I Орг. момент.
Приветствие.
-
Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Good Morning (полиязычие)
Психологический настрой «Пожелание добра:
- Какие
умные глаза я вижу!
- Какие
добрые у вас лица, ребята!
- Я
хочу, чтобы наши отношения были добрыми и сердечным, поэтому дарю
вам бумажные сердечки!
Добрые пожелания друг другу
сделают наш урок приятным. Становитесь лицом друг к другу. Положа
руку на свою грудь, говорите соседу: «Я желаю тебе сегодня добра!»
Положа руку на грудь соседа, говоришь: «Ты желаешь мне сегодня
добра!»
- Обнимая друг друга,
произносите: «Мы желаем друг другу добра!»
Сосед, положа руку на
твою грудь, говорит: « Если тебе будет трудно», перекладывает руку на свою грудь со
словами: «Я тебе
помогу!»
Слово
учителя.
Эпиграфом к нашему уроку я
взяла вот такие прекрасные слова нашего президента Назарбаева
Н.А.
«Лучшие качества человека
формируются в семье. С любовью к родным и близким зарождается
патриотическая любовь к Родине».
- Читаю
выразительно, чтобы сделать акцент на словах, которые помогут
раскрыть смысл высказывания.
- Предлагаю осмыслить эпиграф, подумайте, как
эпиграф связан с темой урока, почему именно эти слова являются
главными на нашем уроке?
Методический прием «Открытый микрофон»
Подготовка к выполнению
задания. Стратегия «Мозговой штурм». Все об
имени прилагательном.
-
Разряды имен прилагательных
Кач. прил – внимательный
человек, важное событие, ранее утро
Относ. прил – яблочный пирог,
вчерашняя газета, часовая стрелка
Притяжательные прил. – собачья
будка, мамина часы, волчье логово
-
Краткая форма имен прилагательных
Какие
прил. имеют краткую форму? На какие вопросы отвечают краткие
прилагательные? Как изменяются краткие прилагательные? Чем обычно
выступают в предложении краткие прилагательные?
Образуйте из данных слов краткую форму имен
прилагательных
Милый,
малый, колючий, дорогой, красный, пахучий, приятный, аккуратный,
сладкий, мелкий
-
Правописание н, нн в суффиксах
прилагательных.
Когда у
имен прилагательных пишется одна н? Когда две Н?
Журавли…ый, соловьи..ный, кури…ный, лимон…ый, традицио…ый,
отечестве…ый, стекля…ый, песе…ый, румя…ый,
серебря…ый.
ФО
смайлики
Трехязычие Семья на разных
языках
- Что же такое
семья?
Приём «Ассоциация»
Каждый из вас по-разному представляет семью .
Какие ассоциации со словом возникают у вас? Допиши предложение
именами прилагательными
Если семья — это постройка, то какая…
• Если семья — это цвет, то какой…
• Если семья — это музыка, то какая …
• Если семья — это геометрическая фигура, то
какая…
• Если семья — это настроение, то какое…
Группы представляют свои
ассоциации.
ФО
краткое наблюдение учителя
- А сейчас, предлагаю
группам найти в словарях определение слова «семья» из
словарей:
1 группа: Словарь Ожегова
С.И.
2 группа: Словарь Ушакова
Д.Н.
3 группа: Большой
энциклопедический словарь с элементами исследовательского
характера
Цель : понимать и объяснять значение понятия
«семья» на основе исследования различных источников;
- Каждая группа представляет
своё определение.
Метод «ДЖИГСО»
Каждая
группа читает и отправляет делегата от группы в другую группу,
чтобы он пересказал своё определение и выслушал то, что рассказала
другая группа. Приходит и пересказывает для своей
группы.
ФО: «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились, и предложить одно действие, которое
улучшит их работу.
- Какие признаки семьи в них
названы?
- Что объединяет членов
семьи?
Оценивание
Физминутка у нас связана с темой
урока.
-Машут
над головой те, у кого в семье брат
-
Хлопают в ладоши те, у кого в семье есть сестра
-
Попрыгают те, у кого есть бабушка
-
Присядут те, у кого в семье есть дедушка
-
Поднимут вверх руки те, кто помогает близким дома
-Присядут на корточки те, кто встретил Наурыз в
кругу
своей
семьи. Садимся.
Творческая
мастерская.
Подготовка к написанию эссе. Просмотр видео о семье.
Выпишите ключевые слова. – Какова основная мысль
видео?
Задание: написать мини-эссе «В хорошей семье хорошие дети
растут».
Взаимооценивание.
«Две звезды, одно
пожелание».
Лучшие работы читают
вслух.
Стратегия «Авторский стул».
|