Материалдар / Открытый урок в 9 класс по русской литературе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок в 9 класс по русской литературе

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП 9 Русская литература Раздел:Тайны человеческой души Тема урока: Мир героев-обывателей Цели обучения в соответствии с учебной программой: 9.1.3.1-самостоятеоьно находить в тексте и выразительно читать тексты, фрагменты, отражающие тематику произведения; 9.4.3.1-сопоставлять произведения ( или фрагменты) русской , казахской и мровой литературы, близкие по тематике / проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры Цели урока:-Самостоятельно находить в тексте произведения цитаты, фрагменты, отражающие тематику и проблематику рассказа -Сопоставить героев-обывателей из рассказа А.П.Чехова «Попрыгунья» и «Ионыч», выявить черты сходства.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қазан 2021
1363
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «СОШ №3»

Раздел:

ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ


ФИО педагога

Илиманова К.Н.

Дата:

26.04.21

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Деградация человеческой души

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

9.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства


Цели урока

- Выявить способы авторской характеристики героя, эпизоды произведения, отражающие проблематику рассказа

-Написать творческую работу, выражая отношения к героям, их поступкам, используя изобразительные средства.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога


Повторение пройденного материала

Проверка Д/З: Пересказать содержание темы «Мир героев-обывателей»

Действия ученика



Пересказывает содержание

Оценивание


Дескриптор

1.Пересказывает содержание 1балла

Ресурсы

Начало урока

Актуализация

Обсуждение эпиграфа к уроку: «Антон Чехов был, вполне невероятно самым тонким знатоком нравственного кодекса, самым неустанным его исполнителем. Кодекса, который может вынести приговор жизненному устройству людей» (С.Залыгин)

Обсуждают эпиграф к уроку









Учебник


Се

ре

ди

на

у

ро

ка

Актуализация.

Открытие нового.

Чтение и анализ статьи «Деградация человеческой души»


Беседа по прочитанному

1.В чем отличие Старцева от представителей семьи Туркиных?

2.Какие черты характера героя раскрылись в его отношениях с Екатериной Ивановной?

3.По какой причине не состоялась любовь героев?

4.Какие изменения произошли в нем спустя четыре года?

5.Понимает ли Ионыч бездарность Туркиных?

6. Почему герой не встает на путь борьбы с обывателями?

7. Какие обстоятельства приводят героя к духовно-нравственному падению?



Составьте план статьи




Характеристика героя. Вопросы и задания рубрики «Литературный герой в оценке..» ориентированы на составление характеристики образа Ионыча. Символика имени, основа мировоззрения и характера, отличие героя от представителей обывательского мира города С., соотношение роста материального благополучия и духовной деградации персонажа, изменения во внешности, снижения уровня физической активности, отсутствие желания бороться за свою любовь – параметры, через которые автор иллюстрирует духовно- нравственную деградацию Ионыча.

В таблице представлены правильные ответы к заданиям 3, 4

Рост материального положения героя

Духовное опустошение героя

1, 5, 6, 9, 12

2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14

Анализ эпизода

Выразительно прочитайте эпизод «Второе свидание Старцева и Екатерины Ивановны»

Какие чувства испытывает Старцев к Екатерине Ивановне? Раскрывают ли они друг другу душу? Как вы понимаете выражение Екатерины Ивановны « я такая же пианистка, как мама писательница»? Каким показан Дмитрий Ионыч в восприятии Екатерины Ивановны? Соответствует ли ее представление о нем действительности? Что мешает Старцеву выговориться? Сделайте вывод о духовном развитии (деградации героев.

Аналитическая работа

Цель задания рубрики «Авторская позиция в раскрытии темы» - показать то, что духовное становление человека гораздо важнее, чем его успешная профессиональная карьера.

Читают статью




Отвечают на вопросы

















Составляют план статьи










Выразительно читают статью- 1 балл


Дают правильный развернутый ответ- 1 балл


















9.2.8.1

КО: анализирует способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, литературные приемы.

Дескрипторы:

-называет изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, с помощью которых автором создается образ героя- 1балл

-указывает на литературные приемы создания образов-1 балл

-обобщает информацию о способах авторской характеристики героя-1 балл


Учащиеся демонстрируют первичное восприятие текста произведения, передают события рассказа в их хронологической последовательности-1 балл






























9.2.9.1

КО: пишет творческие работы( письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства.

Дескрипторы:

-выражает свое отношение к герою-1 б.

-передает отношение к поступкам героя-1б

-использует изобразительные средства- 1 б



Конец урока

Рефлексия.

Составьте ассоциативный ряд со словами «Дмитрий Ионыч Старцев».

Составляют ассоциативный ряд



Домашнее задание

Прочитайте в учебнике рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре». Используя двухчастный дневник, поделитесь своими мыслями о произведении.

Цитаты

Комментарий




Записывают домашнее задание

Всего: 10 баллов










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!