагментами размером от 1 до 100 нм (10-9м; атомы, молекулы).
Греческое слово "нанос" примерно означает "гном". При
уменьшении размера частиц до 100-10 нм и менее, свойства
материалов (механические, каталитические и т.д.) существенно
изменяются.
В связи с данным определением возникает естественный вопрос:
презентаци
я
каким же образом можно манипулировать веществом на уровне
атомов и молекул? Попробуем разобраться в этом, а так же
раскрыть суть нанонауки, рассмотреть историю ее развития,
выделить объекты ее изучения, методы исследования, и, что самое
интересное, понять, как человек реализует огромный потенциал
нанонауки в повседневной жизни.
Середина
занятия
2. Формирование
новых знаний
(30 мин.)
1.Выступление студентов по темам.
История развития нанотехнологии. (Уч. 2)
Область науки и техники, именуемая нанотехнологией,
соответствующая терминология, появились сравнительно недавно
Нанотехнологии в медицине. (Уч. 3)
В медицине проблема применения нанотехнологий заключается в
необходимости изменять структуру клетки на молекулярном уровне,
т.е. осуществлять "молекулярную хирургию" с помощью наноботов.
Наноботы - роботы-врачи, которые сами находят пораженную
клетку и могут устранять её повреждения.
Одно из главных направлений в наномедицине нановакцины и
адресная доставка лекарств, суть которой заключается в том, что
специальная капсула доставляет молекулы лекарства прямо в
пораженную ткань.
Нанотехнологии в косметике. (Уч. 4)
При помощи нанотехнологии можно реально выглядеть на 15-20 лет
моложе. Их суть заключается в том, что в состав косметических
средств включены наносферы, которые обладают способностью
проникать в глубокий подкожный слой. В этих своеобразных
микросферах заключены активные компоненты. При помощи
нанотехнологии разглаживаются морщины, прыщи, угри, рубцы и
пр.
Для того чтобы качественно улучшить состояние кожи, убрать
глубокие морщины, добиться эффективного увлажнения кожи,
вернуть зрелой коже красоту и свежесть необходимо улучшить
доставку питательных компонентов в глубокие слои кожи. Чтобы
проникнуть вглубь кожи, активные вещества “используют обходные
пути” - межклеточные промежутки и выводные протоки кожных
желез.
НТ в автомобильной промышленности. (Уч.5).
презентаци
я
Нанотехнологии в с/х. (Уч. 6)
Нанотехнологии способны произвести революцию в сельском
хозяйстве. Молекулярные роботы способны будут производить
пищу, заменив сельскохозяйственные растения и животных. К
примеру, теоретически возможно производить молоко прямо из
травы, минуя промежуточное звено - корову. Подобное “сельское
хозяйство” не будет зависеть от погодных условий и не будет
нуждаться в тяжелом физическом труде. А производительности его
хватит, чтобы решить продовольственную проблему раз и навсегда.
Однако пока что переход от производства в лаборатории к
массовому производству чреват значительными проблемами, а
надежную обработку материалов в наномасштабе требуемым
образом все еще очень трудно реализовать с экономической точки
зрения.
Нанотехнологии в экологии. (Уч. 7).
Нанотехнологии способны также стабилизировать экологическую
обстановку. Во-первых, за счет насыщения молекулярными
роботами-санитарами, превращающими отходы деятельности
человека в исходное сырье, а во-вторых, за счет перевода
промышленности и сельского хозяйства на безотходные
нанотехнологические
методы.
Например,
в
перспективе
наноматериалы
позволят
многократно
снизить
стоимость
автомобильных каталитических конверторов, очищающих выхлопы
от вредных примесей, поскольку с их помощью можно в 15-20 раз
снизить расход платины и других ценных металлов, которые
применяются в этих приборах.
НТ в строительстве. (Уч. 8)
https://youtu
.be/y2E4KB
gYP7I?si=I
m_79yCWd0U_zkN
https://learni
ngapps.org/
view172141
2.Изучить видеоматериал “Нанороботы. Продление жизни или
конец цивилизации?”
15
Конец занятия
Заключение
4.Применение
новых знаний и Нанотехнологии - символ будущего, важнейшая отрасль, без
умений.(8 мин.)
которой немыслимо дальнейшее развитие цивилизации.
