|
Раздел 5 |
Жизнь и творчество . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: ___________20____г. |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 Урок 57 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы Определять тему Соблюдать орфоэпические нормы Владеть видами чтения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерий оценивания |
Понимают основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяют тему. Соблюдают орфоэпические нормы. Владеют видами чтения (ознакомительное). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использование ИКТ |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 10мин |
I. Организационный момент. I.Создание коллаборативной среды. "Шкала настроения". Учитель: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, давайте выясним, какое настроение у вас.
II.Деление на группы(либо заранее до урока, либо по жребию на уроке) - Перед вами лежат четыре картинки, рассмотрите, что на них изображено? Какая из картинок, с какими школьными предметами у вас ассоциируется? Верно, герой нашего урока связан с разными областями науки и искусства. Выберите картинку, которая ассоциируется с вашим любимым предметом. Ученики делятся на 4 группы:
|
Создание комфортной психологической обстановки. (На экране «Шкала настроения». Учащиеся описывают своё настроение, и объясняют свой выбор.) - Моё настроение приподнятое. Я люблю урок РЯ и Л,
мы всегда такие интересные задания
выполняем. -У меня спокойное Выбирают картинку и распределяются по группам. |
Стратегия «Обмен настроением» Стратегия «Три хлопка» Приветствие команд «Три хлопка» |
Эмоциональный настрой. Интерактивная доска Презентации Слайды
Деление на группы
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
III.Проверка домашнего задания.
IV. Актуализация знаний. Запишите число, классная работа. Запишите под диктовку слова: восемь, тринадцать, двадцать, сорок. Какой части речи принадлежат слова?Докажите.
V. Прогнозирование темы урока. Попробуйте определить по вопросам анкеты, какая сегодня тема урока? Какое слово объединяет все вопросы? 1.Сколько человек в вашей семье? 2)Сколько лет вашим родителям? 3)Сколько лет вашим бабушке и дедушке? 4) Сколько у вас сестер (братьев)? (Если есть) Сколько им лет? 5) Сколько вам лет? |
Парная деятельность. Ученики определяют часть речи. Доказывают. Прогнозирование учащимися темы урока по слову сколько. |
Проверка домашнего задания. ФО Взаимооценивание в паре Прием «Лайк» «Дизлайк»
ФО похвала Стратегия «Три хлопка» Каждой группе
|
Учебник Домашние работы детей Работы детей Вопросы анкеты для каждой группы. Презентация
Учебник «Ваш помощшик» стр 129 таблица 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 30мин |
III. Изучение нового материала. Презентация «Склонение количественных числительных» Первичное закрепление в группах. Просклонять числительные (один,одна,одно,одни) Проверьте себя по «Вашему помощнику». Стр.129 таблица 6 Самостоятельная работа по теме в группах. Закрепление изученного материала. (И,К)Упр. 368. Прочитайте рассказ девочки. Выпишите количественные числительные вместе с существительными.
|
Слушают объяснение учителя Склоняют числительные. Пишут правильно падежи – 1 балл, вопросы – 1 балл склоняют числительные – 2 балла (И,К)Упр. 368. Выполняют задание. Проверяют себя по «Вашему помощнику». Стр 129
|
ФО Взаимооценивание в паре Прием «Лайк» «Дизлайк»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=RrRLrjCseC8 |
Выполяют
упражнения |
com/watch?v=RrRLrjCseC8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV.Работа над лексической темой урока -Кто изображен на портрете? - Правильно , мы будем говорить сегодня о Шокане Уалиханове, как о выдающемся ученом и путешественнике, который как блестящий метеор промелькнул над востоковедением.Тема нашего урока «Промелькнувший метеор». Именно Шокана Уалиханова называют промелькнувшим метеором. Давайте разбираться, почему. |
Шокан Уалиханов |
|
https://www.youtube.com/watch?v= 202DAWKWM5M |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Внимательно просмотрите/прослушайте видеоматериал. Задания группам. 1 группа История Казахстана Прием «Верные и неверные высказывания». Установите, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. См на стр 31.
2 группа. Казахский язык и литература Найдите русский эквивалент слов в параллельном столбце. Обсудите с участниками группы значения слов.
3 группа «География» Стратегия «Мозговой штурм». Группа находит верный ответ в карточках. Докажите 1. Метеор -Вспышка небольшого небесного тела, влетающего в верхнюю атмосферу из космоса. Мелькнул как метеор (внезапно появившись, исчез). 2. Быстроходное пассажирское судно на подводных крыльях, ракета
Выберите синонимы к слову метеор: гость из космоса, ракета, судно, исчез, звездный пришелец, появился, небесный странник, посланец, яркая звезда. Составить синквейн к слову – метеор. 4 группа Изобразительное искусство Рассмотрите картину знаменитого художника Абылхана Кастеева «Портрет Шокана Уалиханова». Опишите картину, ответив на вопросы. -Кто изображен на картине? Что ещё вы видите на картине? (персонаж, время, место, действие) -Какое время года запечатлел художник? Можете ли вы сказать, какая местность здесь изображена? -Какое выражение лица у персонажа картины? -Что вы можете сказать о персонаже, по его позе и книге в руках? |
Смотрят видеоматериал
|
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5мин |
Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по градуснику.
|
|
Каждый оценивает свою работу
Словесная похвала учителя. Поощрение команд. Командам «Три хлопка» |
Прием «Градусник» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(дз) Упр. 369. Распределите числительные по двум группам. Определите падеж колличественных числительных. |
Выполните задание.
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в вы- соком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «Ладонь-кулак». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов |
Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше,выше. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

