Постановка цели (проблемная
ситуация).
- На предыдущих уроках мы познакомились
с понятием площадь, узнали, как и в каких единицах ее
измеряют.
- Нам нужно понять, насколько хорошо
усвоен материал предыдущих
уроков.
Самостоятельная работа
Ученики выполняют практическую
работу.
В задании № 2а - подсчитывают, сколько
рядов клеток в прямоугольнике (в квадрате). Сколько клеток в каждом
ряду? Чему равна площадь прямоугольника
(квадрата)?
В
задании № 2 б) – подсчитывают, сколько столбцов клеток в
прямоугольнике (в квадрате). Сколько клеток в каждом столбике? Чему
равна площадь прямоугольника (квадрата)? Ученики сравнивают
результаты двух способов подсчёта. В задании № 3 ученики производят
вычисления значений выражений, представленных числовыми величинами,
соблюдая алгоритм устного сложения величин в выражениях на сумму и
разность, используя знание таблицы умножения в выражениях на
умножение и деление.
Коррекция
затруднений
Педагог проверяет правильность
выполнения.
У кого возникли
затруднения?
В каком месте вы допустили
ошибку?
- В чем причина допущенной
ошибки?
Те, у кого не возникло затруднений в
самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей
деятельности.
(Выполнить дополнительные
задания).
Какова дальнейшая цель работы у тех.
кто выявил
затруднения?
(Исправить
ошибки).
Используем алгоритм исправления
ошибок.
- Каждый проговаривает свою учебную
задачу.
Педагог предлагает выполнить задания в тетради
или на карточках с критериями оценивания.
Критерии оценивания
выбирать меры и инструменты для
измерения площади; производить измерения
палеткой;
сравнивать значения величин
см2,
дм2,
м2;
записать результаты
измерения.
Работа над ранее
изученным.
Задание
№5
из учебника ученики выполняют в парах,
дополняют краткую запись числовыми данными, составляют и решают
задачу, обмениваются для
взаимопроверки.
Задание № 8 нацелено на формирование
функциональной грамотности школьников, т.к рекомендует сначала
найти периметр каждой клумбы. Ученики должны понять, что в вопросе
задачи содержится скрытая подсказка, что требуемая длина изгороди,
необходимая для огораживания всех клумб, равна сумме их периметров.
Задание №9 носит исследовательский характер. Ученики доказывают,
что судить о равенстве выражений в каждом столбике можно не
производя вычислений, объясняя, что доказательство основано на
переместительном свойстве умножения и
сложения.
|