Материалдар / Открытый урок. Уильям Шекспир. История создания произведения «Ромео и Джульетта».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. Уильям Шекспир. История создания произведения «Ромео и Джульетта».

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по литературе Уильям Шекспир.. История создания произведения «Ромео и Джульетта». 8 класс
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

«Любовь и честь».

ФИО учителя

Мурагзамова Халима Тураповна

Дата:


Класс: 8 «Е»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Уильям Шекспир. История создания произведения «Ромео и Джульетта».

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике

Цели урока

-дает определение жанру – трагедия;

- комментирует тематику произведения;

-определяет основные проблемы произведения, выражая собственное мнение;

-выражает свое отношение к теме произведения.

-демонстрирует хороший уровень грамотности.


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока























































Середина урока

30мин



































































































































































Конец

урока








Орг. момент.

Психологический настрой.

-Давайте, улыбнемся друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Приятного вам учебного дня!

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Деление на группы.

Эпиграф:

Для нас Шекспир не одно только громкое, яркое

имя, которому поклоняются лишь изредка и издали;

он сделался нашим достоянием, он вошёл в нашу

плоть и кровь. И.С. Тургенев

-Сегодня мы проведем урок по технология «Перевёрнутый класс».  Вы должны были самостоятельно изучить теоретический материал с помощью просмотр видео-лекций, интерактивных материалов, презентаций, чтения учебных материалов, относящихся к теме нашего урока.

Тема нашего урока :Уильям Шекспир. История создания произведения «Ромео и Джульетта»

Актуализация знаний. Стратегия «Цепочка ассоциаций».

-Ребята, какие ассоциации вызывает у каждого из вас , когда вы слышите о Шекспире?

Спасибо, молодцы ! ( на партах листы оценивания)


К. Изучение нового материала.

-Прежде чем узнать о жизни великого английского драматурга , в какое время он жил и писал, мы с вами должны переместиться в ту эпоху , а в этом нам помогут историки.

Мы узнаем с вами , что значит термин «Возрождение»?


Выступление группы «Историки» об эпохе Возрождения и просмотр слайдов.

 1. Возрождение (Ренессанс)

Этот период называют эпохой Возрождения. В ΧV- ΧVI веках интерес к жизни античного наследия бурно возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят, как на образцы. Крепнет новое направление в идейной жизни – гуманизм Главным содержанием искусства становится человек, его земная жизнь, его борьба за счастье. Гуманистическая литература эпохи Возрождения целиком посвящена теме человека и борьбе против всего, что мешает его свободному развитию и счастью. Любовь, как прекрасное человеческое чувство, становится одной из больших тем литературы.. Проявляется радость открытия: мир широк и удивителен, как и сам человек. «Какое чудо природы человек!» - воскликнул шекспировский Гамлет.


2.«Гордый образ» человека – одно из величайших завоеваний реализма Возрождения. Этот реализм называют идеализирующим и прекрасным. Стремление к идеализации образа заметно и в мадоннах Рафаэля, и в комедиях Шекспира, и в поэзии Петрарки. Культура Возрождения зародилась в Италии. Сильнее всего идеи Возрождения в Англии воплотились на сценах театров. Такой силы и власти над всем существующим человек не чувствовал ни в античности, ни в Средние века.

- Учитель.

     Мы говорим сегодня о пьесе, и я надеюсь, что  вам удалось отыскать материал о развитии театра в эпоху Возрождения.

-Что вы можете рассказать о театре того времени?

2.Г.Выступление группы «Искусствоведы».

     Одним из излюбленных развлечений того времени был театр, являвшийся подлинным народным искусством. В самом Лондоне, то есть в черте Сити, театров не было.      Первые лондонские театры возникли за чертой города. Они строились в пригородах, подчас рядом с загонами для травли медведей или аренами петушиных боёв, неподалёку от таверн.

      К началу деятельности Шекспира в Лондоне насчитывалось четыре здания, специально предназначенных для представлений. Труппы были невелики, обычно ядро составляли 6–8 актёров. Актрис во времена Шекспира ещё не было, но мальчики – актёры проходили такую тренировку, которая превращала их в образцовых исполнителей женских ролей.

Профессия актёра была сравнительно новой. Как самостоятельная профессия актёрство возникает в   XVI веке. Городские корпорации не хотели принимать актёров в свою среду, считая их занятие греховным.

