Тема урока: «Расчет и построение чертежей воротников шаль и апаш»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Тема урока: «Расчет и построение чертежей воротников шаль и апаш»

Материал туралы қысқаша түсінік
Формирование у обучающихся знаний и навыков по расчету и построению чертежей воротников шаль и апаш, развитие профессиональных компетенций в области моделирования одежды.
Материалдың қысқаша нұсқасы

ГККП «Колледж сервиса и новых технологий»



Утверждаю

Зам по УПР Нургалиева Н.Д

____________










Открытый урок


Тема урока: «Расчет и построение чертежей воротников шаль и апаш»







Подготовил: м/о А.К.Боргелова


























город Уральск – 2025





Поурочный план

мастера производственного обучения

Тема занятия: Расчет и построение чертежей воротников шаль и апаш

Наименование модуля: ПМ – 09 Сборка изделий одежды по индивидуальному заказу.

РО 9.4 Разработка чертежей модельных конструкций изделий по индивидуальному заказу

Подготовил мастер п/о: Боргелова А.К.

Дата: 06.03.2025

  1. Общее сведение

Курс: 3. Группа: 392

Специальность- 07230100 – Швейное производство и моделирование одежды

квалификация: – 3W0723010 5 - Модельер - закройщик

Тип занятия: Комбинированный.

  1. Цель урока:

Формирование у обучающихся знаний и навыков по расчету и построению чертежей воротников шаль и апаш, развитие профессиональных компетенций в области моделирования одежды.

Задача:

  • Научить применять расчетные формулы для определения размеров воротников

  • Развивать пространственное мышление и способность анализировать конструктивные элементы одежды.

  • Совершенствовать навыки работы с чертежами и расчетами.

  • Развивать точность и внимательность при выполнении чертежей.

  • Отработать навыки построения лекал для данных элементов одежды.

  1. Ожидаемый результат:

  1. Понимание конструктивных особенностей воротников шаль и апаш.

  2. Знание методов расчета параметров воротников в зависимости от конструкции изделия.

  3. Выполнять точные расчеты для построения воротников шаль и апаш.

  4. Строить чертежи воротников с учетом конструктивных и технологических требований.

  5. Аккуратность и точность в расчетах и выполнении чертежей.

  6. Оптимизация работы за счет грамотного подхода к расчетам и построениям.

  7. Работа с технологической документацией при проектировании изделий.

  1. Необходимые ресурсы:

Техническое оснащение, производственное оборудование, приборы, сырье: Мультимедийный проектор, экран, учебные рабочие места, , ножницы, линейки, мел.

Учебно-методическое оснащение: Киімді конструкциялау және тігу технологиясы. Автор: А.Асанова. Г. Тастанбекова.. Швея портной –инструкционно технологических карт. Автор: Бровина.Е.В.

5. Ход занятия

I. Организационная часть:

1.Проверка явки обучающихся

2.Готовность к занятию

II. Вводный инструктаж

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация опорных знаний (проверка знаний теории):

3. Ознакомить учащихся с правильной организацией рабочего машинного места.

4.Формирование ориентировочной основы деятельности:

4.1.Изучение инструкций по Т.Б.

Повторение пройденного материала:

1 задание «Выбирай вопрос»

  1. Из скольких этапов состоит процесс построения чертежа основы конструкции

(5 этапа)

  1. Формула прибавки по ширине спинки (Пшс) ?

(0,15 – 0,3) * Пг


  1. Формула прибавки по ширине полочки (Пшп) ?

(0 – 0,2) * Пг

  1. Формула расчета ширина сетки чертежа?

Сг3 + Пг+ТТ1

  1. Формула расчета ширина горловины спинки?

Сш/3 + Пшгор

  1. Формула расчета уровень глубины проймы?

Впрз + Пвпрз +(0,5*Пдтс)

  1. Формула расчета плечевой линии на спинке?

1. R = Шп + Првыт + посадка

2. R= Впк + Пвпк

Отклонение средней линии полочки (сутулая фигура)

Полочку не отводим

  1. Формула расчета раствора нагрудной вытачки

2 • (СгII – СгI) + 2



2 задание «Игра Лото»

Каждому студенту карточки на которой даны обозначения и направления, должны прикрыть ячейки с правильными расчетной формулой





Н овая тема:

Воротник «апаш»:

Откуда шалевый воротник берет свое начало, доподлинно неизвестно. Кто-то утверждает, что он пришел, как и многие вещи в мужском гардеробе, из армии. По одной из версий, офицер английской армии Джеймс Томас Бранденелл хотел найти элемент верхней одежды, который был бы надежным в бою и согревал его холодными ночами. Поэтому он сделал на заказ трикотажное изделие с легко разворачивающимся воротником, который утеплял грудь и шею

Более распространенная версия появления шалевых воротников связана с джентльменскими клубами викторианской Англии. В XIX веке курение сигар после обеда или ужина было особой процедурой, ради которой мужчины удалялись в отдельную комнату. Курение сигар требовало также и своего дресс-кода. Многие почтенные господа надевали в курительную комнату неформальные пиджаки — как правило, из замши или шелка. И чтобы пепел не портил ткань и не оставлял следов, эти пиджаки украшались округлыми лацканами. Иногда эти лацканы выполнялись из альтернативного, более стойкого материала, например стеганого атласа.

Со временем шалевый воротник перекочевал из курительных комнат в гардеробы рядовых граждан, а вместо пиджаков им стали украшать трикотажные изделия. В XX веке киногерои в исполнении Майкла Китона, Шона Коннери и Стива Маккуина стали появляться на экранах в кардиганах и свитерах с шалевым воротником. Это было ново и стильно, при этом такой элемент одежды отдавал дань smart casual стилю, который не был слишком расслабленным.

