Материалдар / Открытый урок «У войны не женское лицо…»

Открытый урок «У войны не женское лицо…»

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок в 11 классе. Соответствует всем современным требованиям, содержит аудио и видео материалы. Воспитывают чувства патриотизма и ответственности за свою судьбу и судьбу своего народа.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Желтоқсан 2021
762
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Война в судьбах людей

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«У войны не женское лицо…»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.1.3 самостоятельно находить в тексте цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

11.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

11.3.1 давать критическую оценку произведениюс точки зрения нравственной и эстетической ценности,объясняя собственное отношение к проблематике текста.

Цели урока

  • самостоятельно находить в тексте цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

  • характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

  • давать критическую оценку произведениюс точки зрения нравственной и эстетической ценности,объясняя собственное отношение к проблематике текста.

Критерии оценивания

Самостоятельно находит в тексте цитаты

Выразительно читает фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

Характеризует героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

Анализирует средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,

Объясняет, с какой целью их использует автор.

Языковые цели


Учащиеся будут использовать клише для выражения свой мысли: я думаю, я придерживаюсь мнения о том, что…, для логического построения высказывания: во-первых, во-вторых…, кроме этого…, самым главным… и т.д.

Привитие ценностей

Патриотизм, ценность мира, спокойствия. Память о погибших и пострадавших в результате военных событий

Межпредметные связи

Всемирная история.

Предварительные знания


Урок построен на знаниях и навыках, приобретенными учащимися в 10 классе. Произведение «А зори здесь тихие…» прочитано заранее. Изучен материал по истории создания повести.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



Добрй день,уважаемые ребята,гости.Сегодня мы продолжим с вами изучить наш раздел: Война в судьбах людей.А начнем наш урок с просмотра небольшого видео

Баллада о военных летчицах.

Итак, о ком сегодня у нас пойдет речь?

О женщинах на войне

А кто ,как не Борис Васильев ,смог рассказать о них с такой душевной искренностью и теплотой в небольшом по объему произведении «А зори здесь тихие»




Стадия вызова. Прочитайте высказывания и прокомментируйте свое мнение согласие/несогласие


«Женщина для меня — это воплощённая гармония жизни. А война всегда дисгармония. И женщина на войне — это самое невероятное, несочетаемое сочетание явлений»

Борис Васильев


Каково предназначение женщины на земле?

А что пришлось делать нашим героиням?

Что они защищали и кого прежде всего убивали?(Не людей,не зверей а фашистов)





1,43 мин.











Цитата Васильева Б.Л


.

Середина урока

25 минуты

Знакомство с темой и целями урока. Женские образы в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»


Предтекстовый этап.

Задание1.Определите основные проблемы повести (не менее 5). Какие из них, на ваш взгляд, являются более актуальными? Расположите их по степени актуальности.

(Для учителя)

Проблемы повести:

1.Патриотизм русского народа

2.Массовая инициативность людей.

3.Проблема нравственного выбора.

4. “У войны не женское лицо”.

5.Бесчеловечность войны)

(Класс делится на 5 групп. У каждого свой персонаж, по мере выступления групп заполняется таблица).

- Назовите главных персонажей повести.

Текстовый этап

2.Заполните таблицу, выражая собственные мысли лаконичными тезисами.

Имя героини

Соц.происхождение

Довоенная жизнь героини

Черты характера героини

Что привело героиню на войну?
















КО. Характеризует героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, используя цитаты из текста;

Дескрипторы

- характеризует героя;

- использует цитаты из текста

- определяет роль персонажа в произведении;

- высказывает свое отношение

1 группа – Женя Комелькова КРИСТИНА

2 группа – Рита Осянина АРУЖАН

3 группа - Лиза Бричкина ТОНЯ

4 группа - Галя Четвертак ЯНА

5 группа – Соня Гурвич НАСТЯ


УЧ-ЛЬ Из неповторимых характеров пяти девушек – зенитчиц в повести незаметно вырастает ёмкий собирательный образ русской женщины, женщины – патриотки, защитницы своей Родины.


- Что объединяет девушек?

(

Для учителя следующие сцены:

1)когда Рита Осянина убивает своего первого немца. Потрясение от убийства, хотя оно и являлось справедливым возмездием, настолько велико, что на поздравления девчат, «она улыбалась наклеенной улыбкой. Всю ночь её трясло.»

2) такие же чувства испытывает и Женя Комелькова в рукопашном бою, когда впервые должна убить врага прикладом по голове.


Объединяет всех героинь повести их готовность без колебаний вступить в бой с врагами.

Против целой диверсионный группы специально обученных убийц, вымуштрованных, вооружённых до зубов, встали пять девушек. Но сейчас они, не требуя никаких скидок для себя и не думая даже о них, делают всё, чтобы остановить врага. И ради этого они не жалеют жизней своих).

Как погибает каждая из девушек?


Женя погибла во время перестрелки

Рита покончила с собой чтобы не быть обузой

Лиза тонет в болоте

Галя попала под вражеские пули

Соня пошла в разведку и ее убили




Учитель:

Постановка проблемного вопроса.

- Почему, по вашему мнению, все девушки погибают?

(Война очень жестокой была. И гибель девушек подчёркивает эту жестокость.

На одной из читательских конференций Б.Васильев, отвечая на этот вопрос, подчеркнул: надо иметь ввиду, что речь идёт о немецких десантниках 1942 года, об опытных, отлично вооружённых солдатах, тогда ещё не сдавшихся в плен. Чтобы их остановить, нужно было платить жизнью советских людей. А здесь против них всего лишь один старшина и пять неопытных девушек. Но эти девушки прекрасно знали, за что они отдали свои жизни.)

- Как вы понимаете эти слова?

«Как это жить-то теперь? Почему это так? Ведь не умирать им надо, а детей рожать, ведь матери – они!»

Погибли все девушки, и гибелью каждой из них «оборвалась маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества».

Из письма туриста Эпилог(читает учитель)


Почему Б.Васильев назвал свою повесть «А зори здесь тихие»?






Презентация














































































Буктреллер о гибели девушек

1,19 мин.




























Буктреллер Н.Расторгуева


8,30

Конец урока

10 минут

Рефлексия.

5+5+1

Домашнее задание

Напишите письмо себе от имени одной из героинь.

КО. Пишет письмо

Дескрипторы

- пишет в жанре личного письма;

- использует цитаты из текста (не менее 2-х)

- объем слов 150-180


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