Материалдар / Открытый урок в 4 классе по литературному чтению "Путешествие барона Мюнгхаузена"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок в 4 классе по литературному чтению "Путешествие барона Мюнгхаузена"

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок по литературному чтению
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Мамыр 2018
862
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Неделя 2День 09/04Урок литт.
Тема урокаР.-Э. Распе. Приключение барона Мюнхгаузена
Общая цельПознакомить учащихся с творчеством Р.Распе
Ожидаемые результаты

А) прогнозирует содержание произведенияВ) оценивает собственную и коллективную деятельностьС) составляет тонкие и толстые вопросы
Тип урокаКомбинированный
ЗаданияФронтальный опрос, Просмотр слайдов, Работа в паре, Групповая работа (работа по созданию иллюстрации к произведению). Карусель
Необходимые материалыФлипчарт, фломастеры, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь.
Ход урока:
Этапы урокаДействия учителя Действия ученикаТехники ФО
Вводная часть(1мин)1.Психологический настрой А сейчас проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят,Все ли правильно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».- А ваш сосед готов к уроку?Кому нужна помощь? Готовятся к уроку.

Помогают в подготовке друг другу (особенно для несобранных, неорганизованных или неуверенных в себе детей).


Презентация(4 мин)2.Показ слайдов. Речевая разминкаКогда-то и где-то Какой-то там Кто-тоНа Что-то задумал залезть.Но есть у Чего-то Не то чтобы Что-то,Но Что-то такое, что есть.Поэтому Кто-то свалился с Чего-то,Как только залез на него.С тех пор про Кого-то,А также про Что-тоНе слышал никто ничего!

Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.
Ученики отвечают на вопросы учителя.Словесное поощрение

Основная часть(34 мин)





3.Актуализация знаний. Используя прием «Чтение с пометками»,







В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхаузена.Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками.Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения.Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то другой, но в 1781 году некоторые из них были напечатаны.В 1785 году немецкий писатель Э.Распэ обработал эти рассказы и издал их.Впоследствии к ним были присоединены фантастические рассказы других писателей о приключениях барона Мюнхаузена. Но автором книги принято считать Э.Распэ.
  • Работа с текстом.
  • «Конь на крыше»- С какого рассказа начинается первая часть? («Конь на крыше»)Пересказ.- Какие достоинства барона Мюнхаузена отмечены автором? (Меткий стрелок, закалённый человек.)«Полконя».Рассматривание иллюстрации.- Какая история вспоминается? («Полконя»)Пересказ начала рассказа.Выборочное чтение:- Как Мюнхаузен нашёл вторую половину лошади?- Какое качество проявили Мюнхаузен и военный врач? (Находчивость)Чтение словарной статьи из «Толкового словаря» С.И.Ожегова. (Находчивый - сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.)«За волосы».- Какую причёску носил Мюнхаузен? (Парик с косичкой.)- В какой ситуации она помогла Мюнхаузену?Выборочное чтение:- Легко ли было ему?«Искры из глаз».- Для чего барон рассказывал свои истории?- Можно ли извлечь из его рассказов практическую пользу?- Что бы вы делали, если бы нужно развести огонь, а спичек с собой нет?

    АКТИВИТИА теперь представим, детки,Будто руки наши – ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели.

    4. Работа над образом барона Мюнхаузена.1. Внешний вид.- Как вы себе представляете барона? (Подтверждение словами текста.)2. Титул.3. Характер.-Какие черты характера присущи Мюнхаузену

    Есть ли похожий персонаж в русской литературе? (Капитан Врунгель.)Краткая сопоставительная характеристика героев произведений Э.Распэ и А.Некрасова.«Мои чудесные слуги».Выборочное чтение:- Кого и за какие умения взял с собой в дорогу барон Мюнхаузен?- С каким произведением схожа эта история? («Летучий корабль» рнс.)

    5. Закрепление. 7.Д/з читать и пересказывать
    Коллективный разбор











































































































































    Выполнение движений



















    Групповая работа























































    Парная работа





















































































































































































    Критериальное оценивание





















































    Взаимооценивание









    СО
    Итог(1 мин)ЗХУзаполняют таблицу







    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!