«Утверждаю»
« ____»____________2018 г.
Зав.УВР _______________Арыкбаева А.
|
Тема урока: Зима в поэзии С.А. Есенина. |
Школа 28 |
||||
|
Дата: 12.12.18 |
ФИО учителя |
Жакпанова А.У. |
|||
|
Класс 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение 6.4.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков с использованием ИКТ
|
||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: познакомиться с творчеством русского поэта С.А. Есенина; сравнить мысленно картину, представленную при чтении стихотворения «Зима» |
||||
|
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему |
|||||
|
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства |
|||||
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если сравнит мысленно картину представленную при чтении стихотворения «Зима», ответит на «тонкие» и «толстые» вопросы, найдет изобразительные средства в стихотворении поэта; |
||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: времена года, стихотворение, лирика, художественные изобразительные средства Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какие жанры литературы вы знаете? |
||||
|
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||
|
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения, проверить усвоение новых слов. |
Компьютер Интерактивная доска |
|||||||||||||||||
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы», «Дрогнули листочки, закачались клены, с золотистых веток полетела пыль». (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока и знакомятся с целью урока. Деление на группы : картинки «Зима» |
Учебник Ключевые слова |
|||||||||||||||||
|
Середина урока |
III. Изучение нового материала (Г) Задание – ученики читают текст о жизни и творчестве С.Есенина и составляют и защищают постер. Критерии оценивания Дескрипторы
Ф.О. Смайлики Ученики поднимают смайлики и оценивают работу групп. (Деятельность учащихся) Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Зима». Упражнение № 1. Задание:
Критерии оценивания Дескрипторы 1. внимательно и выразительно читает стихотворение 2. умеют находить художественно-изобразительные средства, используемые в тексте 3. участвует в обсуждении групповой работы И. Словарная работа: Работают с «карточкой-информатором» Морозы сковали – аяз буды Устремить взоры – көз тігу Пелена – жамылғы Солнце мигает - күн жымыңдайды IV. Закрепление изученного материала. И. Упражнение 1 1. Выписать из текста олицетворение Олицетворение: осень улетела, примчалася зима, морозы затрещали, снег мелькает, вьется, солнце мигает 2. Выписать из текста глаголы и поставьте к ним вопросы. Г. Упражнение № 2 Определить тип вопросов и ответьте на вопросы. 1.Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стекла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами? |
Постеры, маркеры, картинки
|
|||||||||||||||||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения»
Домашнее задание. Выучите наизусть стихотворение С. А. Есенина. Рефлексия. «Лестница успеха». |
Учебник таблицы |
|||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||
|
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||||
|
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||||||||||||
|
Общая оценка |
|
|
|||||||||||||||||
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо |
|||||||||||||||||||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
|||||||||||||||||||
|
изучении)? |
|||||||||||||||||||
|
1: |
|||||||||||||||||||
|
2: |
|||||||||||||||||||
|
Какие две вещи могли бы улучшить урок |
|||||||||||||||||||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
|||||||||||||||||||
|
изучении)? |
|||||||||||||||||||
|
1: |
|||||||||||||||||||
|
2: |
|||||||||||||||||||
|
Что я узнал(а) за время урока о классе или |
|||||||||||||||||||
|
отдельных учениках такое, что поможет |
|||||||||||||||||||
|
мне подготовиться к следующему уроку? |
|||||||||||||||||||
|
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка |
|
|
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Какие две вещи могли бы улучшить урок |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Что я узнал(а) за время урока о классе или |
||
|
отдельных учениках такое, что поможет |
||
|
мне подготовиться к следующему уроку? |
|
|
IV. Освоение изученного материала. К. П.
Скажите, какую картину вы представили. https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8
Упр. 5. Дополните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из данного стихотворения. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». V. Закрепление изученного материала. Упр. 6. Работа с таблицей. Запишите примеры художественно-изобразительных средств. Упр. 9. Литературный диктант. |
Учебник
Лист самооценивания |
||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр. 7. (И) Укажите верные (В) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть одно из стихотворений С. А. Есенина.
«Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников- пейзажистов из Интернета. Рефлексия. Упр. 10. «Лестница успеха». |
Учебник |
||
|
Дополнительная информация |
||||
|
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Метапред- метные связи |
||
|
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка |
|
|
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Какие две вещи могли бы улучшить урок |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Что я узнал(а) за время урока о классе или |
||
|
отдельных учениках такое, что поможет |
||
|
мне подготовиться к следующему уроку? |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Зима в поэзии С.Есенина"
Открытый урок "Зима в поэзии С.Есенина"
«Утверждаю»
« ____»____________2018 г.
