Материалдар / Открытый урок в 7 классе по теме "Действительные и страдательные причастия"

Открытый урок в 7 классе по теме "Действительные и страдательные причастия"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок разработан по технологии критического мышления
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
637
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Акмолинская область Ерейментауский районАкмырзинская средняя школа



















Открытый урок в 7 «Б» классе по русскому языку





Действительные и страдательные причастия















Подготовила и провелаучитель русского языка и литературыСабитова Ж.Б.





















Акмырзинская средняя школа2015-2016 учодУрок русского языка в 7 «Б» классе с использованием диалогового обучения
Тема урока:Действительные и страдательные причастия.
Ссылки:Учебник «Русский язык» 7 класс, Сулейменова Э.Д., видеоролик «Дружба – это не работа», дополнительная литература, материалы из интернета.
Оборудование:Медиапроектор, компьютер; кластеры, раздаточный материал для составления кластера и выполнения упражнений.
Цель:Интегрировать знания учащихся о причастии как части речи, о формах образования.
Задачи:
  • Изучить виды причастий по значению; провести сравнительный анализ действительных и страдательных причастий;
  • Продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно с учебником, дополнительной литературой; развивать навыки распознавания и адекватного употребления действительных и страдательных причастий.
  • Прививать культуру умственного труда.
  • Результаты обучения:Знать виды причастий и уметь их различать; уметь использовать в речи действительные и страдательные причастия
    времястратегииресурсы

    Содержание урока








    Деятельность учителяДеятельность учащихся
    Оргомент (2 мин)Просмотр видеороликаВидеоролик «Дружба – это не работа»Приветствует учащихся. Организует просмотр видеоролика.Учащиеся приветствуют друг друга, просматривают видеоролик.
    Стадия вызова (5 мин)Метод «ЗХУ»Таблица «ЗХУ», стикерыВедет диалог с учащимися на повторение материала по теме «Причастие»: Часть 1 (для заполнения колонки «Знаю» в таблице «ЗХУ»):
  • Какую часть речи мы называем причастие?
  • Назовите признаки глагола у причастия?
  • Назовите признаки прилагательного у причастия?
  • Итак, мы много знаем о причастии, но ведь мы хотим узнать больше. Что вам хотелось бы узнать?Часть 2 (для заполнения колонки «Хочу знать»):
  • Какие виды причастий существуют? (обратите внимание на тему нашего урока)
  • Чем они отличаются?




  • Отвечают на вопросы, записывая ответы на стикеры:

    Заполняют колонку «Знаю»















    Заполняют колонку «Хочу узнать» и определяют цели урока
    Стадия осмысления (27 мин)Метод «Делегат», «Лови ошибку»раздаточный материал для составления кластера и выполнения упражнений, учебники, допитература, кластеры.Предлагает учителям-экспертам проводить оценивание при групповой работе. Делит класс на группы;
  • 1 группе – действительные причастия;
  • 2 группе – страдательные причастия. (7 минут)




  • Корректирует работу групп, «делегатов», проводит консультирование по возникающим вопросам. (7 минут)

    Физминутка (1 минута)

    Предлагает иллюстрированные задания. (9 минут)

    Корректирует работу в парах, проводит консультирование(3 минуты). Знаки препинания при причастном обороте (повторить)
    Класс делится на группы. Работают в группе над поиском информации. После, найденную информацию обсуждают в группе и заносят на кластер, используя раздаточный материал.

    Обмениваются «делегатами» (из каждой группы отправляется делегат со своей презентацией в соседнюю группу)

    «Делегаты» возвращаются в свои группы и рассказывают, что нового узнали в соседней группе, обмениваются информацией Выполняют разминку.Выполняют задания, работая в парах, записывают в тетради.Обмениваются работами в парах, проверяют ошибки. Выполняют групповое заданиеОбмениваются с группами для проверки.
    Заключение (4 мин)Дискуссия «Толстые и тонкие вопросы»
  • Что мы сегодня узнали нового о причастиях?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Учащиеся делают вывод о том, образование действительных и страдательных причастий напрямую связано с глагольным признаком переходности и непереходности, т.к. страдательные причастия могут быть образованы только от переходных глаголов.Заполняют колонку «Узнал»
    Итоги и рефлексия (6 мин)

    Метод «Листы оценивания эксперта»
    Стикеры, Листы оценивания экспертаУчитель предлагает экспертам подсчитать результаты достижений учащихся

    Предлагает заполнить стикеры смайликами «Понравилось», «Затрудняюсь ответить», «Не понравилось»



    Предлагает экспертам озвучить результаты достижений.








    Заполняют стикеры, прикрепляют на доске







    Высказывают свое мнение по выставленным оценкам..
    Домашнее задание (1 мин)упражненияучебник§ 10 стр.39 – выучить правила о действительных и страдательных причастиях.Упражнение 84, письменно в тетради Записывают в дневники задание.












    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