- Пришло время узнать и о самом драматурге Шекспире. Слово  предоставляется следующей группе.

3.Выступление  группы «Литературоведы»

     Шекспир Уильям  (1564-1616  гг.)  - великий английский драматург, поэт, актёр. Родился в семье ремесленника. В юном возрасте стал актёром, затем драматургом в Лондоне. К 30 годам им была написана поэма «Венера и Адонис», затем «Лукреция». Эти произведения впервые прославили Шекспира. В это же время им были написаны 154 сонета, а также пьесы из истории Англии  («Генрих VI», «Ричард III»), комедии  («Комедия ошибок», «Укрощение строптивой»)  и трагедия «Тит Андроник».

Вслед за этим вышли новые «хроники»  («Ричард II», «Король Джон»)  и комедии  «Два веронца», «Бесплодные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», трагедия «Ромео и Джульетта». Затем были написаны «Генрих IV», «Генрих V». Этот период творчества писателя завершил  также блестящий цикл комедий: «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы», «Двенадцатая ночь».

         В конце жизни Шекспир вернулся на родину, в  город Стратфорд-на-Эйвоне, где и умер.
     Его творчество — высочайшая вершина мирового искусства. Оно оказало огромное влияние на развитие мирового театра и всей культуры человечества
.


Учитель:

-Природная наблюдательность, любопытство, феноменальная память, интерес к истории – вот, что помогло ему подняться на вершину литературного Олимпа. Творческое наследие Уильяма Шекспира составляет 37 пьес, 154 сонета, две поэмы. Невероятно! Кажется, он хотел успеть в этой жизни сделать всё!


- Что вы знаета о гербе рода Шекспиров ?


4.Выступление группы «Художники»

             Герб  Шекспиров имеет форму щита, пересекаемого по диагонали копьём, поверх щита на венке стоит сокол, держащий одной лапой копьё.

         Символика щита соответствует смысловому значению имени Шекспира: (shake – speare) - «потрясающий копьём». Знатоки геральдики особенно отмечают то обстоятельство, что на рисунке   герба изображён сокол. Это будто бы было символом близости к королевской семье .

Девиз, который Шекспиром, очевидно, не использовался, звучал как «Non Sans Droict» - Не без права». Разрешение иметь герб предоставляло Шекспиру и его семье статус дворян.

- Учитель: Герб был частью статуса, фамильной ценностью, его имели только знатные и уважаемые дворяне. Он передавался по роду из века в век. Разрешение иметь герб предоставляло Шекспиру и его семье статус дворян.

Именоваться "сэром", отныне принадлежало к рыцарскому (дворянскому) сословию было более чем престижно.


Герб обладал ещё и особой "магией" покровительства, щита, амулета и оберега.


Проблемный вопрос

-В истории литературы возник « шекспировский вопрос»

-Что такое «шекспировский вопрос»?

Мог ли столь малообразованный человек, как Уильям Шекспир, был автором великих произведений?


- Учитель: Уильям Шекспир считается самым выдающимся в мире драматургом. Пьесы его переведены более чем на 70 различных языков. Именно поэтому шекспировский вопрос имеет такое важное значение. Во Всемирной энциклопедии по поводу авторства основной части произведений Уильяма замечается следующее. Все признанные шекспироведы не сомневаются в том, что поэмы и пьесы написал именно он. Однако не все согласны с этим. Почему? Причина - полная загадок биография Шекспира.

 Нет данных ни о хорошем образовании, ни о богатом жизненном опыте Шекспира, а между тем  его  пьесы, по мнению многих исследователей, говорят о выдающемся знании античной литературы, географии, ряда иностранных языков. Это и заставило многих исследователей усомниться в его авторстве.(отсутствие точной биографии, отсутствие знатного происхождения, отсутствие образования, язык произведений чрезвычайно богат)

      Претендентов на место автора « шекспировских произведений» насчитывается около семидесяти . Среди них  и жена Шекспира, и Кристофер Марло, и  граф Ратленд, и даже королева Елизавета 1.

     Не верил Марк Твен в это авторство, называя Шекспира самым знаменитым из всех никогда не существующих на свете людей.

Учитель: - А какие аргументы в защиту Шекспира можем привести мы? Давайте вспомним, какие знаменитые русские писатели, подобно Шекспиру, были малообразованны, но так же, как и он, благодаря самообразованию смогли стать выдающимися писателями? ( С .Есенин, М.Горький). То есть вполне возможно, что У.Ш. мог быть автором всех тех пьес.

В Англии «шекспировский вопрос» снят с обсуждения, поскольку авторство Шекспира не подвергается сомнению


- Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властно время.

- Ребята, давайте, вспомним самые известные истории

любви ?
Степная легенда любви -Айша-биби

Сакральная история любви -Козу -Корпеш -Баян сулу

История влюбленных Меджнун и Лейла

История любви и скорби императора Шаха Джахана

Кыз Жибек, Орфей и Евридика и многие др.


- Что общего между этими историями и произведением Шекспира?

- Какова же история создания «Ромео и Джульетта»?

Знаменитая любовная трагедия «Ромео и Джульетта» написанная Уильямом Шекспиром в 1595 году носит древнеримские корни. Легенда о двух влюбленных имеет множество аналогов. Одним из них является история Пирама и Фисбы, живших в Вавилоне. Она описана Овидием в поэме "Метаморфозы" в 1 веке н.э.

В любовной истории Овидия смерть юных влюбленных нелепа. Не встретив свою Фисбу в назначенном для свидания месте, Пирам посчитал, что ее растерзал дикий лев и не  вынеся такого удара, покончил жизнь самоубийством. Вернувшись, испугавшаяся кровожадного хищника Фисба, увидела, что ее любимый мертв и, не мысля себя без возлюбленного бросилась сердцем на меч.

-Ответив на вопросы кроссворда, вы узнаете жанр произведения.

-  К какому жанру относится пьеса Шекспира?

 Работа  в  группах. Кроссворд.

Вопросы:

1.Автор произведения «Ромео и Джульетта»? Шекспир

2.В какой стране происходит действие (Италия)

3.Назовите город, где «в жилах закипает кровь от зноя». (Верона)

4.Главный герой произведения ?

5. К какому знатному семейству принадлежит Ромео? (Монтекки)

6. Как зовут главную героиню?

7.Назовите фамилию Джульетты (Капулетти)

8. Двоюродный брат Джульетты  по материнской линии (Тибальт)

9.Дворянский титул Париса (граф)


К. Работа над теоретической частью нового материала


Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала.

-Что характерно для данного жанра?

В основе трагедии всегда неразрешимый конфликт, приводящий к смерти главного героя.

-Трагедия противоположна комедии. Данный жанр изображает конфликты. Всегда имеет трагический финал (смерть героев).

Конфликт в трагедии может быть разрешен только смертью.

Учитель: Мы знаем, что трагедия как жанр была создана в Древней Греции. В историю трагедии вошли имена Эсхила, Софокла. Как мне кажется, Шекспир тоже занял в этом ряду достойное место, т.к. внес в содержание ее человеческую струю, наделив героев настоящими человеческими страстями, мыслями, поступками. Он сохранил форму, наполнив ее человеческим содержанием

Обобщение и систематизация.

Работа в паре. Задание. Найти соответствие между терминами и определением .

(1Д, 2В, 3Г,4Б ,5А.)

К. Стратегия "Блиц-опрос"

Вопросы викторины по биографии и творчеству Шекспира:

- В каком городе родился У.Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)

- Что в переводе на русский язык означает фамилия Шекспира?( потрясающий копьем)

- Какие предметы усвоил Шекспир в стратфордской школе?

( латынь и древнегреческий язык)

- Сколько лет было Шекспиру, когда он переехал в Лондон? (21- 22 года)

- Как назывался театр, с которым сотрудничал Шекспир? (театр «Глобус»)

- Где похоронен Шекспир? (под алтарем храма Святой Троицы в Стратфорде)

- В каких жанрах писал Шекспир свои произведения? (сонеты , поэмы, стихотворения, пьесы)


Учитель.

- Подводя итоги урока, хочу сказать , что для нас имена Ромео и Джульетты - это символ преданной и возвышенной любви.

Они ушли во тьму,

Но не исчез их след.


-Ребята , спасибо за урок! Молодцы!


Рефлексия урока.


Домашнее задание . Подготовить образ Ромео.


Приветствие учителя.


Психологический настрой.










Учащиеся записывают дату и тему урока .






Составляют ассоциативный ряд





Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!