Открытый урок В. Гауф " Карлик нос"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок В. Гауф " Карлик нос"

Материал туралы қысқаша түсінік
Добро и зло
Материалдың қысқаша нұсқасы
Page 1





















Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Литературное чтение

3 класс
1


Page 2

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение»
для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе
учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные Уровень учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация
со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для
проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.

2


Page 3

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа» .............................................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо» ............................ 7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть ......................................................... 11
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 17
Суммативное оценивание за раздел «Время»............................................................................ 17
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура» ............................................................... 20
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть ......................................................... 23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 30
Суммативное оценивание за раздел «Искусство»..................................................................... 30
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности» .............................................. 33
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть ......................................................... 36
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 43
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни» .............................................. 43
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» ................................... 46
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть ......................................................... 50















3


Page 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.1.1Отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов
3.1.4.2С опровождать
речьиллюстрациями/наглядностью/демонстрацией
фотографий/картин/ приборов

Критерий оценивания Обучающийся
• Отвечает на открытые вопросы по содержанию
прослушанного текста
• Описывает эпизод прослушанного текста по
иллюстрации

Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 мин
Задание
Прослушай текст К. Ушинского и выполни задания.

Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нем уже не было.Почуяв приближение
холодов,они улетели.А в конце апреля пара острокрылых,веселых и красивеньких
птичек,прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка.Работа закипела. Ласточки
носили в носиках глину и ил из ближнего ручья.
Скоро гнездышко,немного попортившееся за зиму,было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух,то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней,и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда,а другая оставаться в нем постоянно.
Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые
птички носились по воздуху и ловили мух,комаров,мошек. Как быстро сновали и взад и вперёд,как неутомимо добывали пищу своим детям!

1. Ответь на вопросы.
- Почему гнездо под крышей было без хозяев. Дайте полный ответ.
- Когда вернулись птицы в старое гнездо?
- Почему через некоторое время стала вылетать только одна ласточка?
- Как вели себя заботливые птички?

2.Отметь () предметы, которые носили ласточки в гнездо.

4


Page 5


Как заботливыеласточки кормили своих птенцов? Расскажи данный эпизод по картинке.







Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на открытые
вопросы по
содержанию
прослушанного текста

1
отвечает на вопросы по содержанию текста:
- на первый;
- на второй;
- на третий;
- на четвёртый;

1 1 1 1
Описывает эпизод
прослушанного текста по иллюстрации


2
определяет и отмечает предметы:
- 1 предмет;
- 2 предмет;
- 3 предмет;

1 1 1
передает содержание эпизода прослушанного
рассказа по иллюстрации.
1
Всего баллов 8
5


Page 6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Живая природа»
ФИО обучающегося_____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на открытые вопросы
по содержанию прослушанного
текста

Затрудняется ответить на
открытые вопрос по содержанию
прослушанного текста.

Допускает ошибки в ответах
на открытые вопрос ы
прослушанного текста.

Верно отвечает навсе открытые
вопросы по содержанию
прослушанного текста.
Описывает эпизод
прослушанного текста по иллюстрации

Затрудняется описать эпизод
прослушанного текста по иллюстрации.
Допускает неточности при
передаче содержания эпизода
прослушанного текста по иллюстрации.

Верно передает содержание
эпизода прослушанного текста по
иллюстрации.
6


Page 7

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вид речевой деятельности Чтение. Письмо
Цель обучения 3.2.1.1 Читать вслух бегло, сознательно и выразительно;
читать по ролям/выборочно
3.2.8.1 Извлекать конкретную информацию по содержанию
произведения из различных источников:
иллюстрации/художественной литературы и представлять
информацию в виде схем

Критерий оценивания Обучающийся
• Демонстрирует сознательное чтение,подбирая к
тексту подходящую пословицу
• Составляет предложение, соблюдая правильный
порядок слов

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут

Задание


Прочитай рассказ и выполни задания.
К. Д. Ушинский
Четыре желания

Митя накатался на саночках, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою книжку, - сказал отец.
Пришла весна. Митя вволю набегался за бабочками по лугу, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять сказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь день веселился мальчик: ловил
рыбу, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали яблоки и груши. Митя был в восторге:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и
о весне, и о зиме, и о лете.

