Почему наш урок начался именно с этой
песни? Вспомним как мы путешествовали по нашей стране,
знакомились с различными видами транспорта. (Виды транспорта:
автобус, трамвай, самолет)
А
прошлое путешествие было верхом на лошади.
А какой голос у лошадки?
Иго-го!»
Покажите как лошадка копытами стучит?( цок-цок,
цок-цок.)
Следующая наша песня Тұлпарым
(Слова и
музыка Б.Бейсеновой),какие движения
вы
бы
изобразили?
Посмотрите на эти казахские народные инструменты
тyяктас, бугышак», также шумовой инструмент-сакпан. Какой
бы вы выбрали инструмент к этой песне? Тyяктас изготовлен из натурального материала –
копыт лошади, или из стилизованного под них материала.(при
постукивании издают копыта лошадей).Бугышак,сакпан применяли при
охоте.
-А на каких инструментах мы уже играли,
отбивали ритм песен?
Показ ударные-маракасы, асатаяк и
барабан.
-Какую мы разучивали
песню?
М.Адибаева и А.Тани «Веселый
самолет»-исполнение
А сейчас я спою вам песню,а вы
догадайтесь ,какое путешествие нас ждет
дальше.
«Голубой вагон»
В.Шаинского из
мультфильма «Старуха Шапокляк», которая была немного вредной,
любила делать всякие пакости.
(К, И,Ф)
-Покажите голосом и движениями звук
поезда?
Прохлопайте ритм на
форте и
пиано.
Путешествие на весёлом
паровозике.(иллюстрация) Это будет наше заключительное
путешествие.
Прослушайте песню М. Старокадомского и
С. Михалкова “Веселые путешественники”. которую поют люди с
контрастными тембрами.
Слушание “Веселые
путешественники”.
Определяют по тембру голоса(взрослый и
ребята)
-А
животных мы тоже определяем по
голосам?
Чтобы правильно определить регистр у животных,мы
с вами поиграем.
Правила игры: Встать друг за другом «паровозиком»-2
группы
Звучат (на выбор) песенки, учащиеся двигаются под
музыку. Когда музыка останавливается, учитель показывает вырезанный
силуэт какого-нибудь животного.
-«В
каком регистре звучит голос у медведя?» (определяют высокий,
средний или низкий).
-Какой тембр у медведя? (Грубый, страшный,
рычащий, могучий)
-Показать голосом звуки, которые издают
животные.
Кто
первым правильно ответит, тот посадит медведя в вагончик с
открытыми окошками паровозика.(У паровоза 3 вагона, следующими
пассажирами могут быть: птичка – высокий голос и певучий тембр;
барашек – средний голос и блеющий
тембр)
Потанцуй со мной
. Песня-танец.
Придумать танцевальные
движения
|