Зав.УВР _______________Арыкбаева А.
|
Тема урока: Зима в поэзии С.А. Есенина. |
Школа 28 |
||||
|
Дата: 12.12.18 |
ФИО учителя |
Жакпанова А.У. |
|||
|
Класс 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение 6.4.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков с использованием ИКТ
|
||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: познакомиться с творчеством русского поэта С.А. Есенина; сравнить мысленно картину, представленную при чтении стихотворения «Зима» |
||||
|
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему |
|||||
|
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства |
|||||
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если сравнит мысленно картину представленную при чтении стихотворения «Зима», ответит на «тонкие» и «толстые» вопросы, найдет изобразительные средства в стихотворении поэта; |
||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: времена года, стихотворение, лирика, художественные изобразительные средства Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какие жанры литературы вы знаете? |
||||
|
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||
|
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения, проверить усвоение новых слов. |
Компьютер Интерактивная доска |
|||||||||||||||||
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. (К) Вспомните, кто написал эти строки «Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы», «Дрогнули листочки, закачались клены, с золотистых веток полетела пыль». (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока и знакомятся с целью урока. Деление на группы : картинки «Зима» |
Учебник Ключевые слова |
|||||||||||||||||
|
Середина урока |
III. Изучение нового материала (Г) Задание – ученики читают текст о жизни и творчестве С.Есенина и составляют и защищают постер. Критерии оценивания Дескрипторы
Ф.О. Смайлики Ученики поднимают смайлики и оценивают работу групп. (Деятельность учащихся) Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Зима». Упражнение № 1. Задание:
Критерии оценивания Дескрипторы 1. внимательно и выразительно читает стихотворение 2. умеют находить художественно-изобразительные средства, используемые в тексте 3. участвует в обсуждении групповой работы И. Словарная работа: Работают с «карточкой-информатором» Морозы сковали – аяз буды Устремить взоры – көз тігу Пелена – жамылғы Солнце мигает - күн жымыңдайды IV. Закрепление изученного материала. И. Упражнение 1 1. Выписать из текста олицетворение Олицетворение: осень улетела, примчалася зима, морозы затрещали, снег мелькает, вьется, солнце мигает 2. Выписать из текста глаголы и поставьте к ним вопросы. Г. Упражнение № 2 Определить тип вопросов и ответьте на вопросы. 1.Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стекла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами? |
Постеры, маркеры, картинки
|
|||||||||||||||||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения»
Домашнее задание. Выучите наизусть стихотворение С. А. Есенина. Рефлексия. «Лестница успеха». |
Учебник таблицы |
|||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||
|
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||||
|
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||||||||||||
|
Общая оценка |
|
|
|||||||||||||||||
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо |
|||||||||||||||||||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
|||||||||||||||||||
|
изучении)? |
|||||||||||||||||||
|
1: |
|||||||||||||||||||
|
2: |
|||||||||||||||||||
|
Какие две вещи могли бы улучшить урок |
|||||||||||||||||||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
|||||||||||||||||||
|
изучении)? |
|||||||||||||||||||
|
1: |
|||||||||||||||||||
|
2: |
|||||||||||||||||||
|
Что я узнал(а) за время урока о классе или |
|||||||||||||||||||
|
отдельных учениках такое, что поможет |
|||||||||||||||||||
|
мне подготовиться к следующему уроку? |
|||||||||||||||||||
|
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка |
|
|
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Какие две вещи могли бы улучшить урок |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Что я узнал(а) за время урока о классе или |
||
|
отдельных учениках такое, что поможет |
||
|
мне подготовиться к следующему уроку? |
|
|
IV. Освоение изученного материала. К. П.
Скажите, какую картину вы представили. https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8
Упр. 5. Дополните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из данного стихотворения. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». V. Закрепление изученного материала. Упр. 6. Работа с таблицей. Запишите примеры художественно-изобразительных средств. Упр. 9. Литературный диктант. |
Учебник
Лист самооценивания |
||
|
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр. 7. (И) Укажите верные (В) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть одно из стихотворений С. А. Есенина.
«Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников- пейзажистов из Интернета. Рефлексия. Упр. 10. «Лестница успеха». |
Учебник |
||
|
Дополнительная информация |
||||
|
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Метапред- метные связи |
||
|
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка |
|
|
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Какие две вещи могли бы улучшить урок |
||
|
(подумайте как о преподавании, так и об |
||
|
изучении)? |
||
|
1: |
||
|
2: |
||
|
Что я узнал(а) за время урока о классе или |
||
|
отдельных учениках такое, что поможет |
||
|
мне подготовиться к следующему уроку? |
шағым қалдыра аласыз
