1. Выбери подходящую пословицу к прослушанному рассказу.
А) Весна красна цветами, осень — хлебами, а зима — снегами.
В) Зима лето пугает, да всё равно тает.
С) У природы нет плохой погоды.
D) Весна красна, да голодна.




7


Page 8


Подбери и запиши желание мальчика к каждому времени года. С оедини стрелками.





Письмо
2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши.

воскресным, Арман,утром, лесом, любовался,красив ым
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
соком, налилась, алым, земляника
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
были, ягодки, похожи, серьги, на, красные
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


8


Page 9

Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Демонстрирует
сознательное
чтение,подбирая к тексту
подходящую пословицу



1
- подбирает соответствующую тексту
пословицу;
1
- подбирает и соотносит
соответст вующее желание мальчика к
каждому времени года;

1
Составляет предложение,
соблюдая правильный порядок слов



2
составляет предложение из
предложенных слов:
- первое;
- второе;
- третье;


1 1
1
- ставит знаки препинания в конце
предложений;
1
- пишет текст без пропусков и замены
слов в предложениях;
1
- пишет текст аккуратно, в соответствии с
требованиями каллиграфии письма.
1
Всего баллов 8


9


Page 10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо»
ФИО обучающегося____________________________________________


Критерийоценивания Уровень мыслительных навыков
Низкий Средний Высокий
Демонстрирует сознательное
чтение,подбирая к тексту
подходящую пословицу

Затрудняется выбрать
соответст вующей тексту
пословицу, определить и
установить соответствие

Допускает ошибку при подборе
соответст вующей тексту пословицы/
устанавлении соот ветствия
Верно подбирает
соответст вующую тексту
пословицу, определяет и
устанавливает соответствие
Составляет предложение,
соблюдая правильный порядок
слов

Затрудняется составить
предложения, соблюдая
правильный порядок слов
Допускает ошибки при составлении
предложений/ расставлении знаков препинания/ нарушает требования каллиграфического письма.
Верно составляет предложения,
соблюдая правильный порядок слов
10


Page 11

Спецификация суммативного оценивания за1 четверть

1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение»в 3классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Литературное чтение» (в рамках обновления
содержания среднего образования) для 2-4 классов уровня начального образования (с
русским языком обучения)

3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1Продолжительность: 40 минут
Слушание и говорение – 10 мин
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16

3.2. Структура теста

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько ст руктурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и
третье – на проверку письма.

11


Page 12

№ Вид речевой
деятельности
Раздел Цель обучения Описание заданий Количество
заданий
Общий
балл
1 Слушание и
говорение
Живая
природа
3.1.1.1Отвечать на открытые
вопросы по содержанию для
определения ключевых
моментов.

Обучающийся слушает текст один раз и
отвечает на заданные вопросы.
Во время слушания обучающийся может
делать записи.
Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально.



1



5
2 Чтение Что такое
хорошо, что такое плохо
3.2.4.1 Понимать и
определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

3.2.6.1 Находить сравнение,
олицетворение, эпитет и определять роль.
Обучающийся выполняет заданияна
основе прочитанного текста.
Заданиянаправлены на самостоятельное
чтение и на определение жанра текста. Предлагается объяснить жанровую
особенность сказки, определить в
пословицах и поговорках сравнения, олицетворения, эпитеты.


1


5
3 Письмо Живая
природа
3.3.4.1 Совершенствовать
работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические
(при помощи словаря) и
пунктуационные ошибки.
Обучающийся составляет текст из
предложений, исправляет пунктуационные
ошибки.

1

6
Всего баллов 3 16
12


Page 13

4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов.

