Открытый урок в 5 классе "Промелькнувший метеор", Русский язык и литература

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок в 5 классе "Промелькнувший метеор", Русский язык и литература

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП открытого урока по русскому языку и литературе в 5 классе с казахским языком обучения
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел 5

Жизнь и творчество .

Дата: ___________20____г.

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок 57

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема

  • 57. «Промелькнувший метеор». Количественные числительные. Есептік сан есім.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)

Цели урока

Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы

Определять тему

Соблюдать орфоэпические нормы

Владеть видами чтения.

Критерий оценивания

Понимают основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяют тему.

Соблюдают орфоэпические нормы.

Владеют видами чтения (ознакомительное).

Привитие ценностей

Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость.

Использование ИКТ

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

10мин

I. Организационный момент.

I.Создание коллаборативной среды.

"Шкала настроения".

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, давайте выясним, какое настроение у вас.




II.Деление на группы(либо заранее до урока, либо по жребию на уроке)

- Перед вами лежат четыре картинки, рассмотрите, что на них изображено? Какая из картинок, с какими школьными предметами у вас ассоциируется?

Верно, герой нашего урока связан с разными областями науки и искусства.

Выберите картинку, которая ассоциируется с вашим любимым предметом.

Ученики делятся на 4 группы:

  1. История Казахстана

  2. Казахский язык и литература

  3. География

  4. Изобразительное искусство


Создание комфортной психологической обстановки.

(На экране «Шкала настроения». Учащиеся описывают своё настроение, и объясняют свой выбор.)

- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок РЯ и Л, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- У меня настроение страха.

-У меня спокойное





Выбирают картинку и распределяются по группам.


Стратегия «Обмен настроением»











Стратегия «Три хлопка»

Приветствие команд

«Три хлопка»






Эмоциональный настрой.

Интерактивная доска

Презентации

Слайды








Деление на группы


III.Проверка домашнего задания.











IV. Актуализация знаний.

Запишите число, классная работа.

Запишите под диктовку слова: восемь, тринадцать, двадцать, сорок.

Какой части речи принадлежат слова?Докажите.


V. Прогнозирование темы урока.

Попробуйте определить по вопросам анкеты, какая сегодня тема урока? Какое слово объединяет все вопросы?

1.Сколько человек в вашей семье? 2)Сколько лет вашим родителям? 3)Сколько лет вашим бабушке и дедушке? 4) Сколько у вас сестер (братьев)? (Если есть) Сколько им лет? 5) Сколько вам лет?

Парная деятельность.












Ученики определяют часть речи. Доказывают.






Прогнозирование учащимися темы урока по слову сколько.

Проверка домашнего задания.

ФО Взаимооценивание в паре Прием «Лайк» «Дизлайк»


ФО похвала






Стратегия «Три хлопка»

Каждой группе

Учебник

Домашние работы детей











Работы детей






Вопросы анкеты для каждой группы.










Презентация


Учебник «Ваш помощшик» стр 129 таблица 6










Середина урока

30мин

III. Изучение нового материала.

Презентация «Склонение количественных числительных»







Первичное закрепление в группах. Просклонять числительные (один,одна,одно,одни)

Проверьте себя по «Вашему помощнику». Стр.129 таблица 6



Самостоятельная работа по теме в группах. Закрепление изученного материала.

(И,К)Упр. 368.

Прочитайте рассказ девочки. Выпишите количественные числительные вместе с существительными.


Слушают объяснение учителя









Склоняют числительные.

Пишут правильно падежи – 1 балл, вопросы – 1 балл

склоняют числительные – 2 балла







(И,К)Упр. 368.

Выполняют задание. Проверяют себя по «Вашему помощнику». Стр 129












ФО Взаимооценивание в паре Прием «Лайк» «Дизлайк»


Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=RrRLrjCseC8

Выполяют упражнения

https://www.youtube.

com/watch?v=RrRLrjCseC8


IV.Работа над лексической темой урока

-Кто изображен на портрете?

- Правильно , мы будем говорить сегодня о Шокане Уалиханове, как о выдающемся ученом и путешественнике, который как блестящий метеор промелькнул над востоковедением.Тема нашего урока «Промелькнувший метеор». Именно Шокана Уалиханова называют промелькнувшим метеором. Давайте разбираться, почему.