Большие перспективы несут в себе и большие опасности. В этом
отношении человек должен с максимальной осторожностью
отнестись к небывалым возможностям нанотехнологий, направляя
свои исследования на мирные цели. В противном случае он может
подставить под удар свое собственное существование. Еще
страшнее, если эти технологии попадут в грязные руки. История
показывает, как могут использоваться самые лучшие научные
достижения для уничтожения друг друга. Тех, кто разделяет эти
тревоги, стали именовать "наноапокалиптиками". Наноапокалиптики
упорно говорят о неминуемости войн, которые могут вести сами
нанороботы-дизассемблеры, разрушая все на своем пути и
размножаясь при этом разрушении. Вполне возможно, что у этих
нанороботов могут появиться свои собственные интересы, которые
не будут иметь ничего общего с интересами человека. Потому уже
всерьез рассматриваются и ставятся задачи по созданию защитных
средств для уничтожения вышедших из повиновения нанороботов
на манер борьбы с вирусами и бактериями, представляющими по
существу живые аналоги нанороботов.
Одним словом, нас ожидает наномир, о котором мы знаем пока еще
очень мало. Почти ничего не знаем. Но будем надеяться, что и
ученые и правительства всего мира найдут достаточно сил и
средств, чтобы направить достижения нанотехологий на добрые
дела без выхода за рамки благоразумия.
5.Домашнее
задание (1 мин.)
6. Рефлексия
(1 мин)
Сообщение, доклад или презентация по
теме «Применение новых материалов»
Ответить на вопросы:
Что нового?
Что интересного? И др.
https://quizi
zz.com/join
?gc=798816
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу
1 - айлық
Материал тарифі-96% жеңілдік
00
05
00
ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
1 990 ₸ 49 000₸
1 айға қосылу
Материалға шағымдану
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Жариялаған:
Туловская Елена ГеннадиевнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Открытый урок Туловский Е.Г.
Тақырып бойынша 11 материал табылды
Открытый урок Туловский Е.Г.
Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок Туловский Е.Г.Тема 4.3.17. Разработка новых веществ и материалов. Разработка и создание новых материалов. Разработка и синтез лекарственных препаратов.
Материалдың қысқаша нұсқасы
План открытого занятия
Дата, курс, группа: 04.04.2024г., 1 курс, 1Д-123
ФИО преподавателя: Туловская Елена Геннадиевна
Тема занятия:
Тема 4.3.17. Разработка новых веществ и материалов.
Разработка и создание новых материалов. Разработка и синтез
лекарственных препаратов.
Знать способы разработки новых веществ и материалов.
Цели обучения, достигаемые
на этом занятии (Раздел4.
Химия вокруг нас)
Цель занятия:
обобщить и систематизировать знания учащихся о
нанотехнологии
закрепить умение составлять структурные формулы
наноматериалов
Изучить качественные реакции нанотехнологии
Используются термины с применением полиязычия:
Разработка новых Development of
Жаңа заттар мен
веществ и
new substances
материалдарды
материалов.
and materials.
игеру.
Языковая цель
Разработка и
создание новых
материалов.
Development and
creation of new
materials.
Разработка и
синтез
лекарственных
препаратов.
Development and
synthesis of drugs.
Жаңа
материалдарды
əзірлеу жəне
жасау.
Дəрілік заттардың
дамуы жəне
синтезі.
Критерии оценивания
1. Разъясняет способы получения новых материалов с
использованием современных методов
Уровни мыслительных
навыков
Знает свойства наноматериалов
Умеет расписывать строение наноматериала
Применяет свои знания на практике.
-Сформировать интерес к профессии через науку;
- Уважение друг к другу при работе в группе;
Привитие ценностей
Межпредметная связь
Физика- движущая сила,атомное строение
Предшествующие знания по
теме
Предельные углеводороды, углерод
Запланированны
е
этапы занятия
Начало занятия:
1.Организационн
ый момент (2
мин.)
2.Актуализация
знаний. (3мин.)
Ход занятия
Запланированная деятельность на занятие
Ресурсы
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учеников к
уроку.
https://learni
ngapps.org/
Вступительное слово ведущего
view172141
1. Что такое нанотехнологии? (Уч. 1)
15
Нанотехнологии — это способы создания новых материалов, это
возможность управлять ими и производить уникальную продукцию,
которая будет обладать абсолютно новыми свойствами.
Нанотехнология - совокупность процессов, позволяющих создавать
материалы, устройства и технические системы, функционирование
которых определяется наноструктурой, т.е. её упорядоченными
фрагментами размером от 1 до 100 нм (10-9м; атомы, молекулы).
Греческое слово "нанос" примерно означает "гном". При
уменьшении размера частиц до 100-10 нм и менее, свойства
материалов (механические, каталитические и т.д.) существенно
изменяются.