Слушание и говорение

Прослушай рассказ и выполни к нему задания. [5]

Старик, пёс и кот

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик
подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот
стали его друзьями. А старуха не любила пса и кота. Когда старуха увидела, что мышка
погрызла сыр, она подняла страшн ый крик: «Выгони, старик, кота!» Кот мог бы поймать
мышку, но знал, что она долго искала себе тёплую норку, поэтому жалел её.
Как-то утром старик сидел во дворе. Пёс и кот были рядом, а мышка сидела в норке.
Старуха готовила завтрак. Она увидела, что мышка погрызла сыр. Старуха, ругаясь,
помчалась во двор. И вдруг провалилась в заброшенный колодец. Деду не хватилосил её
вытащить. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. Они помогли деду
вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, пригодились тебе и пёс, и кот, и даже
мышка». Старуха промолчала. В доме она поставила на пол три миски и каждое утро в одну
миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного
сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово.
Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром, и от этого жизнь на земле станет ещё
прекраснее.

Задание 1
Поставь знак «+», если утверждение верное и знак «-» , если утверждение неверное [1]

А)Старуха любила пса и кота.
B)Старик подобрал пса и кошку на улице
C) Старик пес и кот не помогли старухе выбраться из колодца.
D) Старуха благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала еще ворчливее.

Задание 2
Ответь на вопросы по тексту [4 ]
• Чему учит этот рассказ?
• Есть ли у тебя домашнее животное? Что он/она для тебя значит?
• Если у тебя нет домашнего животного, то какое ты хотел бы иметь? Почему?
• Почему человек в ответе за своё животное?


Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Примерный ответ обучающегося:
В) Старик подобрал пса и кошку на
улице.
1
2 Благодаря доброму поступку пса, кота 1 Обучающийся может
13


Page 14

и мышки старуха стала добрее. предложить другую
формулировку, но
предложение должно
отражать основную
мысль текста.
Учащийся рассказывает о своем
домашнем питомце и об отношении к
нему
1
Описывает какое животное он хотел
бы иметь, объясняя свой выбор.
1
Человек несет ответственность за свое
животное, так как является его хозяином, а животное нуждается в его поддержке и заботе.
1 Обучающийся может
предложить другую формулировку, но предложение должно
отражать данную мысль.
Всего баллов 5
Чтение Задание
Прочитай текст и выполни к нему задания. [5]
Давным-давно жила на свете девочка.Некому было о ней заботиться — ни покормить,
ни ласкового слова сказать. Однажды добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только
вышла девочка за ворота, встретился ей нищий старец. - Девочка, дай хлебца, сильно есть хочется! — стал просить старец.
Девочка взяла да и отдала ему всю краюшку. «Ешь,— говорит,— дедушка, на здоровье». И
пошла себе дальше. Встретилась ей бедная старушка.
- Дай,— говорит,— что -нибудь голову закрыть, холодно стало.
Девочка сняла с головы платок и отдала нищенке. Только отошла немного, вдруг с неба
звезды стали падать, превращаясь в серебряные монеты. Обрадовалась сирота и стала
собирать их.
Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается.

Задания

1. О чём говорится в тексте?

_____________________________________________________________

2. К какому жанру относится данное произведение.
А) басня
В) рассказ
С) заметка
D)литературная сказка

14


Page 15

3. Укажи «»стиль текста.

Художественный Нехудожественный

4.
Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
А)Доброе дело без награды не остается.
В) Доброму слову – добрый ответ.
С) Про доброе дело говори смело.
D) Далеко шел, а добра не нашел.

5. Подчеркнив тексте предложение, в котором содержится поучительный смысл.





Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Примерный ответ обучающегося:
О добре/ доброте девочки.
1 Принимаются
альтернативные ответы, соответствующие
содержанию текста.
2 В) рассказ 1
3 Художественный 1
4 А) Доброе дело без награды не остается. 1
5 Недаром говорят, что доброе дело рано
или поздно всегда добром оборачивается.
1 Подчеркивает в тексте
предложение
Всего баллов 5
Письмо[6]Задание

« Собери текст». Составь и запиши предложения по порядку, чтобы получился связный
текст. Поставь правильные знаки препинания в конце предложений.

1.Он оделся в яркий наряд.
2.Лес был сказочным?
3.Солнце светило ярко.
4.От жёлтых листьев он казался золотым?
5. Дети долго любовались красотой природы.
6.Дети пошли на экскурсию в лес!


