7.02.2017 г.
Урок литературного
чтения.
Тема: В. Н Орлов «Я рисую
море»
Цели урока: развитие
художественно-творческих и познавательных
способностей;
Задачи:
Обучающие:
познакомить обучающихся с творчеством
В.Орлова;
Развивающиеся:
развивать умение анализировать
стихотворение;
развивать навык выразительного
чтения.
Корригирующие:
корригировать зрительное, слуховое восприятия, внимание,
память.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к литературе, к
творчеству.
Оборудование:
портрет писателя, рисунки,
иллюстрации.
Ход урока
1.Организация начала
урока.
Мотивация учебной
деятельности.
1.
Приветствие
-Прозвенел звонок, а это значит, что пора
начать урок. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень
приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете. Поприветствуйте
наших гостей. Садитесь за парты.
-Желаю нам с вами удачной и плодотворной
работы сегодня на уроке!
2. Минутка
радости
Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит
вам своё тепло. Улыбнитесь ему, а теперь протяните к нему ручки ,
возьмите у него тепло и подарите друг
другу.
Прочитайте девиз нашего
урока (на доске)
Учись, смекай, активным
будь.
И к знаниям откроешь
путь!
3. Игра «Что нас
объединяет»
Мы все такие разные, но есть что-то что нас
объединяет. Найдём, что?
- Встаньте те, кто в
брюках;
- те, у кого сегодня хорошее
настроение;
- те, кто родился зимой;
- те, кто любит
мороженое;
- те, кто сегодня утром поцеловал
мамочку;
- те, кто родился летом;
- те, кто любит
путешествовать.
Уч-ль: -Я тоже люблю путешествовать. Сегодня мы с
вами тоже отправимся в путешествие.
2.Проверка домашнего
задания.
Выразительное чтение М. Алимбаева «Бабушка и
внучка»
3. Физминутка для глаз.
( видео)
4.Работа по теме
урока.
- Сегодня мы познакомимся с произведением
Владимира Орлова «Я рисую море»
- Как вы думаете,о чем оно? Какие предположения у
вас?
- Сейчас мы познакомимся с автором этого
произведения.(вывешивается портрет
автора)
Читает ученик (хорошо
читающий)
У-ль: -Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Наш
путь лежит к берегам
счастливых надежд через глубокое синее
море.
-Я вас приглашаю на палубу корабля, но чтобы
отплыть, он должен услышать
кодовые слова.
Работа
над чистоговоркой.
Ли-ли-ли в синем море
корабли
Ля-ля-ля вот и мачта
корабля
Ле-ле-ле поплывём на
корабле
Лю-лю-лю путешествовать
люблю.
-Теперь закройте свои глаза, и представьте что мы
с вами находимся на берегу моря.
(включаю аудиозапись шум моря в это время учитель
читает произведение)
5. Анализ
стихотворения
Выявление первичного
восприятия.
-
Какие чувства вызвало у вас данное стихотворение ?
(ответы детей)
-А море увидели?
Красиво?
- Заметили что – нибудь необычное в
стихотворении? Похоже на правду? (ответы)
-А что тут неправда? Он сравнивает и видит в виде
красок морские просторы!
-А понятно из стихотворения, кто же
художник? (Сам рассказчик -
автор)
-Давайте теперь снова прочтем произведение,
только все вместе:
хором, шёпотом,глазами.
6. Физминутка.
7. Закрепление.
- Итак ребята, мы с вами прочитали это интересное,
необычное стихотворение. Теперь я хочу узнать как вы поняли автора,
что вы почувствовали? Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы по
данному произведению.
Работа с текстом после
чтения. (самостоятельная
работа)
Выполнить анализ
стихотворения.
1. Как вы думаете, какое настроение было у
автора, когда он писал это
стихотворение?_________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что подтолкнуло поэта к написанию этого
стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах
можно вспомнить строки этого
стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чем по-вашему, главная идея этого
стихотворения?_______________________________________________________________________________________________________________________________
8. Итог.
- С
каким автором мы сегодня познакомились?
-
Как называется произведение?
- О
чем оно?
-
Вам понравилось стихотворение?
9.Выставление оценок.
10.Домашнее задание :
выучить стихотворение наизусть, нарисовать
рисунок (по желанию).
11.Рефлексия. (+ -)
На этом уроке…
-
Я всё понял(а).
-
Было интересно.
-
Было скучно.
-
Запомню надолго.
-
Ничего не понял.
Я рисую море.
В.Орлов
Я
рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У
меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я
сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.