В связи с данным определением возникает естественный вопрос:
презентаци
я
каким же образом можно манипулировать веществом на уровне
атомов и молекул? Попробуем разобраться в этом, а так же
раскрыть суть нанонауки, рассмотреть историю ее развития,
выделить объекты ее изучения, методы исследования, и, что самое
интересное, понять, как человек реализует огромный потенциал
нанонауки в повседневной жизни.
Середина
занятия
2. Формирование
новых знаний
(30 мин.)
1.Выступление студентов по темам.
История развития нанотехнологии. (Уч. 2)
Область науки и техники, именуемая нанотехнологией,
соответствующая терминология, появились сравнительно недавно
Нанотехнологии в медицине. (Уч. 3)
В медицине проблема применения нанотехнологий заключается в
необходимости изменять структуру клетки на молекулярном уровне,
т.е. осуществлять "молекулярную хирургию" с помощью наноботов.
Наноботы - роботы-врачи, которые сами находят пораженную
клетку и могут устранять её повреждения.
Одно из главных направлений в наномедицине нановакцины и
адресная доставка лекарств, суть которой заключается в том, что
специальная капсула доставляет молекулы лекарства прямо в
пораженную ткань.
Нанотехнологии в косметике. (Уч. 4)
При помощи нанотехнологии можно реально выглядеть на 15-20 лет
моложе. Их суть заключается в том, что в состав косметических
средств включены наносферы, которые обладают способностью
проникать в глубокий подкожный слой. В этих своеобразных
микросферах заключены активные компоненты. При помощи
нанотехнологии разглаживаются морщины, прыщи, угри, рубцы и
пр.
Для того чтобы качественно улучшить состояние кожи, убрать
глубокие морщины, добиться эффективного увлажнения кожи,
вернуть зрелой коже красоту и свежесть необходимо улучшить
доставку питательных компонентов в глубокие слои кожи. Чтобы
проникнуть вглубь кожи, активные вещества “используют обходные
пути” - межклеточные промежутки и выводные протоки кожных
желез.
НТ в автомобильной промышленности. (Уч.5).
презентаци
я
Нанотехнологии в с/х. (Уч. 6)
Нанотехнологии способны произвести революцию в сельском
хозяйстве. Молекулярные роботы способны будут производить
пищу, заменив сельскохозяйственные растения и животных. К
примеру, теоретически возможно производить молоко прямо из
травы, минуя промежуточное звено - корову. Подобное “сельское
хозяйство” не будет зависеть от погодных условий и не будет
нуждаться в тяжелом физическом труде. А производительности его
хватит, чтобы решить продовольственную проблему раз и навсегда.
Однако пока что переход от производства в лаборатории к
массовому производству чреват значительными проблемами, а
надежную обработку материалов в наномасштабе требуемым
образом все еще очень трудно реализовать с экономической точки
зрения.
Нанотехнологии в экологии. (Уч. 7).
Нанотехнологии способны также стабилизировать экологическую
обстановку. Во-первых, за счет насыщения молекулярными
роботами-санитарами, превращающими отходы деятельности
человека в исходное сырье, а во-вторых, за счет перевода
промышленности и сельского хозяйства на безотходные
нанотехнологические
методы.
Например,
в
перспективе
наноматериалы
позволят
многократно
снизить
стоимость
автомобильных каталитических конверторов, очищающих выхлопы
от вредных примесей, поскольку с их помощью можно в 15-20 раз
снизить расход платины и других ценных металлов, которые
применяются в этих приборах.
НТ в строительстве. (Уч. 8)
https://youtu
.be/y2E4KB
gYP7I?si=I
m_79yCWd0U_zkN
https://learni
ngapps.org/
view172141
2.Изучить видеоматериал “Нанороботы. Продление жизни или
конец цивилизации?”
15
Конец занятия
Заключение
4.Применение
новых знаний и Нанотехнологии - символ будущего, важнейшая отрасль, без
умений.(8 мин.)
которой немыслимо дальнейшее развитие цивилизации.
Большие перспективы несут в себе и большие опасности. В этом
отношении человек должен с максимальной осторожностью
отнестись к небывалым возможностям нанотехнологий, направляя
свои исследования на мирные цели. В противном случае он может
подставить под удар свое собственное существование. Еще
страшнее, если эти технологии попадут в грязные руки. История
показывает, как могут использоваться самые лучшие научные
достижения для уничтожения друг друга. Тех, кто разделяет эти
тревоги, стали именовать "наноапокалиптиками". Наноапокалиптики
упорно говорят о неминуемости войн, которые могут вести сами
нанороботы-дизассемблеры, разрушая все на своем пути и
размножаясь при этом разрушении. Вполне возможно, что у этих
нанороботов могут появиться свои собственные интересы, которые
не будут иметь ничего общего с интересами человека. Потому уже
всерьез рассматриваются и ставятся задачи по созданию защитных
средств для уничтожения вышедших из повиновения нанороботов
на манер борьбы с вирусами и бактериями, представляющими по
существу живые аналоги нанороботов.