15


Page 16

Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 1. Дети пошли на экскурсию в лес.
2. Солнце светило ярко.
3. Лес был сказочным!
4. Он оделся в яркий наряд.
5. От жёлтых листьев он казался золотым.
6. Дети долго любовались красотой
природы.
1
1
1
1
1
1

Принимаются и
другие варианты,
соответствующие логической последовательности
предложений.
Всего баллов 6
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫ СТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
16


Page 17

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМ У ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.3.1 Прогнозировать развитие сюжета произведения по
поступкам, характеристике героев и событиям

Критерий оценивания



Обучающийся
• Предполагает, о чём будет сказка по данному
началу, используя картинки и тексты с описаниями
событий
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Задание 1
Прочитай и соотнеси картинки с текстом.
Запиши цифрами соответствующие пары:________________________________


– Так вы же сами о лете мечтали! –
вскрикивала Сорока.
– Мало ли что! – Медведь говорит. –
Мечтали мы о лете с мёдом да с малиной.
А где они, если ты через весну
перепрыгнула? Ни малина, ни липа
зацвести не успели, – стало быть,
ни малины, ни мёда липового не будет!
Поворачивайся хвостом – я его тебе
сейчас выщиплю!


Ух как рассердилась Сорока! Вильнула,
подпрыгнула, на ёлку взлетела
и крикнула:
– Провалитесь вы вместе с летом!

Ахнуть не успели – лето вокруг!
Теплынь, цветы, листья. Веселись, лесной
народ!



1
2
3
6
5
4
17


Page 18

Задание 2
Продолжи сказку по данному началу, используя предыдущие картинки с текстами.

Надоела зима Сороке. Вот бы лето сейчас!
Постучалась Сорока к Медведю:
- Как зиму зимуешь?
– Так себе! – Миша ворчит. – С боку на бок. На правом боку лежу – малина мерещится,
на левом – мёд липовый.
– Понятно! – Сорока стрекочет. – Всем зима надо ела! ....

Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Предполагает, о
чём будет сказка по
данному началу,
используя
картинки и тексты
с описаниями
событий.

1


- соотносит соответствующую картинку с
текстом и записывает пару: 1-5
1
- соотносит соответствующую картинку с
текстом и записывает пару: 2-6
1
- соотносит соответствующую картинку с
текстом и записывает пару: 3-4
1
2 - сочиняет продолжение истории по данному
началу;
1
- использует в рассказе прочитанные
отрывки сказки;
1
- раскрывает тему и основную мысль
создаваемого текста;
1
- логически завершает историю. 1
Всего баллов 7
18


Page 19

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Время»

ФИО обучающегося: _________________________________________________



Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Предполагает, о чём будет
сказка по данному началу,
используя картинки и тексты
с описаниями событий.
Затрудняется соотнести текст
с картинками и продолжить
начатую историю.
Допускает ошибки в соотнесении
текста с картинками / продолжает
сказку по данному началу, допуская
неточности при использовании
картинок и текстов с описаниями
событий.
Соотносит текст с
картинками, продолжает
сказку по данному началу,
используя картинки и
тексты с описаниями
событий.


19


Page 20

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Вид речевой деятельности Чтение. Письмо
Цель обучения 3.2.1.2 Читать про себя текст или его части, используя
различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с
пометками)
3.2.2.1 Формулировать творческие, оценочные вопросы по
содержанию литературного произведения и отвечать на
подобные вопросы
3.3.3.1 Писать творческие работы в форме
постера/проекта/рекламы/заметки/презентации

Критерий оценивания



Обучающийся
• Читает про себя,использ уя изучающее чтение
• Составляет творческие, оценочные вопросы по
содержанию литературного произведения и отвечает
на них
• Создает постер по прочитанному произведению

Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Прочтиотрывок из сказки и выполни задания.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна
— у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась к нему, да
его из избенки и выгнала. Идет по дороге зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она
ночевать, да меня и выгнала.

Задания
1. Подчеркни предложения, в которых сказано, какие избушки были у зайца и лисы.

2. Составьте 2 творческих вопроса по содержаниюсказки в парах и ответьте на них.
Вопросы можно начать со слов:
- Что если бы... ?
- Что бы произошло...?
- Как ты считаешь... ?
- Как ты оцениваешь...?
20


Page 21


3. Составь постер из картинок и запиши подходящие к ним предложения.


















Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Читает про себя, используя
изучающее чтение.
1 - подчеркивает подходящее предложение; 1
Составляет творческие,
оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечает
на них.
2 - составляет 1вопроспо содержанию текста; 1
- отвечает на 1вопрос по содержанию текста; 1
- составляет 2 вопрос по содержанию текста; 1
- отвечает на 2 вопрос по содержанию
текста;
1
Создает постер по
прочитанному произведению.
3 - составляет постер из картинок; 1
- подписывает соответствующими
предложениями картинки на постере.
1
Всего баллов 7

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит
по-старому.



Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца —
лубяная.

Лиса без памяти выбежала.
21


Page 22

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Архитектура»

ФИО обучающегося: ______________________________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Читает про себя, используя
изучающее чтение.
Затрудняется при чтении про
себя, используя изучающее
чтение.
Демонстрирует недостаточное
понимание прочитанного текста.
Осознанно читает про себя,
используя изучающее чтение.
Составляет творческие,
оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечает на них.
Затрудняется составить
творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на них.


Допускает ошибки в составлении/
приответах творческих и оценочных
вопросов.
Составляет творческие,
оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечает на них.
Создает постер по
прочитанному произведению.
Затрудняется создать постер и
подбрать соответствующие предложения.
Допускает ошибки всоставлении
предложений/ соотнесении
предложенийс картинками при
создании постера.
Создает постер по
прочитанному произведению и верно подписывает
соответствующие иллюстрации.

22


Page 23

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение»в 3классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Литературное чтение» (в рамках обновления
содержания среднего образования) для 2-4 классов уровня начального образования (с
русским языком обучения)

3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1Продолжительность: 40 минут
Слушание и говорение – 10 мин
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16

3.2. Структура теста

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данныйвариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким ответами и
вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и
третье – на проверку письма.


23


Page 24

№ Вид речевой
деятельности
Раздел Цель обучения Описание заданий Количество
заданий
Общий
балл
1 Слушание и
говорение
Архитектура 3.1.1.1 Отвечать на открытые
вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов.
Обучающийсяслушает один раз текст и
отвечает на заданные вопросы.
Во время слушания обучающийся может делать записи.
Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально.



1



4
2 Чтение Время 3.2.1.2 Читать про себя текст или
его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками).


3.2.7.2 Сравнивать эпизод
художественного произведения с его отображением в иллюстрациях /мультфильмах /музыке с помощью
учителя.
Обучающийся читает текст про себя,
используя изучающее чтение и отвечает
на вопросы.
Обучающийся сравнивает и соотносит
эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях мультфильма.



1


10
3 Письмо Архитектура 3.3.3.1 Писать творческие работы в
форме постера/проекта/рекламы/заметки/п
резентации.
Обучающийся выполняет письменную
работу в творческой форме.

1

2
Всего баллов 3 16
24


Page 25

4.Примеры вопросов и схемы выставления баллов.
Слушание и говорение

Задание

Прослушай рассказ и ответь на вопросы. [ 4]

Пирамиды

Прошлой осенью Сережа ездил с родителями отдыхать в Египет. Там мальчик видел
гигантские пирамиды. Их построили из камня древние египтяне на краю пустыни. В
пирамидах они хоронили своих правителей. Этих правителей называют фараонами. Самую
большую пирамиду соорудили для фараона Хеопса. Она выше современного дома в сорок
этажей! Папа сфотографировал мальчика на фоне этой чудесной пирамиды.
Вопросы к тексту
1. Кто такие египтяне?
2. Кого называли «фараонами»?
3. Для кого соорудили самую большую пирамиду?
4. Какова высота этой пирамиды?

Схема выставления баллов


Чтение[10]

Прочитай сказку и выполни к ней задания.

Далеко в краю лесном
Жил-был старый-старый гном.
Был у гнома старый дом:
Триста лет он прожил в нём.

Раз понадобилось гному
На три дня уйти из дому,
Неизвестно почему.
Но на третий вечер дому
Стало страшно одному.