  •  Воротник – шалька – стояче-отложной воротник с цельными отворотами закругленной формы.

  • Его особенностью является выкраивание верхнего воротника вместе с подбортами; используется в пиджаках, пальто, халатах, платьях.

  •   Воротник–апаш – стояче-отложной воротник с широкими лацканами, свободно лежащими на плечах.

Воротник Апаш

Воротник «апаш» (от фр. apache) появился в конце XIX – начале XX века и ассоциируется с французскими уличными бандами, известными как «апаши» (Apaches). Эти преступные группировки получили свое название благодаря агрессивному стилю поведения, который напоминал образ жизни индейцев апачей в Северной Америке.

История возникновения воротника «апаш»

Франция, конец XIX века
В Париже молодые люди из низших слоев общества носили рубашки с широким, открытым воротником, который демонстрировал их пренебрежение к официальному дресс-коду. Такой стиль подчеркивал бунтарский характер, свободу и даже угрозу окружающим.

Популяризация в 1920–1930-х годах
Воротник «апаш» стал частью моды среди богемы и артистической молодежи. Его носили джазовые музыканты, актеры и представители богемного Парижа. В то же время он стал символом стильных гангстеров.

Возвращение в моду в 1950–1960-х годах
Стиль «апаш» перекочевал в массовую моду. Воротник начали использовать в повседневных рубашках, особенно в неформальных мужских костюмах. Его активно носили актеры и музыканты (например, Элвис Пресли, Марлон Брандо и другие).

Современность
Сегодня воротник «апаш» можно встретить в винтажных коллекциях и стилях casual. Он часто используется в легких рубашках и блузах, создавая расслабленный и слегка дерзкий образ.


Отличительные черты воротника «апаш»

  • Глубокий вырез – отсутствие верхней пуговицы, создающее открытый силуэт.

  • Мягкий, раскладывающийся воротник – без жестких форм, свободно лежащий на плечах.

  • Связь с культурой бунтарства – изначально использовался маргинальными группами, но позже стал элементом элегантности.


Расчет и построение чертежей воротников шаль и апаш

  1. Воротник строим на линии горловины полочки.












  1. И з точки А4 вправо на продолжении плечевого среза откладываем А4 3 = h стойки - 0,5 = (2,5 ÷ 3,5) – 0,5 = 2,5 см.












  1. Край борта: точка Л выше уровня петли на 0,5 ÷ 1,0 см












  1. Точки Л и 3 соединяем прямой, пересечение с горловиной обозначаем точка Ф3 – линия

п ерегиба воротника.









  1. Из точки А4 по горизонтали откладываем влево: А4 О = L горл.сп. + 0,5 см.














  1. Из т. О вверх восстанавливаем перпендикуляр и откладываем О З2 = 4 ÷ 6 см 4 см – для сутулых фигур с высокими плечами 5 см – для типовых фигур 6 см – для перегибистых фигур с низкими плечами.
















  1. Точки 32 А4 соединяем прямой линией и оформляем с прогибом 0,3 ÷ 0,5.

  2. Из точки 32 к плавной линии 32А4 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на котором откладываем З2З4 = 7-10 ширина воротника 32 33 = 2,5 см – высота стойки;

  3. Л инию отлета воротника оформляем плавной линией.











Физминутка для глаз





Закрепления нового материала:

1 задание: «Найди меня»

Даны рисунки воротников должы провести стрелкой к нужной классификации воротника


2 задание: Последовательность построения

Студенты должны разбросанные последовальность правильно сопоставить


1. Откладваем линия перегиба воротника ЛЗ

2. Оформление линии втачивания горловины спинка

3. Находим точку Л

4. Стойка воротника А4З

5. Из т. О вверх восстанавливаем перпендикуляр и откладываем О З2 = 4 ÷ 6 см

6. Откадываем длину горловины спинки А4О

7. Оформление линии отлета

8. Ширина середины воротника


Правильный ответ

  1. Стойка воротника А4З

  2. Находим точку Л

  3. Откладваем линия перегиба воротника ЛЗ

  4. Откадываем длину горловины спинки А4О

  5. Оформление линии втачивания горловины спинка

  6. Из т. О вверх восстанавливаем перпендикуляр и откладываем О З2 = 4 ÷ 6 см

  7. Ширина середины воротника

  8. Оформление линии отлета

3 задание: Кроссворд

Выполнянтся на платформе wordwall.net



















Правильный ответ:

















Распредение расчет и построение воротника шаль и апаш по размерам


Повторение техники безопасности

Студентам даны картинки должны расказать какая техника безопасности не соблюдены рассказать про них ввиде стихотворений


Содержимое 3 Содержимое 3










Содержимое 3 Содержимое 3

















III. Текущий инструктаж:

1.Выполнение заданий обучающимися.

2.Обход рабочих мест мастером п\о:

- проверка правильности организации рабочего места;

-проверка правильности выполнения трудовых приемов;

-проверка соблюдения правил безопасного труда;

-выявление отстающих и оказание им помощи

3. Индивидуальная работа с обучающимися, которые оказались в затруднение при выполнение задания.

IV. Заключительный инструктаж

1.Подведение итога урока:

- Сообщение о выполнении цели урока

2.Приём и оценка выполняемых работ

- Оценка работ обучающихся в соответствии с требованиями к качеству, выставление оценок.

-Заполнение дневников учебной практики

3. Уборка рабочих мест

Рефлексия:


Информирование о домашнем задании. Повторить тему:

















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.06.2025
143
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі