Материалдар / Открытый урок В.В.Маяковский. "Атлантический океан"

Открытый урок В.В.Маяковский. "Атлантический океан"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок в 10 классе В.В.Маяковский. "Атлантический океан" основан на привитие навыков извлекать необходимую информацию из различных источников и подготовить презентацию, используя возможности интерактивных технологий; прогнозировать содержание текста и излагать информацию прослушанного/просмотренного аудиовизуального материала; Создать кластер с ключевым словом темы и высказать собственное мнение, ссылаясь на текст произведения; самостоятельно находить художественно-изобразительные средства, определяя их роль в раскрытии образа
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2021
3421
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Планета Земля. Океаны

Тема: В.В. Маяковский. “Атлантический океан”.

Дата:

Школа: 

ФИО учителя: 

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих: -

Цели обучения:

Ч.10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

Г.10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста и детальное чтение;

Г.10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Г.10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение;

П.10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

создать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм, кластер с ключевым словом темы;

понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста стихотворения;

Большинство учащихся смогут:

анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли: «лесенка» Маяковского;

извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение: диаграмма Венна, учебный проект.

Некоторые учащиеся смогут:

излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку: литературный проект.

Критерии оценивания:

1. Понимать детально содержание текстов

2. Создавать высказывание

3. анализировать содержание художественных произведений

4. Учитывать целевую аудиторию

5. извлекать необходимую информацию, определяя факт и мнение

6. Делать выводы

7. Выражать собственное мнение

Языковая цель

Полиязычие: «лесенка» Маяковского

Основные термины и словосочетания: рифма, строфа

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез

Привитие ценностей

Воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Предшествующие знания по теме

Учащиеся знают, что такое наука, этика, литературная фантастика

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, презентация, интернет-ресурсы

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент»

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка и литературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Метод ассоциаций».

Дневник вдумчивого читателя.

Отразите в Дневнике вдумчивого читателя ваши первые впечатления от знакомства с произведением Маяковского.

Деление на группы: на три группы Планета, Земля, Океан(круг учеников, раздаю листочки с названием, ученики обьединяются)

Учебник.

Часть 1.

Презентация «Творчество В.Маяковского »

Хрестоматия.








Листочки с названиями

Середина урока




Стратегия «Мозговой штурм».

Ключевые понятия

Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет, тепло и светящееся отраженным солнечным светом.

Земля  третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы.

Океан  это водное пространство, покрывающее собой большую часть поверхности Земли и окружающее материки и острова.

Революция — поворот, переворот, превращение; радикальное, коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

Октябрьская революция — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре-ноябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории.


Литературный хронограф.

Учитель информирует и жизни и творчестве В.В. Маяковского, отмечает, что еще в гимназии Маяковский начал писать стихи. В 1912 г. в сборнике “Пощёчина общественному вкусу” вышла первая публикация Маяковского — стихотворение “Ночь”. В послереволюционные годы к писателю пришло признание. Восхищение поэта советской властью проявилось в “Стихах о советском паспорте”, поэме “Владимир Ильич Ленин” и в “Советской азбуке”. В 1919—1921 гг. Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты “Окна РОСТА”, сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями.

Аналитическая статья

В 1925—1926 гг. Владимир Маяковский побывал в Латвии, Польше, Чехословакии, Германии, Франции, США. Среди произведений “американского цикла” характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлантический океан”. Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкновенного феномена природы.

Литературный справочник

Рифма  звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце строки. Рифмовка может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), кольцевой (абба).

Строфа  повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объе- диненное определенной системой рифмовки.

Лесенка” Маяковского — способ записи стиха с разрывами строк на определенном слове и продолжением записи с новой строки, “лесенка” использовалась поэтом как оригинальный вариант строфической композиции.

Чтение в хрестоматии стихотворения В.Маяковского «Атлантический океан»

( или аудиопрослушивание стихотворения)

Работа в группах:

Задание по упражнению 110:

1группа

-Запишите в Дневник вдумчивого читателя свои впечатления

2группа

-Составьте тезисный план статьи

3 группа

- Проанализируйте и выскажите свое мнение по статье


ФО «Словесное оценивание»


Критерии

Дескрипторы


  1. Записать

  2. Составить

  3. Проанализировать и высказать свое мнение


  1. Записывают

  2. Составляют

  3. Анализируют и высказывают


Уровни мыслительной деятельности: навыки высокого уровня

Форма организации познавательной деятельности: групповая

Дифференциация: по тексту

Формативное оценивание: «Словесное оценивание»



Задание 111

Статегия «Метод ассоциаций»

Составить по группам кластер с ключевым понятием «Океан».

ФО «Самооценивание»

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.




























Словарь терминов



































Аудиозапись
























Конец урока




Стратегия «Диаграмма Венна»

Выделите в стихотворении строки, воссоздающие образы океана и революции. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.

Все учащиеся смогут: выделять в стихотворении строки, воссоздающие образы океана и революции.

Большинство учащихся смогутВыделять в стихотворении строки, воссоздающие образы океана и революции,сравнивать два образа, выявлять общие черты и различия,составлять диаграмму Венна.

Некоторые учащиеся смогутВыделять в стихотворении строки, воссоздающие образы океана и революции, сравнивать два образа, выявлять общие черты и различия, ссоставлять диаграмму Венна, сохранять основную мысль и выражать личную оценку


ФО «Оценивание по дескрипторам»


Критерии

Дескрипторы

1.Выделять строки

2.Сравнить два образа

3.Составить диаграмму

1.Выделяют строки

2Сравнивают два образа

3.Составляют диаграмму


Уровни мыслительной деятельности: навыки высокого уровня

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Дифференциация: по тексту стихотворения

Формативное оценивание: «Оценивание по дескрипторам»





Диаграмма


Конец урока



770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