№ вопроса Ответ Балл
1 Примерный ответ обучающегося:
жители Египта.
1
2 Фараоны - это правители Древнего Египта. 1
3 Большую пирамиду соорудили для фараона Хеопса. 1
4 Она выше современного дома в сорок этажей. 1
Всего баллов 4
25


Page 26

Старый дом навстречу гному
Зашагал в ночную тьму...
Гном вернулся — дома нет,
И зарос травою след.

Что могло случиться с домом?
Может, он ушёл к знакомым?
Встретил речку на пути
И не может перейти?

И подумал старый гном:
«Бедный, бедный старый дом!
Поспешу ему навстречу —
Хоть на полдороге встречу...»

И ушёл в дремучий бор.
А калитку — на запор.
Очень мало интересу
До утра шагать по лесу.

Ночь прошла, и день настал.
Дом бояться перестал:
«Гном, небось, давно уж дома.
Знать, домой пора и дому».

Воротился — гнома нет,
Лишь росой усеян след.
Гном вернулся — дома нет.
Дом вернулся — гнома нет.

Через год с большим трудом
Повстречались гном и дом.
— Дом! Родной!
— Гном! Родной!
— Как я счастлив!
— Ты со мной!

Задания

1. Подчеркни слова и фразы в тексте сказки, в котором говорится о каких-либо
промежутках времени /частей суток.

2. Сравни отрывки сказки с эпизодами мультфильма. Соедини стрелками пары.


Может, он ушёл к знакомым?
Может, он с дороги сбился,
С непривычки заблудился,
Встретил речку на пути

1
4
26


Page 27



Через год с большим трудом
Повстречались гном и дом.
— Дом! Родной!
— Гном! Родной!
— Как я счастлив!
— Ты со мной!



Гном вернулся — дома нет,
И зарос травою след.
Все места вокруг знакомы,
Только дома...Нету дома.
Только двор да забор,
Да вокруг дремучий бор.


Схема выставления баллов

вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 триста лет 1
три дня 1
третий вечер 1
до утра 1
ночь прошла 1
день настал 1
через год 1
2 1-6 1 Соотносит или записывает
пары
2-4 1
3-5 1
Всего баллов 10

Письмо
Задание
Рассмотри иллюстрацию. Придумай рекламу/рекламный слоган/заметку/постер на тему
«Египетские пирамиды» (3-4 предложения) .

Опорные слова: Египет, фараоны, пирамида Хеопса, египтяне, памятники.
5 2
6
3
27


Page 28

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________










Схема выставления баллов


вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1

Примерный ответ обучающегося:
Самые известные памятники Египта -
это пирамиды. Древние египтяне
строили огромные каменные пирамиды. Пирамида Хеопса – одно из семи чудес
света. Много лет фараоны трудились
над постройкой пирамиды. Многие
пирамиды сохранились до наших дней.
1 Данная мысль может быть
выражена другими фразами.
Принимаются краткие и полные ответы учащихся с высказыванием своего мнения.
Использует опорные слова, записывая
не менее 3 предложений.
1 Орфографичесие ошибки
не учитываются.
Всего баллов 2
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
28


Page 29

После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

29


Page 30

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Искусство »

Вид речевой деятельности Слушание и говорение

Цель обучения 3.1.5.1 Строить высказывание для объяснения своих идей,
чувств, мыслей, используя художественно-выразительные
средства
3.1.2.1 Пересказывать подробно/выборочно содержание
произведения свободно или по совместно составленному
плану/драматизация

Критерий оценивания



Обучающийся
• Составляет высказывание, объясняя свои мысли,при
этом используя художественно-выразительные
средства
• Пересказывает содержание прослушанного
текстапо совместно составленному плану

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин

Задания

Прослушай рассказ и выполни задания.

Рассказ из книги «Четыре художника»

Художник-Осень взяла самые яркие краски и отправилась в лес. Там и принялась
за свою картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила,
будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный, как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, густой листвой
потряхивает. Решила его в медную кованую броню одеть .
Глядит – а густые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего
подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко- красный...
Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а
иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

1. Какие предметы автор сравнивает:

со спелыми яблоками___________________________________________________
с богатырем___________________________________________________________

2.
1) В паре составьте план к прослушанному тексту.
2) Перескажи эпизод рассказа о том, как Художник-Осень раскрасила деревья в лесу.

30


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
pdf
13.02.2021
874
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі