Неделя 2 | День 09/04 | Урок лит.чт. |
Тема урока | Р.-Э. Распе. Приключение барона Мюнхгаузена |
Общая цель | Познакомить учащихся с творчеством Р.Распе |
Ожидаемые результаты
| А) прогнозирует содержание произведенияВ) оценивает собственную и коллективную деятельностьС) составляет тонкие и толстые вопросы |
Тип урока | Комбинированный |
Задания | Фронтальный опрос, Просмотр слайдов, Работа в паре, Групповая работа (работа по созданию иллюстрации к произведению). Карусель |
Необходимые материалы | Флипчарт, фломастеры, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь. |
Ход урока: |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Техники ФО |
Вводная часть(1мин) | 1.Психологический настрой А сейчас проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят,Все ли правильно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».- А ваш сосед готов к уроку?Кому нужна помощь? | Готовятся к уроку.
Помогают в подготовке друг другу (особенно для несобранных, неорганизованных или неуверенных в себе детей). |
|
Презентация(4 мин) | 2.Показ слайдов. Речевая разминкаКогда-то и где-то Какой-то там Кто-тоНа Что-то задумал залезть.Но есть у Чего-то Не то чтобы Что-то,Но Что-то такое, что есть.Поэтому Кто-то свалился с Чего-то,Как только залез на него.С тех пор про Кого-то,А также про Что-тоНе слышал никто ничего!
Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Словесное поощрение
|
Основная часть(34 мин)
| 3.Актуализация знаний. Используя прием «Чтение с пометками»,
В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхаузена.Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками.Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения.Неизвестно, сам ли он записал свои рассказы или это сделал кто-то другой, но в 1781 году некоторые из них были напечатаны.В 1785 году немецкий писатель Э.Распэ обработал эти рассказы и издал их.Впоследствии к ним были присоединены фантастические рассказы других писателей о приключениях барона Мюнхаузена. Но автором книги принято считать Э.Распэ. Работа с текстом.«Конь на крыше»- С какого рассказа начинается первая часть? («Конь на крыше»)Пересказ.- Какие достоинства барона Мюнхаузена отмечены автором? (Меткий стрелок, закалённый человек.)«Полконя».Рассматривание иллюстрации.- Какая история вспоминается? («Полконя»)Пересказ начала рассказа.Выборочное чтение:- Как Мюнхаузен нашёл вторую половину лошади?- Какое качество проявили Мюнхаузен и военный врач? (Находчивость)Чтение словарной статьи из «Толкового словаря» С.И.Ожегова. (Находчивый - сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.)«За волосы».- Какую причёску носил Мюнхаузен? (Парик с косичкой.)- В какой ситуации она помогла Мюнхаузену?Выборочное чтение:- Легко ли было ему?«Искры из глаз».- Для чего барон рассказывал свои истории?- Можно ли извлечь из его рассказов практическую пользу?- Что бы вы делали, если бы нужно развести огонь, а спичек с собой нет?
АКТИВИТИА теперь представим, детки,Будто руки наши – ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели.
4. Работа над образом барона Мюнхаузена.1. Внешний вид.- Как вы себе представляете барона? (Подтверждение словами текста.)2. Титул.3. Характер.-Какие черты характера присущи Мюнхаузену
Есть ли похожий персонаж в русской литературе? (Капитан Врунгель.)Краткая сопоставительная характеристика героев произведений Э.Распэ и А.Некрасова.«Мои чудесные слуги».Выборочное чтение:- Кого и за какие умения взял с собой в дорогу барон Мюнхаузен?- С каким произведением схожа эта история? («Летучий корабль» рнс.)
5. Закрепление. 7.Д/з читать и пересказывать | Коллективный разбор
Выполнение движений
Групповая работа
Парная работа
|
Критериальное оценивание
Взаимооценивание
СО |
Итог(1 мин) | ЗХУ | заполняют таблицу |
|