Шокан Уалиханов





https://www.youtube.com/watch?v=

202DAWKWM5M


Внимательно просмотрите/прослушайте видеоматериал.

Задания группам.

1 группа История Казахстана

Прием «Верные и неверные высказывания».

Установите, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. См на стр 31.

Высказывание

Верно/

неверно

1. Шокан Уалиханов родился в крепости Кушмурун.


2. Шокан-настоящее имя, а не прозвище.


3. Шокан был замкнутым и нелюдимым ребенком.


4. Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем


5.Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения


6.В 15 лет Шокана отправляют на учебу в Омский кадетский корпус.


7. Шокан Уалиханов – знаменитый казахский художник


2 группа. Казахский язык и литература

Найдите русский эквивалент слов в параллельном столбце. Обсудите с участниками группы значения слов.

1)

1) әйгілі отбасы

2)

2) немере

3)

3) Қосмұрын бекінісі

4)

4) Күнтимес қыстауы

5)

5) лақап есім

6)

6) сала

7)

7) баба (бабам, бабам)

8)

8) жазу меңгерді

9)

9) тапографтар

10)

10) зерек

11)

11) сұлтанның ұлы

12)

12) әлемді зерттеу

13)

13) бақытты балалық шақ

14)

14) ұшқыр ой

15)

15) арманшыл жасөспірім

16)

16) мейірім

17)

17) әділдік

18)

18) абырой

19)

19)кішкентай ханзада

20)

20) Сібір кадет корпусы

3 группа «География»

Стратегия «Мозговой штурм».

Группа находит верный ответ в карточках. Докажите

1. Метеор -Вспышка небольшого небесного тела, влетающего в верхнюю атмосферу из космоса. Мелькнул как метеор (внезапно появившись, исчез).

2. Быстроходное пассажирское судно на подводных крыльях, ракета



Выберите синонимы к слову метеор: гость из космоса, ракета, судно, исчез, звездный пришелец, появился, небесный странник, посланец, яркая звезда.

Составить синквейн к слову – метеор.


4 группа Изобразительное искусство


Рассмотрите картину знаменитого художника Абылхана Кастеева «Портрет Шокана Уалиханова». Опишите картину, ответив на вопросы.

-Кто изображен на картине? Что ещё вы видите на картине? (персонаж, время, место, действие)

-Какое время года запечатлел художник? Можете ли вы сказать, какая местность здесь изображена?

-Какое выражение лица у персонажа картины?

-Что вы можете сказать о персонаже, по его позе и книге в руках?



Смотрят видеоматериал







Критерий

Дескриптор

Определяет значение утверждений

- правильно отвечает на вопросы – 2 балла

- правильно пользуется статьей учебника – 1 балл





























Критерий

Дескриптор

Определяет значение и этимологию слов различной тематики, уместно используя в речи

- правильно понимает смысл слова- 1 балл

- правильно переводит на рус.яз. (не менее10) – 2 балла



































Критерий

Дескриптор

Находит правильное толкование слова

Подбирает синоним

Составляет синквейн

Находит правильное толкование слова метеор, доказывая - 1 балл

Подбирает синоним, обосновывает

Составляет синквейн, обосновывает – 2 балла












Критерий

Дескриптор

Создает высказывание (описание или повествование), соблюдая орфоэпические нормы


-создает высказывание по картинке (действие, место, время, персонаж) – 2 балла

используя определённые ранее ключевые слова

-соблюдает орфоэпические нормы – 1 балл







Приём «Светофор» для взаимооценивания групп


































Приём «Светофор» для взаимооценивания групп





































Приём «Светофор» для взаимооценивания групп












Приём «Светофор» для взаимооценивания групп








смайлики






















































































(«Портрет Шокана Уалиханова», 1951 год)



Конец урока

5мин


Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по градуснику.


узнал, открыл для себя новое - зеленый смайлик

научился, смог выполнить все задания - желтый смайлик

могу похвалить себя и своих одноклассников за работу – оранжевый смайлик

мне было непонятно- красный смайлик


Каждый оценивает свою работу


Словесная похвала учителя. Поощрение команд. Командам «Три хлопка»

Прием «Градусник»



(дз) Упр. 369. Распределите числительные по двум группам. Определите падеж колличественных числительных.


Выполните задание.






Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Учащимся, которые работают в вы- соком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «Ладонь-кулак».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше,выше.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:



Shape1



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.01.2025
390
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі