Дата:
01.03.2017Г
|
Урок: русский
язык
Класс: 3
«А»
|
Тема:
|
Весна
|
Цель:
|
Дать представление о признаках весны,
учить различать изменения в природе, происходящие
весной.
Формирование навыков чтения, умение
составлять рассказ по картине, развитие устной речи, расширение
кругозора учащихся.
Привитие любви к природе и к окружающей
среде.
|
Ожидаемый
результат:
|
Учащиеся закрепят
знания о
признаках весны, смогут самостоятельно составлять рассказ по
картине, расширят
словарный запас
|
Использование
модулей:
|
1.Новые подходы в
преподовании и обучении.
2.Обучение
критическому мышлению.
3.Оценивание для
обучения.
4.Использование ИКТ
в преподовании и обучении
5.Обучение
талантливых и одаренных
учеников.
6.Преподование и обучение в
соответсвии с возрастными особенностями
учеников.
|
Ресурсы:
|
Учебник для 3 класса, интерактивная доска,
картины «Весна» «Зима».
|
Форма
работы:
|
Групповая работа, парная
работа, индивидуальная
работа
|
Виды работ на
уроке:
|
Выполнение заданий по группам,
представление отчетов групп, игра «Я тебе ты мне!»,
синквейн.
|
Ход
урока
|
Этапы
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Орг
момент:
|
Мотивационный
настрой
- Здравствуйте
ребята!
- Ребята, девиз урока
какой?
|
-
Здравствуйте!
Прозвенел
звонок
Начался
урок
Слушаем и
запоминаем
Ни минуты не
теряем!
|
Проверка домашнего
задания:
|
- Ребята, какие темы мы с вами изучали
по разделу «Зима»?
(«Зима пришла», «Зимой», «Кормушка для птиц»,
«Каток», «Снежок»)
|
Ответы
учащихся
Дети пересказывают содержание изученных
текстов, называют зимние месяцы, отвечают на
вопросы
Наизусть читают стихотворение о
зиме.
|
Опережающее
задание:
|
Собрать информацию о
весне.
Написать эссе на тему:
«Весна»
|
Ответы
учащихся
|
Новая
тема:
|
-Молодцы ребята, вы
все здорово поработали!
-Как вы думаете как
будет называться сегодняшняя тема
урока?
- Молодцы, именно о весне мы будем
сегодня говорить.
Тема
урока:
«Весна»
|
Ответы
учащихся
Запись в
тетради
|
Деление учащихся на
группы:
|
-
Итак, давайте разделимся
на группы, при помощи разрезанных открыток, вы должны собрать
картинку.
|
Учащиеся делятся на
группы
|
Словарная
работа:
|
-Молодцы ребята,
давайте познакомимся с новыми
словами.
весна
-көктем
светит -
жарқырайды
весной -
көктемде
солнце -
күн
подснежники –
бәйшешек
ручейки -
жылғалар
тает –
ериді
|
Учащиеся слушают и
повторяют
|
Беседа по
картинкам.
|
Вот
и закончилась зима. Зима – это самое холодное время года. После
зимы приходит весна. Весна – это теплое, дождливое время
года.
|
Ответы
учащихся
|
Работа с
учебником:
|
С каждой группы по 1 ученику читают
текст «Весна», а затем учащиеся читают текст
по
цепочке,
по одному предложению.
Затем обсудим в группе и
ответим на вопросы.
|
Учащиеся читают
текст, по одному
предложению.
Затем, учащиеся делятся в
группе своими мыслями друг с другом и отвечают на
вопросы.
|
Игра:
|
«Ты
мне, я тебе.»
|
Учащиеся задают вопросы, дают информацию о
весне.
|
Видео
фильм:
|
-А теперь ребята
давайте посмотрим видеоролик о
весне.
|
Учащиеся смотрят видео
фильм
|
Информация о
весне:
|
-Ребята, я хочу
прочесть вам стихотворение. Вы должны послушать и сказать о чем это
стихотворение?
Если снег повсюду
тает,
День становится
длинней,
Если все
зазеленело
И в полях звенит
ручей,
Если солнце светит
ярче,
Если птицам не до
сна,
Если стал теплее ветер
–
Значит, к нам
пришла…
-О чем это
стихотворение?
-А
что такое весна?
- Весна – это одно из четырех времен года, между зимою и
летом. Весна – это когда природа сбрасывает с себя снежный покров и
оживает. Весной ярко светит солнце. Прилетают
птицы……
|
Учащиеся внимательно
слушают и отвечают
Весна
-О весне.
Ответы
детей
Учащиеся слушают и
запоминают
|
Физкульт-минутка:
|
Музыкальная
физкультминутка
|
Учащиеся весело танцуют под
музыку
|
Закрепление:
|
Минута
чистописания:
солнце
|
Запись в
тетради
|
Групповая и
индивидуальная работа
(письменная
работа):
|
Раздаточный
материал
Группа
№1
Группа
№2
|
Учащиеся работают в
группе
|
Групповая работа и
взаимопроверка групп:
|
-Теперь поиграем в игру “Кто лучше расскажет о
своей группе”
-Первая группа
«Солнце», вторая группа «Подснежники».
Вы должны подготовить
постер, нужно рассказать о том, что , объяснить, что
нужно знать и уметь, чтобы беречь природу.
-
Какие вы молодцы, все правильно и интересно
рассказали.
|
Ответы учащихся
Защита
постера
|
Синквейн:
|
Составить синквейн на тему:
«Солнце»
«Подснежники»
|
Ответы
учащихся
|
Итог
урока:
|
-И так ребята, над
какой темой мы работали
сегодня?
-Что такое весна?
|
Ответы
учащихся
|
Домашняя
работа:
|
Упр , стр
письменно
Читать и пересказать текст
«Весна»
|
Запись в
дневнике
|
Опережающее
задание:
|
Собрать информацию
о
|
Исследовательская работа
учащихся
|
Рефлексия:
|
-Я научился
многому
-Я научился не
многому
-Я ничему не
наулся
|
Учащиеся приклеивают стикер
соответствующему смайлику
|