![]()
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок в 5 классе "Промелькнувший метеор", Русский язык и литература
Открытый урок в 5 классе "Промелькнувший метеор", Русский язык и литература
|
Раздел 5 |
Жизнь и творчество . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: ___________20____г. |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 Урок 57 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы Определять тему Соблюдать орфоэпические нормы Владеть видами чтения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерий оценивания |
Понимают основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяют тему. Соблюдают орфоэпические нормы. Владеют видами чтения (ознакомительное). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использование ИКТ |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 10мин |
I. Организационный момент. I.Создание коллаборативной среды. "Шкала настроения". Учитель: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, давайте выясним, какое настроение у вас.
II.Деление на группы(либо заранее до урока, либо по жребию на уроке) - Перед вами лежат четыре картинки, рассмотрите, что на них изображено? Какая из картинок, с какими школьными предметами у вас ассоциируется? Верно, герой нашего урока связан с разными областями науки и искусства. Выберите картинку, которая ассоциируется с вашим любимым предметом. Ученики делятся на 4 группы:
|
Создание комфортной психологической обстановки. (На экране «Шкала настроения». Учащиеся описывают своё настроение, и объясняют свой выбор.) - Моё настроение приподнятое. Я люблю урок РЯ и Л,
мы всегда такие интересные задания
выполняем. -У меня спокойное Выбирают картинку и распределяются по группам. |
Стратегия «Обмен настроением» Стратегия «Три хлопка» Приветствие команд «Три хлопка» |
Эмоциональный настрой. Интерактивная доска Презентации Слайды
Деление на группы
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
III.Проверка домашнего задания.
IV. Актуализация знаний. Запишите число, классная работа. Запишите под диктовку слова: восемь, тринадцать, двадцать, сорок. Какой части речи принадлежат слова?Докажите.
V. Прогнозирование темы урока. Попробуйте определить по вопросам анкеты, какая сегодня тема урока? Какое слово объединяет все вопросы? 1.Сколько человек в вашей семье? 2)Сколько лет вашим родителям? 3)Сколько лет вашим бабушке и дедушке? 4) Сколько у вас сестер (братьев)? (Если есть) Сколько им лет? 5) Сколько вам лет? |
Парная деятельность. Ученики определяют часть речи. Доказывают. Прогнозирование учащимися темы урока по слову сколько. |
Проверка домашнего задания. ФО Взаимооценивание в паре Прием «Лайк» «Дизлайк»
ФО похвала Стратегия «Три хлопка» Каждой группе
|
Учебник Домашние работы детей Работы детей Вопросы анкеты для каждой группы. Презентация
Учебник «Ваш помощшик» стр 129 таблица 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 30мин |
III. Изучение нового материала. Презентация «Склонение количественных числительных» Первичное закрепление в группах. Просклонять числительные (один,одна,одно,одни) Проверьте себя по «Вашему помощнику». Стр.129 таблица 6 Самостоятельная работа по теме в группах. Закрепление изученного материала. (И,К)Упр. 368. Прочитайте рассказ девочки. Выпишите количественные числительные вместе с существительными.
|
Слушают объяснение учителя Склоняют числительные. Пишут правильно падежи – 1 балл, вопросы – 1 балл склоняют числительные – 2 балла (И,К)Упр. 368. Выполняют задание. Проверяют себя по «Вашему помощнику». Стр 129
|
ФО Взаимооценивание в паре Прием «Лайк» «Дизлайк»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=RrRLrjCseC8 |
Выполяют
упражнения |
com/watch?v=RrRLrjCseC8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV.Работа над лексической темой урока -Кто изображен на портрете? - Правильно , мы будем говорить сегодня о Шокане Уалиханове, как о выдающемся ученом и путешественнике, который как блестящий метеор промелькнул над востоковедением.Тема нашего урока «Промелькнувший метеор». Именно Шокана Уалиханова называют промелькнувшим метеором. Давайте разбираться, почему. |
Шокан Уалиханов |
|
https://www.youtube.com/watch?v= 202DAWKWM5M |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Внимательно просмотрите/прослушайте видеоматериал. Задания группам. 1 группа История Казахстана Прием «Верные и неверные высказывания». Установите, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. См на стр 31.
2 группа. Казахский язык и литература Найдите русский эквивалент слов в параллельном столбце. Обсудите с участниками группы значения слов.
3 группа «География» Стратегия «Мозговой штурм». Группа находит верный ответ в карточках. Докажите 1. Метеор -Вспышка небольшого небесного тела, влетающего в верхнюю атмосферу из космоса. Мелькнул как метеор (внезапно появившись, исчез). 2. Быстроходное пассажирское судно на подводных крыльях, ракета
Выберите синонимы к слову метеор: гость из космоса, ракета, судно, исчез, звездный пришелец, появился, небесный странник, посланец, яркая звезда. Составить синквейн к слову – метеор. 4 группа Изобразительное искусство Рассмотрите картину знаменитого художника Абылхана Кастеева «Портрет Шокана Уалиханова». Опишите картину, ответив на вопросы. -Кто изображен на картине? Что ещё вы видите на картине? (персонаж, время, место, действие) -Какое время года запечатлел художник? Можете ли вы сказать, какая местность здесь изображена? -Какое выражение лица у персонажа картины? -Что вы можете сказать о персонаже, по его позе и книге в руках? |
Смотрят видеоматериал
|
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
Приём «Светофор» для взаимооценивания групп
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5мин |
Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по градуснику.
|
|
Каждый оценивает свою работу
Словесная похвала учителя. Поощрение команд. Командам «Три хлопка» |
Прием «Градусник» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(дз) Упр. 369. Распределите числительные по двум группам. Определите падеж колличественных числительных. |
Выполните задание.
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в вы- соком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «Ладонь-кулак». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов |
Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше,выше. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

![]()
шағым қалдыра аласыз







смайлики
















