Се
ре
ди
на
у
ро
ка
|
Актуализация.
Открытие нового.
Чтение и анализ статьи
«Деградация человеческой
души»
Беседа по прочитанному
1.В чем отличие Старцева от представителей
семьи Туркиных?
2.Какие черты характера героя раскрылись в
его отношениях с Екатериной Ивановной?
3.По какой причине не состоялась любовь
героев?
4.Какие изменения произошли в нем спустя
четыре года?
5.Понимает ли Ионыч бездарность
Туркиных?
6. Почему герой не встает на путь борьбы с
обывателями?
7. Какие обстоятельства приводят героя к
духовно-нравственному падению?
Составьте план статьи
Характеристика героя. Вопросы и задания
рубрики «Литературный герой в оценке..» ориентированы на составление
характеристики образа Ионыча. Символика имени, основа мировоззрения
и характера, отличие героя от представителей обывательского мира
города С., соотношение роста материального благополучия и духовной
деградации персонажа, изменения во внешности, снижения уровня
физической активности, отсутствие желания бороться за свою любовь –
параметры, через которые автор иллюстрирует духовно- нравственную
деградацию Ионыча.
В
таблице представлены правильные ответы к заданиям 3, 4
Рост материального положения
героя
|
Духовное опустошение
героя
|
1, 5, 6, 9, 12
|
2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13,
14
|
Анализ эпизода
Выразительно прочитайте эпизод «Второе
свидание Старцева и Екатерины Ивановны»
Какие чувства испытывает Старцев к
Екатерине Ивановне? Раскрывают ли они друг другу душу? Как вы
понимаете выражение Екатерины Ивановны « я такая же пианистка, как
мама писательница»? Каким показан Дмитрий Ионыч в восприятии
Екатерины Ивановны? Соответствует ли ее представление о нем
действительности? Что мешает Старцеву выговориться? Сделайте вывод
о духовном развитии (деградации героев.
Аналитическая
работа
Цель задания рубрики «Авторская позиция в
раскрытии темы» - показать то, что духовное становление человека
гораздо важнее, чем его успешная профессиональная
карьера.
|
Читают статью
Отвечают на вопросы
Составляют план статьи
|
Выразительно читают статью-
1 балл
Дают правильный развернутый ответ-
1 балл
9.2.8.1
КО: анализирует способы авторской
характеристики героев, изобразительные средства, литературные
приемы.
Дескрипторы:
-называет изобразительные средства и
фигуры поэтического синтаксиса, с помощью которых автором создается
образ героя- 1балл
-указывает на литературные приемы создания
образов-1
балл
-обобщает информацию о способах авторской
характеристики героя-1 балл
Учащиеся демонстрируют первичное
восприятие текста произведения, передают события рассказа в их
хронологической последовательности-1 балл
9.2.9.1
КО: пишет творческие работы( письмо
литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его
поступкам, используя изобразительные средства.
Дескрипторы:
-выражает свое отношение к герою-1
б.
-передает отношение к поступкам
героя-1б
-использует изобразительные средства- 1
б
|
|