Одним словом, нас ожидает наномир, о котором мы знаем пока еще
очень мало. Почти ничего не знаем. Но будем надеяться, что и
ученые и правительства всего мира найдут достаточно сил и
средств, чтобы направить достижения нанотехологий на добрые
дела без выхода за рамки благоразумия.
5.Домашнее
задание (1 мин.)
6. Рефлексия
(1 мин)
Сообщение, доклад или презентация по
теме «Применение новых материалов»
Ответить на вопросы:
Что нового?
Что интересного? И др.
https://quizi
zz.com/join
?gc=798816
Дата, курс, группа: 04.04.2024г., 1 курс, 1Д-123
ФИО преподавателя: Туловская Елена Геннадиевна
Тема занятия:
Тема 4.3.17. Разработка новых веществ и материалов.
Разработка и создание новых материалов. Разработка и синтез
лекарственных препаратов.
Знать способы разработки новых веществ и материалов.
Цели обучения, достигаемые
на этом занятии (Раздел4.
Химия вокруг нас)
Цель занятия:
обобщить и систематизировать знания учащихся о
нанотехнологии
закрепить умение составлять структурные формулы
наноматериалов
Изучить качественные реакции нанотехнологии
Используются термины с применением полиязычия:
Разработка новых Development of
Жаңа заттар мен
веществ и
new substances
материалдарды
материалов.
and materials.
игеру.
Языковая цель
Разработка и
создание новых
материалов.
Development and
creation of new
materials.
Разработка и
синтез
лекарственных
препаратов.
Development and
synthesis of drugs.
Жаңа
материалдарды
əзірлеу жəне
жасау.
Дəрілік заттардың
дамуы жəне
синтезі.
Критерии оценивания
1. Разъясняет способы получения новых материалов с
использованием современных методов
Уровни мыслительных
навыков
Знает свойства наноматериалов
Умеет расписывать строение наноматериала
Применяет свои знания на практике.
-Сформировать интерес к профессии через науку;
- Уважение друг к другу при работе в группе;
Привитие ценностей
Межпредметная связь
Физика- движущая сила,атомное строение
Предшествующие знания по
теме
Предельные углеводороды, углерод
Запланированны
е
этапы занятия
Начало занятия:
1.Организационн
ый момент (2
мин.)
2.Актуализация
знаний. (3мин.)
Ход занятия
Запланированная деятельность на занятие
Ресурсы
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности учеников к
уроку.
https://learni
ngapps.org/
Вступительное слово ведущего
view172141
1. Что такое нанотехнологии? (Уч. 1)
15
Нанотехнологии — это способы создания новых материалов, это
возможность управлять ими и производить уникальную продукцию,
которая будет обладать абсолютно новыми свойствами.
Нанотехнология - совокупность процессов, позволяющих создавать
материалы, устройства и технические системы, функционирование
которых определяется наноструктурой, т.е. её упорядоченными
фрагментами размером от 1 до 100 нм (10-9м; атомы, молекулы).
Греческое слово "нанос" примерно означает "гном". При
уменьшении размера частиц до 100-10 нм и менее, свойства
материалов (механические, каталитические и т.д.) существенно
изменяются.
В связи с данным определением возникает естественный вопрос:
презентаци
я
каким же образом можно манипулировать веществом на уровне
атомов и молекул? Попробуем разобраться в этом, а так же
раскрыть суть нанонауки, рассмотреть историю ее развития,
выделить объекты ее изучения, методы исследования, и, что самое
интересное, понять, как человек реализует огромный потенциал
нанонауки в повседневной жизни.
Середина
занятия
2. Формирование
новых знаний
(30 мин.)
1.Выступление студентов по темам.
История развития нанотехнологии. (Уч. 2)
Область науки и техники, именуемая нанотехнологией,
соответствующая терминология, появились сравнительно недавно
Нанотехнологии в медицине. (Уч. 3)
В медицине проблема применения нанотехнологий заключается в
необходимости изменять структуру клетки на молекулярном уровне,
т.е. осуществлять "молекулярную хирургию" с помощью наноботов.
Наноботы - роботы-врачи, которые сами находят пораженную
клетку и могут устранять её повреждения.
Одно из главных направлений в наномедицине нановакцины и
адресная доставка лекарств, суть которой заключается в том, что
специальная капсула доставляет молекулы лекарства прямо в
пораженную ткань.
Нанотехнологии в косметике. (Уч. 4)
При помощи нанотехнологии можно реально выглядеть на 15-20 лет
моложе. Их суть заключается в том, что в состав косметических
средств включены наносферы, которые обладают способностью
проникать в глубокий подкожный слой. В этих своеобразных
микросферах заключены активные компоненты. При помощи
нанотехнологии разглаживаются морщины, прыщи, угри, рубцы и
пр.
Для того чтобы качественно улучшить состояние кожи, убрать
глубокие морщины, добиться эффективного увлажнения кожи,
вернуть зрелой коже красоту и свежесть необходимо улучшить
доставку питательных компонентов в глубокие слои кожи. Чтобы
проникнуть вглубь кожи, активные вещества “используют обходные
пути” - межклеточные промежутки и выводные протоки кожных
желез.
НТ в автомобильной промышленности. (Уч.5).
презентаци
я
Нанотехнологии в с/х. (Уч. 6)
Нанотехнологии способны произвести революцию в сельском
хозяйстве. Молекулярные роботы способны будут производить
пищу, заменив сельскохозяйственные растения и животных. К
примеру, теоретически возможно производить молоко прямо из
травы, минуя промежуточное звено - корову. Подобное “сельское
хозяйство” не будет зависеть от погодных условий и не будет
нуждаться в тяжелом физическом труде. А производительности его
хватит, чтобы решить продовольственную проблему раз и навсегда.
Однако пока что переход от производства в лаборатории к
массовому производству чреват значительными проблемами, а
надежную обработку материалов в наномасштабе требуемым
образом все еще очень трудно реализовать с экономической точки
зрения.
Нанотехнологии в экологии. (Уч. 7).
Нанотехнологии способны также стабилизировать экологическую
обстановку. Во-первых, за счет насыщения молекулярными
роботами-санитарами, превращающими отходы деятельности
человека в исходное сырье, а во-вторых, за счет перевода
промышленности и сельского хозяйства на безотходные
нанотехнологические
методы.
Например,
в
перспективе
наноматериалы
позволят
многократно
снизить
стоимость
автомобильных каталитических конверторов, очищающих выхлопы
от вредных примесей, поскольку с их помощью можно в 15-20 раз
снизить расход платины и других ценных металлов, которые
применяются в этих приборах.
НТ в строительстве. (Уч. 8)
https://youtu
.be/y2E4KB
gYP7I?si=I
m_79yCWd0U_zkN
https://learni
ngapps.org/
view172141
2.Изучить видеоматериал “Нанороботы. Продление жизни или
конец цивилизации?”
15
Конец занятия
Заключение
4.Применение
новых знаний и Нанотехнологии - символ будущего, важнейшая отрасль, без
умений.(8 мин.)
которой немыслимо дальнейшее развитие цивилизации.
Большие перспективы несут в себе и большие опасности. В этом
отношении человек должен с максимальной осторожностью
отнестись к небывалым возможностям нанотехнологий, направляя
свои исследования на мирные цели. В противном случае он может
подставить под удар свое собственное существование. Еще
страшнее, если эти технологии попадут в грязные руки. История
показывает, как могут использоваться самые лучшие научные
достижения для уничтожения друг друга. Тех, кто разделяет эти
тревоги, стали именовать "наноапокалиптиками". Наноапокалиптики
упорно говорят о неминуемости войн, которые могут вести сами
нанороботы-дизассемблеры, разрушая все на своем пути и
размножаясь при этом разрушении. Вполне возможно, что у этих
нанороботов могут появиться свои собственные интересы, которые
не будут иметь ничего общего с интересами человека. Потому уже
всерьез рассматриваются и ставятся задачи по созданию защитных
средств для уничтожения вышедших из повиновения нанороботов
на манер борьбы с вирусами и бактериями, представляющими по
существу живые аналоги нанороботов.
Одним словом, нас ожидает наномир, о котором мы знаем пока еще
очень мало. Почти ничего не знаем. Но будем надеяться, что и
ученые и правительства всего мира найдут достаточно сил и
средств, чтобы направить достижения нанотехологий на добрые
дела без выхода за рамки благоразумия.
5.Домашнее
задание (1 мин.)
6. Рефлексия
(1 мин)
Сообщение, доклад или презентация по
теме «Применение новых материалов»
Ответить на вопросы:
Что нового?
Что интересного? И др.
https://quizi
zz.com/join
?gc=798816
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
pdf
07.06.2024
368
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
шағым қалдыра аласыз













